Лучший педагог года

Проектная деятельность «Дети и дорога»

Любовь Томинова
Проектная деятельность «Дети и дорога»

2015-2016 учебный год

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Публикация «Проектная деятельность „Дети и дорога“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасных ситуаций на улицах города.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

• Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

• Знание правил безопасного поведения на улицах города.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

• Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

• Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Тип проекта:

Информационно - творческий, долгосрочный.

Вид проекта:

семейный, групповой.

Сроки проведения: сентябрь - февраль 2015 - 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники: воспитатель: Томинова Л. П., дети (возраст 5-6лет) - 26 чел., родители.

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап

1. Провести анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице».

2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Разработка плана мероприятий.

3. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

4. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

5. Распределение ролей для сценки.

6. Изготовление атрибутов и костюмов для открытого мероприятия «Дорожный Ералаш».

Сроки реализации - сентябрь

Основной этап

I.

1. План схематичного индивидуального безопасного маршрута от дома до детского сада.

2. Тематическая выставка книг «Правила дорожного движения - достойны уважения».

3. Беседы: «История появления правил дорожного движения». «Кто есть кто на дороге?».

4. Дидактическая игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Чтобы не случилось беды», «Перекрёсток».

5. Чтение произведения «Про правила дорожного движения» С. Волков, И Серяков «Ученый дружок».

6. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходы».

7. Словесные игры «Что сначала, что потом»? «Запрещается, разрешается».

8. Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и автомобиль».

9. Просмотр мультимедийной сказки по ПДД «Приключения котёнка», обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Перекрёстки, Безопасность на транспорте, Пешеходы.

Сроки реализации - октябрь

II.

1. Подготовка к конкурсу книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения».

2. Беседы: «Дорога не место для игр». «Транспорт». Беседа по плакату: «Внимание – дорога».

3. Дидактическая игры «По дороге», «Найди свой знак», «Законы улиц и дорог», «Пешеходы и транспорт».

4. Чтение произведений Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», «Волшебный мяч» Т. А. Шорыгина

5. Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Служба спасения».

6. Словесные игры «Продолжи ряд слов» «Это я, это я, это все мои друзья!»

7. Подвижные игры «Перевези пассажира», «Сигналы светофора».

10. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице».

11. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки совы» – Метро и железная дорога, Велосипед.

12. Слушание песен о правилах дорожного движения: Песенка Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана; Светофор. Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Сроки реализации - Ноябрь

III.

1. Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Мы - пассажиры», Водители».

2. Беседа «Правила поведения пассажиров в автобусе», «Перекрёсток».

3. Подготовка и проведение открытого мероприятия «Дорожный Ералаш» при сотрудничестве инспектора ГИБДД в рамках проектной деятельности.

4. Чтение произведений: С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «Песенка о метро».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола».

6. Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Грузовики».

7. Слушание песен о правилах дорожного движения: Дорожный знак. Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука, Курица на улице. Музыка А. Арутюнова. Слова Ю. Лопухина.

Сроки реализации - декабрь

IV.

1. Дидактические игры: «Вопросы и ответы», «Подумай – отгадай», «Автомульти».

2. Чтение произведений Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

3. Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города»,

4. Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход».

5. Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Лукоморье-пикчерс» – Где опасно играть, Знак «Осторожно дети».

6. Слушание песен о правилах дорожного движения: Уроки о дороге (Подборка песен по Правилам дорожного движения. Исполнитель: группа Ночь.

Единственный в своем роде проект в России о Правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми)

Сроки реализации - январь

Заключительный этап

1. Оформление уголка дорожной безопасности в группе.

2. Выставка книжек – самоделок «Мои правила дорожного движения» в рамках тематической недели «Транспорт. Безопасность на дорогах».

3. Дорожная викторина по правилам дорожного движения.

Сроки реализации - февраль

Итог проекта:

Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе»,

«Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Публикации по теме:

«Дети и дорога». Уголок по ПДД«Дети и дорога». Уголок по ПДД “Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать Правила движения и нормы поведения” Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

План по ознакомлению детей с правилами дорожного движения по апробируемому пособию «Дети и дорога: основы безопасности» на 2015 -2016 учебный год. № п/п Период Мероприятие Ответственный 1. Октябрь -ноябрь Подготовка информационной справки для родителей в уголке.

Проект «Дети-дорога-безопасность» Проект «Дети – дорога - безопасность» Подготовительная группа № 11 Авторы проекта: Ткачёва О. Ф. Рубцова А. В. Аннотация В ходе проекта дошкольники.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет)Работа по профориентации в детском саду «Дети и железная дорога» (фотоотчет) Внимание! Дети и железная дорога! Железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным.

Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - расширять знания детей и родителей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Дети и дорога»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД