Лучший педагог года

Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой»

Ирина Войтова
Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность для детей младшей группы

«Покормите птиц зимой».

Проектная деятельность для детей младшей группы

«Покормите птиц зимой».

Автор - составитель : Войтова И. М.

Паспорт проекта

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

и не страшна

Будет им зима…

А. Яшин

Название проекта: «Покормите птиц зимой».

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный, семейный, групповой.

Сроки реализации: с 01.12.2016 по 31.12.2016 гг.

Публикация «Проектная деятельность для детей младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Радуга», родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап(01.12.16 - 07.12.16).

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта (08.12.14 –24.12.14).

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

3. Заключительный этап(25.12.16 -31.12.16).

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей изготовление кормушек.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Содержание работы с детьми.

дата утро прогулки вечер

01.12

Беседа

«Что ты знаешь о зимующих птицах?».

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

02.12 Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Наблюдение за синицей.

Д/и «Четвертый

лишний».

«Сорока-ворона»

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

03.12 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Д/и «Чей хвост?».

04.12 Д/и «Четвертый

лишний».

П/и «Снегири», «Воробушки и кот».

Разучивание стихотворений

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей

05.12 Д/и «Узнай по голосу».

Наблюдение за вороной. Д/и «Чья тень?»

08.12 Беседа «Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. Д/и «Что едят птицы».

Чтение «Зимние гости» Ю. Никонов.

09.12 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. П/и «Воробушки и

автомобиль». Д/и «Узнай по голосу».

Разучивание пальчиковых игр

"Кормушка" (сл. Шестериковой)

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

10.12 Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Труд-подкормка птиц.

11.12 П/ игра «Воронята» Чтение С. А. Есенина «Поёт зима, аукает».

12.12 Пальчиковая игра

"Кормушка" (сл. Шестериковой)

П/и «Воробушки и кот»

Рассматривание красногрудых снегирей. Чем любят лакомиться?

Как мы можем заботиться о птицах.

Матем. игра «Мал – мала – меньше», Н/п игра «Разрезные картинки».

Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

15.12 Беседа «Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Наблюдение за

снегирем. Познавательная исследовательская

деятельность:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах,

объяснить причину их перелетов (перелетные,

зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

16.12 Д/И «Назови птиц». Чтение Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»

17.12 Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе. Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Рисование пластилином «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности окраски снегиря.

18.12 Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Дополни предложения:

-Лечит дерево….

-Кашу варила, деток кормила….

-Серенькая птичка прыгает по дорожке ….

-Любит рябину красногрудый ….

19.12 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

П/и «Воробьи и вороны» С/р игра «Больница птиц»

Чтение Сухомлинский «О чем плачет синичка».

22.12 Двигательная пауза "Синичкина зарядка"

Д/и «Чья тень?»

23.12 Упражнение "Наблюдай за воробьем"

Наблюдение «Птичьи следы».

Д/и «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

24.12 П/и «Воробушки и кот».

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

25.12 Ритмическая игра "Дятел".

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений. Разучивание стихотворений

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей

26.12 Самостоятельная деятельность -рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. П/и «Снегири». Чтение художественной литературы

В. Звягина «Воробей»

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

29.12 П/и «Щиплем перья».

Труд- насыпать семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.

Чтение “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”,

30.12 Пальчиковая гимнастика

«Прилетайте, птички!»

П/и «Воробушки и

автомобиль».

"Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны. Д/ и «Собери птицу». Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

31.12 Речевая игра «Назови ласково»

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Литература.

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Санкт-Петербург "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004. Библиотека программы, Детство, Часть 1.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе. Воронеж. ТЦ Учитель, 2007.

3. Корнилова В. М. Экологическое окно в детском саду.

4. Лысаков В. Г. 1000 загадок – М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с. : ил.

5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000

6. Строкова В. В. Пернатые друзья лесов.

7. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? –М. : ГНОМ, 2004.

8. http://5fan.info/yfsrnapolmeryfsjge.html

Приложение

Подвижные игры

«Воронята»

Дети “воронята” сидят на стульях. Воспитатель (или мама) поет. Дети “спят” (закрывают глаза, склонив головку на руки, сложенные ладонями).

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

“Воронята” “просыпаются”, машут “крыльями”, много раз кричат “кар-кар”, “летают” (бегают, размахивая руками).

Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,и все крошки поклевали.

Дети подбегают к тому месту, где просыпаны крошки, садятся на корточки и “клюют”. Воспитатель приговаривает:

Бобик по двору гулял, вороняток испугал.

Берет игрушечную собачку, “лает”и догоняет убегающих “воронят”.

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ[/b]

На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.

Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.

Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.

Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во. роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными

"Щиплем перья"

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одеждуприщепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Воробушки и кот.

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг

друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей

быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12

см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на

крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают

на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в

разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Резвятся воробушки, пока кот спит.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один

от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.

Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это

надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит

воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с.

«Курица и цыплята».

Один из детей – кошка, другие цыплята, педагог — мама – курица. Цыплята с курицей идут по кругу и произносят слова.

Вышла курица – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейки у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Цыплята разбегаются на стульчики. Мама – курица волнуется за них. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Двигательные паузы

«Синица»

Синичка скачет по дорожке

У нее замерзли ножки.

Но синица не скучает,

Ее движенье выручает.

"Синичкина зарядка"

Вот синичка прилетела.

Лапку правую погрела.

Поклевала зернышки,

Распушила перышки.

Лапку левую погрела.

Вверх на небо посмотрела.

Наклонилась вправо, влево

И обратно улетела.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

«СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри,---4 хлопка руками по бокам.

В красных майках снегири--- 4 наклона головы.

Распушили перышки---на первое слово каждой строки-

Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке---один хлопок по бокам.

Головой вертят,---по 2 поворота головы на каждую

Улететь хотят. сторону.

- Кыш! Кыш! Улетели---Дети разбегаются, взмахивая

За метелью, за метелью! руками.

Пальчиковая гимнастика

"Кормушка" (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.

пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Ритмическая игра "Дятел"

Дятел сел на толстый сук

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Дятел ищет, где же жук?

Ту-ки-ту-ки-тук. Ту-ки-ту-ки-тук.

Дятел лечит старый дуб

Тук-да-тук. Тук-да-тук.

Он деревьям лучший друг.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев

4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев

друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Загибание пальчиков, начиная с

большего.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Загадки

Предлагаю вам отгадать загадки о птицах

Буян-мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (воробей)

Носят серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!" и ставит подпись. (дятел)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (снегирь)

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло. (сова)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Е. Груданов

Сорока (С. Погореловский)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это и зовут лесной газетой

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Синичка (И. Зубарева)

Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, На голове черненькая шапочка, Да еще полоска галстучка. (Синица)

Чёрный жилет,красный берет, нос, как топор, хвост как упор. (Дятел)

Речевые игры.

"Наблюдай за воробьем"

Воробей по небу (летает).

Над елками (пролетает).

К кормушке (подлетает).

Вокруг дерева (облетает).

Вниз на снег (слетает).

На скамейку (перелетает).

Далеко (улетает).

А потом обратно (прилетает).

Дополни предложения:

-Лечит дерево ….

-Кашу варила, деток кормила….

-Серенькая птичка прыгает по дорожке ….

-Любит рябину красногрудый ….

«Назови ласково»

Птица – птичка; гнездо – гнездышко; крыло – крылышко; клюв – клювик; перо – перышко; лапа – лака; глаз – глазик; воробей – воробышек; голубь – голубка, голубок; сова – совушка

Я дам снегирям ягоды рябины.

– Я угощу синиц семечками.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Художественное слово

Евдошенко Т. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Источник: http://5fan.info/yfsrnapolmeryfsjge.html

Воробей Рубцов Николай

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

ВОРОНА

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Е. Корда Воробей.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Снег всю землю покрывает –

Воробьи не унывают:

Стайкой весело снуют,

Всё, что встретится клюют.

Хлебных крошек не жалей:

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку-

Кликнет он свою подружку,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.

И пошел веселый стук-Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

«О чем плачет синичка?» Сухомлинский

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.

Сделаем на дереве качели, - сказал Миша.

Ой, как хорошо будет качаться! - сказала Оля.

Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает и поет. Миша говорит:

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

А почему же она плачет? - удивился Миша.

Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает, почему она плачет?

З. Александрова «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Публикации по теме:

Беседа «Покормите птиц зимой» с детьми подготовительной группыБеседа «Покормите птиц зимой» с детьми подготовительной группы Цели: Развивать познавательный интерес детей к птицам. Формировать практические природоохранные умения. Побуждать детей заботиться о птицах.

Коллективная стенгазета старшей группы «Покормите птиц зимой!»Коллективная стенгазета старшей группы «Покормите птиц зимой!» .

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой»Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Воспитатели второй младшей группы Люханова Л. И., Жидок В. А. Проблема: дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе, недостаточно.

Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней сурдологической группы МБОУ СОШ № 40 г. Липецка Проект на тему: «Покормите птиц зимой». Подготовил: воспитатель Бритвина Т. В. г. Липецк, 2015г. Проект «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой» с детьми младшей группы 2 слайд: Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности( 3 месяца) По количеству участников: Групповой.

Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Вид проекта: краткосрочный, исследовательско – творческий, семейный. Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Девиз проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД