МААМ-картинки

Проектная деятельность «Чудо-соль»

Расима Исхакова
Проектная деятельность «Чудо-соль»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта : «Играем в ученых»

Тема: «Чудо-соль»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Исхакова Р. М.

Оренбург

Пояснительная записка.

Публикация «Проектная деятельность „Чудо-соль“» размещена в разделах

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Расширить представления о добыче соли.

Приобщать к элементарному исследованию.

Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Способствовать формированию интереса к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

1 образовательная деятельность Беседа «Что мы знаем о соли?»

(знакомство с солью) Занятие «Чудо –природы» Беседа «Можно ли обойтись без соли?» Беседа «Виды соли»

-

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Видео - презентация «Где и как добывают соль? «Домашняя лаборатория» - опытно-экспериментальная деятельность детей с родителями

(фотоотчет)

-

3 Рассказывание Составление коллекции образцов соли -

4 Чтение художественной литературы Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.

Чтение сказки «Про соль». Чтение чешской сказки «Соль» -

5 Экспериментирование, моделирование Опытно – экспериментальная деятельность на тему : «Растворимость соли»

Проведение исследований:

«Тонет –не –тонет» Опытно – экспериментальная деятельность на тему : «Выращивание кристаллов»

-

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) -

7 Художественно-творческая деятельность : -

рисование Рисование «Чудо соль». -

аппликация Солевая аппликация –снежинка. -

Содержание проекта.

Название проекта : «Играем в ученых»

Тема проекта : Чудо - соль

Проблемное поле проекта : Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир в процессе исследовательской деятельности.

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

• Игровая деятельность;

• Наблюдения;

• Опытно - экспериментальная деятельность;

• Исследовательская деятельность;

Творческая деятельность

Цель:

Цель проекта :

Способствовать формированию интереса к исследованию;

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

.

• Формировать представления у воспитанников о видах соли, её свойствах.

• Расширять представления о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде. Познакомить с тем, каким способом добывается соль в нашей стране.

• Формировать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

• Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

• Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной

деятельности с детьми дома. Воспитывать желание у родителей проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.

• У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

• У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.

Соль растворяется в воде, на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

• Соль-полезное ископаемое. которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.

• При испарении соленой воды появляются кристаллы белого цвета и соленые на вкус.

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег) :

- беседы;

- выставки рисунков ;

- просмотр видео презентации.

- составление коллекции образцов соли;

- консультации для родителей.

Описание продукта, полученного в результате проекта

• У детей сформированы обобщающие понятия.

• Пополнился словарный запас детей.

• Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Итоговое мероприятие:

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Проведение викторины «Что мы знаем о соли?»

- Обработка и оформление результатов проекта.

- Создание презентации проекта.

Вид проекта – познавательно - исследовательский, краткосрочный

Состав участников

Дети группы 4-5 лет № 2, родители, педагоги.

Работа с родителями.

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 «Социально-коммуникативное развитие» занятие «Чудо - природы» организуются НОД, Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

2 «Познавательное развитие» Проведение опытов

«Растворяемость соли»,

«Тонет-не тонет», «Выращивание кристаллов» проводится опыты ; Опытно-исследовательская деятельность (картотека)

3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Чудо-соль», солевая аппликация «Снежинка» организуются выставки детских работ.

4 «Речевое развитие» Беседа «Что мы знаем о соли?»,

«Можно ли обойтись без соли?»,

«Виды соли».

Загадки о соли, сказки о соли. происходит овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речи.

5 «Физическое развитие» «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие.

18.10.21-

2 Аналитический

Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста.

3 Практический

Пробудить у детей интерес к исследованиям по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств. Способствовать формированию умений проводить исследовательскую деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. Беседы с детьми, папка-передвижка для родителей. Чтение и обсуждение прочитанного. Ведение дневника наблюдений за кристаллизацией соли.

4 Презентационный Видео- фильм «Где и как добывают соль?», презентация «Чудо природы».

Составление коллекции образцов соли. Папка-передвижка «Удивительные истории о соли». Выставка рисунков «Чудо соль».

5 Контрольный Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить познавательный интерес, пополнить словарный запас детей, любознательность, высокую активность. В ходе проектной исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных исследований с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : рисовали с помощью соли и сделали аппликацию снежинку из соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес. Также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятие НОД «Чудо-природы»

2 Наблюдение Видео- презентация «Как и где добывают соль»

3 Экспериментирование,

Моделирование Проведение опытов

«Растворяемость соли»,

«Тонет-не тонет», «Выращивание кристаллов»

4 Экскурсии Видео - презентация «Где и как добывают соль?

5 Самостоятельная работа детей Рисование «Чудо-соль», солевая аппликация «Снежинка»

6 Взаимодействие с родителями Консультации «Полезные советы», папки-передвижки, Домашняя лаборатория» - опытно-экспериментальная деятельность детей с родителями

7 Групповое обсуждение Чтение пословиц, стихов, загадок про соль

:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Чудо-соль»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД