Лучший педагог года

Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!»

Людмила Мурашкина
Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!»

Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3»

Старооскольского городского округа

отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок»

Познавательно-творческий проект

по теме «Здравствуй, осень

для реализации с детьми 2й группы

раннего возраста №3 «Веселые человечки»

Разработчики:

Мурашкина Л. М.

Козловская Е. С.

г. Старый Оскол

2017 г.

Сентябрь 2017г

Публикация «Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

Тема проекта : «Здравствуй, осень

Длительность проекта : третья-четвертая недели сентября 2017 года.

Участники проекта : воспитатели Козловская Е. С., Мурашкина Е. Н., воспитанники группы, музыкальный руководитель,  родители.

Цель проекта : Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.

Задачи проекта :

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, пытаться отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять представления детей о материалах, используемых в  продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе (штампы из овощей).

4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Воспитывать эстетические чувства к природе.

 Актуальность

  Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-теоретической исследовательской деятельности недостаточно развит.

  Для изучения темы «Осень» мы решили привлечь родителей наших детей :  предложили совершать с детьми целевые прогулки на природу, изобразить осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему.

Разработка проекта

1. Составление плана проекта.

2. Создание развивающей среды: развивающих пособий и дидактических игр, подбор сюжетных картинок об осени.

3. Организация работы с родителями.

4. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.

5. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.

План проекта

1. Познавательное развитие. Беседа «Здравствуй, Осень

2. Прогулка «Наступила Осень». Наблюдение за изменениями в окружающей природе. .и. «Осенние листочки».

3. ООД Ознакомление с окружающим «Чудесный мешочек»

4. Д. и. «Оденем куклу на прогулку»

5. ООД Художеств. -эст. развитие. Коллективное рисование «Листопад»

6. ООД Художеств. -эст. развитие. Лепка «Мухомор».

7. Д. и. «Овощи-фрукты»

8. Д. и. «Сложи листок»

9. Итоговое мероприятие «Здравствуй, Осень

10. Оформление выставки творческих работ родителей и детей на тему «Осенние фантазии».

Выполнение проекта

 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

 2. ООД согласно планированию.

 3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».

 4. Художественное творчество.

 5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.

6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

Итоговое мероприятие

1. Создание в родительском уголке выставки творческих работ детей и родителей «Осенняя фантазия».

2. Осенний праздник "Здравствуй, Осень

Ожидаемый результат

 1. Дети начнут замечать красоту родной природы.

 2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

 3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

 4. Дети узнают об осенних изменениях в природе (листопад, дождливая погода, похолодание, одежда людей осенью).

Взаимодействие с семьёй

 1. Консультация для родителей «Наблюдайте осеннюю природу вместе с детьми».

 2. Папка – передвижка «Осень пришла».

 3. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».

 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Формирование элементарных математических представлений

 «Сложи листик»

  Задачи:

 1. Развивать умение детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

 2. Уточнять и закреплять знание цветов, дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

 3. Обогащать сенсорный опыт детей.

Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»

  Задачи:

 1. Познакомить детей с рисованием листьев способом штампа, используя разрезные овощи.

 2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

 3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.

 3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Экскурсия на участке детского сада

Задачи:

1. Познакомить детей с различными листьями, с их осенней расцветкой.

2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).

Прогулка «Наблюдаем листопад»

  Задачи:

 1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

 2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Развивать умение детей узнавать овощи наощупь (огурец, помидор, морковь, лук). Развивать сенсорику, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать

предметы по цвету.

2. Развивать навыки сравнения предметов.

3. Закреплять понятия «один», «много».

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

5. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи»,   «фрукты».  

Варианты заданий детям.

Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Аналогично солим овощи.

Положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета.

Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.

Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.

Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.

Положить в одну банку один фрукт, в другую – много и т. п.

«Чего не стало?»

«Что изменилось?»

 Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»

  Задачи:

 1. Развивать умение детей различать цвета, правильно называть их.

 2. Развивать умение раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

  Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

 Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

 Чтение художественной литературы об осени

  Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

Русские народные потешки «Огуречик-огуречик.», «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

З. Александрова «Вкусная каша».

А. С. Пушкин «Яблочко».

И. П. Токмакова «Осенние листья».З. Федоровская «Осень».

В. Митрович «Листопад, листопад».

 Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени.

  Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

 Подвижные игры

  Задачи: развивать навык свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Если светит солнышко,                     Дети ходят по залу стайкой

 Можно погулять.

 Хлопать, топать весело,

 В садике играть.                               Хлопают в ладоши, топают ножками

Если туча хмурится

 И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,                   Воспитатель открывает зонт,

Дождик переждём.                            дети бегут, прячутся под  зонтом

 2.«Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

 Листочки летали,                    Дети свободно бегают по игровой площадке,

 Листочки кружились;                      кружатся, взмахивая листочками по

 Листочки устали                                                                 показу взрослого.

 И вниз опустились.                             Садятся на карточки, опускают руки.

 Подул  ветерочек                      Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

 На них – и опять                                    (бегает, кружась, взмахивая руками).

 Все детки – листочки

 Хотят полетать!                      Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

Совместная деятельность родителей и детей.

Выставка творческих работ родителей и детей «Осенняя фантизия».

Итог проекта – праздник «Здравствуй, Осень

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Развивать умение подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Формировать способность выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая»Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая» Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая» Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы» Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Домашние птицы». Составили: Вахрушева Е. М., Перевозчикова Н. Г. Наши уточки с утра –.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Проектная деятельность в 1-ой группе раннего возраста «За здоровьем в детский сад!» Проектная деятельность по ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «За здоровьем в детский сад!» воспитатель: Воропаева В. В. Проблема воспитания.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька» Проект «Кисонька – Мурысонька» Авторы проекта: Коваленко Е. И. – воспитатель Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя Тип проекта:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД