Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)

Лещенко Виктория Владимировна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района».

Проект по опытно экспериментальной деятельности

«Песочная страна».

Средняя группа.

Воспитатели средней группы№9:

Лещенко Виктория Владимировна

2017год.

Паспорт проекта:

1. Организация: МБДОУ села Белая Глина детский сад №12.

2. Тип проекта: познавательно – исследовательский.

3. Тема проекта: «Песочная страна».

4. Автор проекта: Лещенко В. В.

5. Участники проекта: родители, педагоги, дети средней группы.

6. Тип проекта: информационно – исследовательский – творческий, групповой.

7. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 3-4 неделя сентября.

8. Направления развития дошкольников: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Актуальность проекта:

А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Гипотеза: игры с песком позволяют у дошкольников улучшить эмоционаальное состояние (снять тревожность, агресивность и напряжение, а также позитивно влияют на поведение детей.

Цель проекта:

Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО. Для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.);

- обучать приемам работы с сыпучим материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

- познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях;

-познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

Развивающие:

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы работы:

-Беседы;

-Работа с родителями;

-Совместная деятельность с детьми;

-Продуктивная деятельность;

-Посильная самостоятельная деятельность;

-Игры с песком;

-Использование иллюстрированного материала.

Технологическая карта проекта:

«Социально – коммуникативное».

1. Сюжетно – ролевая игра «Я пеку-пеку-пеку».

2. Игра «Песочная страна».

3. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».

4. Опыт (свойства сухого и сырого песка).

«Речевое».

1. Чтение и заучивание стихов о песке: «Песочница», «В песке».

2. Загадывание загадок о песке.

3. Оформление книжки – малышки «Веселый песочек».

«Художественно – эстетическое развитие».

1. Игра «Узоры на песке».

Проблема:

1. Всё ли мы знаем о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предполагаемые результаты:

-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

-активизация словарного запаса;

-расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

-накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

-получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Предварительная работа:

-Игры на прогулке с песком, камешками, водой.

- Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

- Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.

- Беседа "Для чего нужен песок?"

-Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Оборудование:

-контейнеры с песком

-игрушки, мелкие предметы

-стаканчики

-подносы

-иллюстрации

-контейнеры с цветным песком

-формочки

-камешки, ракушки

Этапы проекта.

Подготовительный этап

№ Форма проведения Сроки

1 1. Игры на прогулке с песком, камешками, водой.

2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.

3. Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.

4. Беседа "Для чего нужен песок?"

5. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.

Сентябрь 2017г.

2

1. Анкета для родителей «Песочная терапия».

2. Рекомендация, "Какие игровые упражнения в песке можно делать с малышами?"

3. Консультация «Значение игр на песке для детей дошкольного возраста». Сентябрь 2017г.

3 Организация развивающей среды в группе для познавательной активности: пополнение оборудованием и материалом мини-лаборатории. Сентябрь

2017г.

Основной этап.

№ Форма проведения Сроки

1 1. Игра «Песочные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

2. Опыт (свойства сухого и сырого песка).

3. Чтение и заучивание стихов о песке «Песочница», «В песке». Сентябрь

2017г.

3неделя

2 1. С/р игра «Я пеку – пеку – пеку».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений моторики рук.

2. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного

песка (на прогулке).

3. Игра «Узоры на песке».

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление зак закономерностей (на прогулке). Сентябрь

2017г.

4 неделя

Заключительный этап

№ Форма проведения

1.

Оформление альбомов:

1."Удивительный песочек".

2. «Песочный мир».

3. Подготовка презентации.

4 Выступление на педагогическом совете.

Заключение:

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей:

- у детей сформировалось осознание - правильного отношения к объектам неживой природы, экологическое мышление;

- развитие умственных способностей проявилось в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-дети стали больше фантазировать, стали более эмоциональными;

-активизировался словарный запас;

-расширились знания о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

-у детей накопилось много эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-сотрудничество родителей, педагога и детей реализовались в проекте;

- все получили удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Oписание проекта «Огород на окне» Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...