МААМ-картинки

Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Неделе Здоровья»

АЛЬФИЯ КАРПОВА
Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Неделе Здоровья»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ" А. А. Карпова, А. Г. Березюк

Уважаемые коллеги!

Данный проект «Путешествие по Неделе Здоровья» предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни. Состояние здоровья детского населения в настоящее время является одним из главных направлений социальной политики в нашей стране. В современных условиях, характеризующихся кризисом в области социальной сферы и экономики, в России особая роль отводится вопросам совершенствования здоровья населения и, в первую очередь, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Публикация «Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по Неделе Здоровья“» размещена в разделах

Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МАДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в потребности общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

- имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ;

- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекта.

Целевой ориентир состоит в теоретико-практическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни и экспериментальной проверке этой технологии; формирование духовного единства семьи; объединение разных поколений на развитие и воспитание детей.

Преследуемые задачи :

- уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»;

- выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни;

- разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми;

- установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей;

- разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.

Гипотеза исследования. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно,

если:

- будет использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;

- реализована система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогическогопроцесса; - подготовка педагогов будет носить опережающий характер.

Предполагаемые результаты:

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

Сформируются элементарные навыки ведения здорового образа жизни;

Снизится уровень заболеваемости детей.

У родителей повысится интерес к вопросам ЗОЖ детей.

Возрастет активная позиция родителей в совместной деятельности с детьми.

Родители откажутся от вредных привычек в пользу здоровья детей.

Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Педагоги приобретут практический опыт в проектировании педагогической деятельности

Пополнится картотека игр, игровых пособий, альбомов и презентаций по ЗОЖ, предметная среда пополнится спортивным оборудованием, сделанным из подручного материала.

Паспорт проектной работы

Тема: «Путешествие по Неделе Здоровья».

Тип проекта: практико-ориентированный; краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 21- 27 марта 2016 года.

Цель.

Данный проект направлен на создание условий для формирования

своевременного и полноценного физического и психического развития

дошкольников.

Задачи:

- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое

развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать

физическую и умственную работоспособность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе

жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать развитию основных физических качеств (силу,

быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умению рационально

использовать их в различных условиях;

- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,

обучать новым видам движений, основанных на приобретённых

знаниях и мотивациях физических упражнений;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и

культуры быта, связывая воедино элементы анатомических,

физиологических и гигиенических знаний.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

. Подготовительный:

- Анкетирование родителей на тему «Физическое развитие в Вашей семье».

- Встреча с родителями и составление примерного плана для реализации проекта.

- Подготовка материала для спортивного нетрадиционного оборудования для участия в детсадовском конкурсе.

- Сбор семейных фотографий «Здоровый

образ жизни в моей семье».

- Подготовка для родителей памяток, консультаций по данной тематике.

. Основной (практический):

Понедельник. «День добрых дел».

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями в работе над спортивным оборудованием (подвесного тренажёра «Мячики» и раздаточного материала «Разноцветные следы»).

Вторник. «Чистюлька».

Чтение произведения «Мойдодыр». Рисование по прочитанному.

Составление памятки для родителей «Как правильно чистить зубы».

Среда. «Витаминка».

Познавательная беседа медицинской сестры с детьми

на тему о здоровой и полезной пище «Наши друзья – витаминки».

Активное включение в рацион продуктов,

насыщенных витаминами (нашинкованный зелёный

лук и укроп, тёртая морковь, варёная свёкла).

Четверг. Мастер-класс от родителей «Наши домашние игры».

Педагогическая поддержка родителей в

организации и участии в мастер-классе для распространения домашних малоподвижных игр.

Пятница. «Спортивные состязания «Папа, мама, сад и я – спортивная семья».

. Заключительный:

- Организовать фотовыставку «Здоровый образ жизни в нашей семье»

- Анализ проектной деятельности

- Анкетирование родителей

- Мультимедийная презентация результатов проектной деятельности.

Результаты проекта

Результатами проекта являются знания, которые дети и родители получили в течение его реализации. Продуктами являются совместные игры, которые были проведены с детьми, родителями и воспитателями, новое спортивное оборудование, фотоальбом «Здоровый образ жизни в моей семье», созданный родителями.

Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжать работу над темой «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни».

Беседа медицинской сестры

на тему о здоровой и полезной пище

«Наши друзья-витаминки». Целевые ориентиры:

- Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. - Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, месте роста (сад-огород, способах выращивания и ухода за овощами и фруктами. - Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. - Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Звучит спокойная музыка. Медсестра заходит в группу с гостьей куклой Витаминкой.

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***Здесь весною было пусто, Летом выросла….

***Собираем мы в лукошко Очень крупную….

***От дождя земля намокла- Вылезай толстушка….

***Из земли за чуб плутовку Тянем сочную….

***Помогает деду внук Собирает с грядок….

***Вот зелёный толстячок- Крупный, гладкий….

***И красавец, великан- Тёмно синий….

***А теперь пойдём мы в сад Там созрел уж….

***Для Володи и Катюши Соберём в корзину….

***Не забудем для Алёны Очень кислые….

***Для начинки в пироги Набираем….

***Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Витаминка: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

«Мы капусту рубим, Мы морковку трём Мы капусту солим, Мы капусту жмём».

Витаминка: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-А теперь поиграем в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи, у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

Детей приглашают сесть на стулья.

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза).

Витаминка: А сейчас я хочу вас угостить своими дарами, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. -Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть.

Медицинская сестра приглашает детей за стол обедать, прощается с детьми и уходит с куклой Витаминкой.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как правильно чистить зубы»

Уважаемые родители!

Все мы хотим, чтобы наши дети привыкли заботиться о зубах. Что же нужно делать?

Первое, что следует предпринять, – это взять себе в привычку служить личным примером для своего ребёнка. Если сами ленимся чистить зубы, то никакие воспитательные усилия никого не убедят.

Надо использовать так же всё, что может послужить положительным примером. Как бы случайно стоит заметить в иной раз, что у того или иного вашего знакомого очень красивые зубы. Это непременно произведёт впечатление на ребёнка и повысит роль зубов во внешнем облике человека.

Детские зубы отличаются особой чувствительностью, поэтому и уход за ними должен быть особенным. Тщательно и бережно позаботиться о зубах вашего ребенка поможет только специальная детская зубная щетка. В таком непривычном для малыша занятии, как гигиена полости рта, она будет ему и игрушкой, и надежным помощником. Не забудьте также рассказать, ведь это куда более важный момент, чем выбор зубной щетки.

Итак, давайте рассмотрим основные принципы выбора зубной щетки для детей:

Щетка должна быть яркой и красочной, чтобы вашему ребенку нравилось ею пользоваться.

Ручка щетки должна быть утолщенной и прорезиненной, чтобы ребенку было удобно ее держать

Щетина должна быть максимально мягкой во избежание заболеваний десен у детей и повышенной чувствительности зубов.

Для лучшего очищения межзубных пространств хорошо подойдет щетка с V-образной щетиной

Можно использовать детскую электрическую зубную щетку, но сначала вам надо объяснить ребенку, как правильно с ней управляться.

Не менее важен вопрос о выборе зубной пасты для малыша.

Зубная паста для детей должна обеспечивать бережную, но качественную очистку молочных и коренных зубов. Поэтому обращаем внимание на то, какой абразив в ней содержится. Самые распространенные абразивные компоненты в зубных пастах – это карбонат кальция и бикарбонат натрия, проще говоря, мел и сода. Данные вещества являются агрессивными и могут нанести существенный вред эмали как молочных, так и коренных зубов. Предпочтение следует отдавать пастам, в которых в качестве абразива используется диоксид титана или диоксид кремния – наименее травмирующие и наиболее эффективные вещества.

Вот что должно находиться в качественной зубной пасте для детей – так это молочные ферменты: лактоферрин, лактопероксидаза, лизоцим, оксид глюкозы – все они способствуют укреплению иммунитета малыша и усилению защитных свойств слюны. В детские пасты также добавляют натуральный белок казеин, который способствуют накоплению кальция в слоях эмали.

Зубная паста – это необходимое средство гигиены для детских зубов, но ее роль в профилактике кариеса у детей зачастую сильно преувеличена. Здесь гораздо важнее регулярная и качественная гигиена полости рта у детей, профилактические осмотры стоматолога и правильное питание.

Покупая очередной тюбик своему чаду, задумайтесь: что стоит за красивой упаковкой и заманчивыми рекламными обещаниями? Выбирайте зубную пасту с максимально натуральным простым составом и лучше всего в аптеке или в специализированном магазине.

Желаем успеха, здоровья Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены.

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Цель: Способствовать воспитанию у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Неделе Здоровья»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 05:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД