Юлия Огурцова
Проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Творческое название проекта "Птицы нашего края"
"Охранять природу - значит охранять Родину".
М. Пришвин.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.
Публикация «Проектная деятельность» размещена в разделах
Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).
Важным аспектом экологического воспитания детей дошкольного возраста является представление детей о живом существе, в т. ч. о птицах.
тип проекта : практико-ориентированный, кратковременный, коллективный.
Участники проекта : педагоги ДОУ, родители.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей, формирование познавательного интереса к природе.
Направление деятельности :
1. Просветительское (предоставление информации о птицах в виде беседы, чтения книг, наблюдений).
2. Практическо-действенное (повышение заитересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей (поделки).
Педагогические принципы:
Принцип системности: работа проводится систематически. Систематическое и последовательное знакомство с птицами развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка.
Принцип возрастной адресности: планирование работы происходит с учётом возрастных особенностей детей.
Принцип интеграции: для более успешного усвоения материала используются интегрированные занятия, чтение книг, просмотр слайдов и т. д.
Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьё й: родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы педагога с детьми.
Методы и приё мы:
- Экскурсии по территории детского сада
- беседы о птицах
- наблюдения за жизнью птиц в разное время года
- игры
- ознакомление с художественной литературой
- рассматривание иллюстраций
- продуктивная деятельность
Цель проекта :
Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия птицы нашего края".
Задачи:
1. Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую. деятельность.
2. Воспитать чувство сопереживания к птицам.
3. Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).
4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.
4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный.
• Подготовка материала для изодеятельности, чтения.
• Подбор методической литературы.
• Приобретение иллюстраций по теме.
• Определение знаний детей о птицах.
2. Этап. Реализация проекта.
• Подбор бесед о птицах.
• Наблюдения.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры, подвижные игры.
• Продуктивная деятельность.
3. Этап.
• Оформление фотовыставки.
• Презентация альбома " Зимующие птицы ".
• Организация развлечения.
Результаты проекта.
1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.
2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Используемая литература.
1. Воронкевич О. А. "Экология".
2. Комарова Т. С. "Занятие по изодеятельности".
3. Лыкова И. А. "Изодеятельность в д/с".
4. Пензулаева Л. И. "Подвижные игры".