МААМ-картинки

Проектная деятельность «Салют, Победа»

Екатерина Медведкова
Проектная деятельность «Салют, Победа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Подпроект

Тема: «Салют, Победа»

Выполнила: воспитатель

Медведкова Е. Ю.

Жуковка, 2015

Девиз проекта :

Гордимся мы славою Дедов своих!

Логотип проекта :

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Проектная деятельность „Салют, Победа“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Целью данного проекта было : -Формирование нравственных ценностей;

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край, за героев победителей;

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

6. Особо подчеркнуть роль России в Великой Отечественной войне.

Вид проекта : социально-творческий

Возраст участников: средняя группа №2

Продолжительность проекта : неделя

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, прослушивание песен о ВОВ, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»,

Предполагаемый результат проекта :

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, презентации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Информационные материалы проекта :

Составление альбома «Спасибо за победу», «Жуковские пионеры-герои», составление буклета «Маленькие герои большой войны», подготовка презентации «Жуковка город-партизанской славы».

Взаимодействие с родителями:

1. Подготовить наглядно – текстовую информацию к 70 -летию Победы.

2. Подготовка атрибутов к сюжетно ролевой игре «Солдатская школа».

3. Тематическая выставка рисунков «Как воевали наши деды».

Форма представления результатов: презентация по проекту «Салют, Победа»

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник

Тема дня: «Знает пусть любой проказник День победы главный праздник»

Цель: Знакомство с праздником «День Победы».

1. Беседа с детьми «Почему мы празднуем День Победы»

2. Прослушивание песни Д. Тухманова «День Победы»

3. Аппликация «Георгиевская лента символ Победы»

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Вторник

Тема дня: «Оружие Победы»

Цель: познакомить детей с боевой техникой времен ВОВ, закрепить знания дошкольников о военных профессиях и Российской государственной символики.

1. Показ презентации «Боевая техника ВОВ»

2. Боевые загадки:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на Земле,

А на военном (корабле).

Все моря и океан

Покорил наш (капитан).

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный… (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

3. Д/и «Собери Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни. Развивать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать уважение к символу России – ФЛАГУ.

Задание:

Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Среда

Тема: «Жуковка- город партизанской славы»

Цель: познакомить детей с военной историей родного города. Почему Жуковка носит название города партизанской славы; пополнить словарный запас словами (партизан, землянка, эшелон, взрыв, мина).

1. Беседа «Если Родина зовет поднимается народ»

2. Показ презентации «Жуковка- город партизанской славы»

3. Сюжетно-ролевая игра «Солдатская школа»

Четверг

Тема: «Сражались со взрослыми рядом»

Цель: познакомить детей с юными героями ВОВ,

1. Показ презентации о пионерах героях «Дети-герои Великой Отечественной войны».

2. Рассказ о звании «Герой Советского Союза»

3. Чтение рассказа о пионере герое Вале Котике (журнал «Мурзилка» А. Торопцев «Самый юный Герой советского Союза»).

Пятница

Тема: «Вот какой у нас салют»

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну; развитие творческих способностей детей; обогащение словарного запаса; закрепление знаний, полученных в ходе данного проекта.

1. Чтение рассказа А. Карданова «Два парада»

2. Просмотр видеоролика «Салют Победы»

3. Коллективная работа «Нарисуем мы салют»

Итог проекта : поблагодарить детей за участие в проекте и вручить им небольшие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной к школе группы». Парк «Салют Победа»Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной к школе группы». Парк «Салют Победа» никальный военно-исторический музей или как его еще называют мемориальный комплекс-музей под открытым небом начал свое существование 6.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Электронная коллекция «Победа Деда — моя победа» Электронная коллекция «Победа деда – моя победа» как одно из условий эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Салют, Победа»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД