Проект «Мой любимый Екатеринбург»

Исликаева Юлия
Проект «Мой любимый Екатеринбург»

Проект «Мой любимый Екатеринбург»

Группа №1 «Теремок».

Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой.

воспитатели.

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства

. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта:

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат

Дети называют:

домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); • место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия; • представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Срок проекта: 2 месяца.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Каким мы представляем его в будущем?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы по проекту «Мой любимый Екатеринбург»

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

Просмотр презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга», «Еатеринбург –город будущего», «Октябрьскому району 80 лет»

Разработка экскурсионно-туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

«Красота нашего города»

«Наш город для детей».

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В парк.

Площадь Обороны

Экскурсии:

Экскурсия в дом-музей П. П. Бажова.

Беседы:

«Славное прошлое г. Екатеринбург».

«Кем работают наши мамы и папы».

«Улицы, по которым мы ходим».

«Екатеринбург в будущем».

НОД:

Познавательное занятие «Екатеринбург сегодня».

Знакомство с государственной символикой города

Животные Урала.

Достопримечательности Екатеринбурга

Дидактические игры:

«Путешествие по городу»

«Собери флаг и герб»

«Кто первый найдёт дорогу к детскому саду»

«Мозаика с видом достопримечательностей города»

«Кто где работает»

«Ассоциации – город»

«Достопримечательности г. Екатеринбурга»

«Что где находится» (схемы, карты)

«Где находится памятник?»

«Собери из частей целое»

«Пройдёмся по улицам города»

«Как зовут тебя, деревце?»

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

Оформление альбомов:

«Мы живём в Екатеринбурге»

«Наш любимый детский сад»

Использование компьютерной технологии:

Создание презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга»

Просмотр видеофильма «Екатеринбург вчера, сегодня»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Аппликация «Мой город»

Лепка «Архитектура города».

Изготовление макета «Екатеринбург сегодня

Конструирование «Наш любимый парк»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города»

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».

Конкурс «Урал-мой край родной»

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Конкурс рассказов «Мой город в будущем»

Акции:

Каждому уголку города – покорми птиц

Сохраним родники

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»

Описание реализации проекта

Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Екатеринбурге (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да.

Нет.

Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___

Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Да.

Нет.

Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

Да.

Нет.

Иногда.

Рассказываете ли вы своему ребенку о Железнодорожном, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

___

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

___

Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

___Благодарим Вас!

Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Места для отдыха с детьми в Екатеринбурге

В Екатеринбурге существует множество мест, где с пользой и весело можно провести время с родным чадом. Главное – было бы время и желание. А куда отправиться с ребенком и чем заняться в Екатеринбурге мы вам подскажем и расскажем!

Погулять!

Конечно, очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет знал свой город, свою историю. Этому как нельзя лучше способствуют семейные прогулки по главным и самым интересным улицам и паркам города.

«Плотинка»

Самое сердце Екатеринбурга, место, откуда и началось развитие города. Именно в районе плотины на реке Исеть и расположен центр города самый что ни на есть исторический, где можно найти много всего интересного. Например, капсулу времени, монумент тем, кто основал Екатеринбург, и множество интересных старинных домов дореволюционной эпохи. Такое путешествие в прошлое города будет, наверняка, очень интересно для вашего ребенка.

Познакомиться с историей города можно прогулявшись по Историческому скверу. Но, вместе с тем, Плотинка – это современный быстроразвивающийся район. Поэтому здесь можно обнаружить, например, монумент клавиатуре – точная копия той, что лежит на столе перед вами, но увеличенная в 30 раз.

До Плотинки добраться совсем не трудно: основные достопримечательности находится в районе улицы Воеводина.

• Площадь 1905 года

Эта площадь центральная в городе, и находится она неподалеку от Плотинки. Интересна она, кроме удивительной красоты здания администрации, тем, что здесь проходя концерты, городские мероприятия, а каждую зиму на площади 1905 года появляется тематический ледовый городок, что не может не понравиться ребенку.

Посмотреть!

Наверняка вашему малышу захочется посмотреть не только на живописные виды Екатеринбурга, но и на сказочные и захватывающие представления с участием профессиональных артистов. В городе к вашим услугам работают различные театры и цирк.

• Цирк

В екатеринбургском цирке не только интересные программы, но и потрясающей красоты здание, которого нет больше нигде во всей Европе. Купол цирка позволяет выполнять здесь самые сложные и высокотехничные трюки.

Цирк расположен в центральной части города: ул. 8 марта, дом 43 (на пересечении улиц 8 марта и Куйбышева).

• Театр кукол

Своих зрителей театр кукол радует не только профессионализмом артистов и захватывающей драматургией, но и новинками – каждый сезон премьера.

Театр находится по адресу: улица Мамина-Сибиряка, дом 143.

• ТЮЗ

На сцене ТЮЗа ставятся спектакли для разных возрастных групп: от самых маленьких детей до ребят постарше. С некоторых пор на подмостках театра проходит Фестиваль театров для детей и молодежи.

Адрес театра юного зрителя: улица Карла Либкнехта, дом 48.

Узнать!

В Екатеринбурге есть немало уникальных, увлекательных музеев. Чтобы обойти их всех, понадобиться не один день. Мы выбрали самые интересные для посещения с детьми.

«Страна чудес»

На сегодняшний день, это единственный подобный музей, где сочетаются экспозиции детских кукол и книг. Все игрушки, выставленные в залах, предоставляются из запасников частного коллекционера, а книги - из музея писателей Урала. Каждая кукла – изображает того или иного героя представленных в музее сказок. То, что удалось собрать здесь, поистине уникально, и привлечет внимание не только детей, но и их родителей.

Адрес: улица Пролетарская, дом 16. Работает шесть дней в неделю, кромесубботы.

• Музей археологии и истории Урала

Лучшего места для того, чтобы привить ребенку любовь к родному краю, вам, пожалуй, не сыскать. Хотя бы потому, что здесь живет история Урала с каменного века и до наших дней. К тому же, здесь наряду с выставочным залом работает и учебный класс, где можно закрепить полученные знания.

Находится музей на проспекте Ленина, 69/10. Работает ежедневно, с 11 до 18.

Приобщиться к природе!

• Зоопарк

В Екатеринбурге зоопарк был основан чуть меньше сотни лет назад. За это время коллекция животных возросла многократно- теперь здесь живут более 350 видов зверей. У обезьян, птиц и хищников есть даже собственные павильоны. Также есть экзотеррариум. Наблюдать за животными – лучший отдых для всей семьи.

Адрес: улица Мамина-Сибиряка, дом 189.

• Аквагалерея

Если просто смотреть на зверей вам скучно, и хочется пообщаться с дикой природой поближе, то можно заглянуть в Аквагалерею, где кормят рыб: по понедельника и пятницам кормят акул и мурен. Всего здесь 30 аквариумов и большой смотровой пруд, где живут разнообразные морские и пресноводные рыбы.

Аквагалерея расположена на улице Луначарского, дом 128.

• Парк бабочек

В Екатеринбурге для всех любителей живого работает так называемый Дом бабочек и «трогательный зоопарк», где совершенно свободно летают десятки красивых ярких бабочек, а также кролики, козочки, страус эму и прочая одомашненная живность. Экскурсоводы расскажут и покажут все этапы жизни бабочки.

Дом бабочек и зверей расположен на проспекте Ленина, дом 49.

Приложение 3

Дидактическая игра по познавательной деятельности

Тема: «Путешествие по городу»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом.

Предварительная работа: Рассматривание книг и альбомов, посвященных г. Екатеринбурга.

Материал: Виды города Екатеринбург.

Ход занятия: Посмотрите, как красив наш город (показывает пейзажи). Полюбуйтесь его красотой. Что Вам особенно нравится? (ответы).

Проводится игра: «Путешествие по городу»

- Представьте, что к нам приехали гости, которые никогда не были у нас раньше и просят рассказать о достопримечательностях нашего города и показать их. Сейчас мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсоводами. Вот Вам билеты на автобус.

Каждому ребенку в качестве билета на автобус выдается открытка (фото) с их изображением города. В разных частях группы находятся видео и фото материал с изображением памятных мест города.

- Мы будем останавливаться возле памятных мест нашего города. Каждый из Вас расскажет о той достопримечательности города, которая изображена на Вашей картинке. (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы, или прошу других детей помочь)

- Ребята, Вам понравилась экскурсия по городу? Вы очень интересно рассказали о своем городе. Но не только красотой природы, боевыми подвигами, памятниками известен наш город. Он богат талантливыми и трудолюбивыми людьми, которые живут в нашем городе. Они своим трудом делают наш город очень красивым.

- А Вы любите свой город? Каким Вы его видите в будущем? (ответы детей)

- Молодцы! Дома нарисуйте наш город таким, каким он будет в будущем. Мы устроим с Вами выставку Ваших картин.

Публикации по теме:

Проект «Наш любимый Пушкин» МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 ов Проект (разновозрастная группа) «Наш любимый Пушкин» Автор проекта воспитатель Манько.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город Саратов»Проект «Мой любимый город Саратов» Актуальность проекта: 2016 год для нашего региона особенный. Он проходит под знаком двух юбилейных дат: 80-летия области и 55-летия полета.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Мой любимый папа» Проект к 23 февраля «Мой любимый папа». Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: 015.02.2016г. по 20.02.2016г.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Актуальность. Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок.

Проект «Наш любимый детский сад» Проект «Наш любимый детский сад» Автор: Воспитатель Беляева Лиллия Маратовна Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Автор публикации:
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...