МААМ-картинки

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»

янжима цыдыпова
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»

Проект по ознакомлению окружающего мира

«Что нам осень принесла

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный,

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Особенно в наши дни, когда одно из основных мест занимает проблема выживания людей как вида на Земле, проблема сохранения всего живого на нашей планете. О том, как проявляется взаимосвязь человека и природы, какими способами можно попытаться ее гармонизировать. И одно из решений этой проблемы начинать воспитывать с самого детского возраста правильное отношение к природе и к ее компонентам.

Проблема: если в дошкольном детстве заложить основы экологической культуры, экологического сознания, если детям дать элементарные знания о природных объектах и взаимоотношениях между ними, то впоследствии эти знания помогут в сохранении всего живого на земле и в воспитании ответственного гражданина вселенной.

Цель: расширять представление об осени

Задачи:

• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – изучение литературы по данной теме, подбор иллюстрации, игр, оборудования;

Практический этап –

1. чтение художественной литературы В. А. Степанова «Лесные звезды» С целью выяснения: почему листья лежат на земле, почему все разного цвета? Из-за чего это происходит.

2. беседа по прочитанному произведению, «Какими красками рисует осень»,

3. беседы «как готовятся лесные жители к зимовью», «опасные грибы» расширить представления о лесных жителях, о поведении зверей в осенний период; дать знания о не съедобных грибах и съедобных, о роли мухомора для лесных жителей.

4. Выкладывание разных фигур из бус: грибы, листик, ягоды.

5. Дидактические игры: Съедобный и несъедобный гриб, угадай, что это, волшебный мешок, сложи картинку, назови ягоды.

6. Разучивание стишка «тень, тень потетень» ;

7. Подвижные игры: «огуречик, огуречик», «тень, тень потетень», «У медведя во бору», «Сели зайки на лужок».

8. Рассматривание сюжетных картин «осень в лесу», «фрукты и овощи», «белки в лесу», «Ягоды».

Работа с родителями

9. Наблюдение за листвой по пути домой, беседа с детьми, сбор листье и шишек для занятий (листья для отпечатки, шишки для подвижгных игр и поделок)

10. Изготовить поделки и рисунки

Итоговый этап:

1. Лепка мухомора для лесных гостей – закрепить знания о мухоморе как опасном для человека продукте и лекарственным средством для животных.

2. Выставка поделок и рисунков

3. разгадывание загадок «что растет в огороде», «Кто в лесу живет?»

конкретизировать представления и живой и неживой природе, акцентировать внимание на пользе овощей и даров природы для человека зверей.

Приложение

конспект НОД

тема: Осень в гости к нам пришла

Цель:

1. Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе;

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе;

3. Развивать чувство красоты, умение держать правильно кисть, работать красками, аккуратности, внимание, мышление, речь.

Оборудование: Аудио запись, заранее собранные листики, гуашь, кисти, бумага для изо,

Вводная часть:

Отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Мы с вами читали рассказ «Лесные звезды»

Беседа по прочитанному произведению В. А. Степанова «Лесные звезды» :

1. Почему листики лежат на земле?

2. какого цвета листики?

3. Зачем ежик повесил белочке красный листик? Что он напоминает?

4. А мишке какого цвета листик приклеил? И т. д.

Физминутка

включается аудио запись

Предложить для гармоничного и результативного исхода беседы импровизировать танец под лирическую спокойную мелодию «осенний вальс листьев».(как падают и ложатся листья)

Пальчиковое упражнение:

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел

от того и потолстел.

Самостоятельная работа детей: рисование листьев методом отпечатки листьев.

Итог занятия: выставка работ детей

Приложение 2

Дидактическая игра: «Съедобный и несъедобный гриб»

Цель игры: развивать внимание, быстроту реакции мышления. Классифицировать грибы на две группы: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети стоят. Воспитатель называет грибы в разброс съедобные и несъедобные. Если называется съедобный гриб - дети хлопают, несъедобный - топают.

Д/и- Угадай, что это?

Цель: учить детей различать и называть овощи и фрукты (с помощью игрушек, картинок)упражнять в четком произношении звукоподражательных слов.

Волшебный мешочек

Цель: определять на ощупь овощи, и называть их правильно.

Назови ягоды

Цель: познакомить с разными видами ягод, умению называть и отличительные внешние признаки.

Описание игры: карточки с изображением ягод, раздать по одной карточке детям и попросить рассмотреть внимательно и попробовать назвать какая ягода. Затем, когда все ягоды вслух названы, воспитатель называет ягоду и тот ребенок у кого карточка с ягодой хлопает.

Приложение 3

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик…»

Определить роли огуречиков и мышки. Отвести место каждому герою в зале. Мышка спит. Огуречики подходят к норке мышки проговаривая отрывок (из стихотворения Владимира Голубчикова) и когда мышь просыпается все убегают.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Тень, тень потетень…»

Тень-тень-потетень, (хлопают в ладоши)

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: (качают головой,)

- Всему миру я краса!

Похвалялся медведь: (изображают в голосе медведя)

- Могу песни я петь!

Похвалялися ежи: (руки к плечам, легкие повороты)

- У нас шубы хороши!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка! (почти шепотом, настороженно, а затем убегаем в нору, а воспитатель как будто догоняет зайчат).

Лепка «Мухомор»

Публикации по теме:

«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это.

Фотоотчет конкурса поделок «Что нам осень принесла»Фотоотчет конкурса поделок «Что нам осень принесла» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.

Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень принесла» Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах; - развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;.

НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа)НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное. Художественно - эстетическое. Социально – коммуникативное. Речевое. Физическое. Цель:.

Плакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельностьПлакат «Что нам Осень принесла». Совместная деятельность .

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Развлечение с родителями «Что нам осень принесла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?» Дети входят в зал с осенними листочками в руках под музыку. Воспитатель. Листья.

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи» Видео Начиная со второй недели сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, главной темой для изучения с детьми.

Выставка поделок «Что нам осень принесла» (фотоотчет)Выставка поделок «Что нам осень принесла» (фотоотчет) Осень прекрасное время года для создания ярких поделок. Не даром говорят, что осень — самое очаровательное и таинственное время. Какое же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД