Екатерина Медведкова
Проектная деятельность «Салют, Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Подпроект
Тема: «Салют, Победа»
Выполнила: воспитатель
Медведкова Е. Ю.
Жуковка, 2015
Девиз проекта :
Гордимся мы славою Дедов своих!
Логотип проекта :
Актуальность
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и
сохранённое предшествующим поколением, может
любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Публикация «Проектная деятельность „Салют, Победа“» размещена в разделах
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Целью данного проекта было : -Формирование нравственных ценностей;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край, за героев победителей;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
6. Особо подчеркнуть роль России в Великой Отечественной войне.
Вид проекта : социально-творческий
Возраст участников: средняя группа №2
Продолжительность проекта : неделя
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, прослушивание песен о ВОВ, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»,
Предполагаемый результат проекта :
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, презентации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Информационные материалы проекта :
Составление альбома «Спасибо за победу», «Жуковские пионеры-герои», составление буклета «Маленькие герои большой войны», подготовка презентации «Жуковка город-партизанской славы».
Взаимодействие с родителями:
1. Подготовить наглядно – текстовую информацию к 70 -летию Победы.
2. Подготовка атрибутов к сюжетно ролевой игре «Солдатская школа».
3. Тематическая выставка рисунков «Как воевали наши деды».
Форма представления результатов: презентация по проекту «Салют, Победа»
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник
Тема дня: «Знает пусть любой проказник День победы главный праздник»
Цель: Знакомство с праздником «День Победы».
1. Беседа с детьми «Почему мы празднуем День Победы»
2. Прослушивание песни Д. Тухманова «День Победы»
3. Аппликация «Георгиевская лента символ Победы»
Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.
Вторник
Тема дня: «Оружие Победы»
Цель: познакомить детей с боевой техникой времен ВОВ, закрепить знания дошкольников о военных профессиях и Российской государственной символики.
1. Показ презентации «Боевая техника ВОВ»
2. Боевые загадки:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на Земле,
А на военном (корабле).
Все моря и океан
Покорил наш (капитан).
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
3. Д/и «Собери Российский флаг»
Цель: продолжать знакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни. Развивать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать уважение к символу России – ФЛАГУ.
Задание:
Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.
Среда
Тема: «Жуковка- город партизанской славы»
Цель: познакомить детей с военной историей родного города. Почему Жуковка носит название города партизанской славы; пополнить словарный запас словами (партизан, землянка, эшелон, взрыв, мина).
1. Беседа «Если Родина зовет поднимается народ»
2. Показ презентации «Жуковка- город партизанской славы»
3. Сюжетно-ролевая игра «Солдатская школа»
Четверг
Тема: «Сражались со взрослыми рядом»
Цель: познакомить детей с юными героями ВОВ,
1. Показ презентации о пионерах героях «Дети-герои Великой Отечественной войны».
2. Рассказ о звании «Герой Советского Союза»
3. Чтение рассказа о пионере герое Вале Котике (журнал «Мурзилка» А. Торопцев «Самый юный Герой советского Союза»).
Пятница
Тема: «Вот какой у нас салют»
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну; развитие творческих способностей детей; обогащение словарного запаса; закрепление знаний, полученных в ходе данного проекта.
1. Чтение рассказа А. Карданова «Два парада»
2. Просмотр видеоролика «Салют Победы»
3. Коллективная работа «Нарисуем мы салют»
Итог проекта : поблагодарить детей за участие в проекте и вручить им небольшие призы.