МААМ-картинки

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные».

Марина Корякина
Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные».
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Все люди разные».

Пояснительная записка

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности ; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацию.

Публикация «Проектная деятельность для дошкольников „Все люди разные“,» размещена в разделах

Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др., постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (среднего возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно эстетическое развитие

Цель программы- создать каждому ребенку группы возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи: - Формировать у детей представления о человеческом организме. - Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. - Развивать творческие способности дошкольников. - Обогатить словарь детей народными поговорками и пословицами о здоровье.

-Воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности. Воспитывать любовь к своей семье.

Продолжительность программы : Цикл занятий рассчитан на 1 год обучения.

Планирование: С сентября по май включительно проводится 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 20 минут. Общее количество занятий в год 37.

Условия реализации программы: 1. Занятия с детьми в системе по разделам данной программы. 2. Наглядный материал, представленный набором иллюстраций, фотографий, разного реквизита. 3. Использование поговорок, стихотворений, загадок. 4. Привлечение детей к проявлению инициативы в различных инсценировках где дети являются непосредственными участниками. 5. Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, навыки безопасного поведения в играх, а так же при использовании оборудования, учёт индивидуальных нагрузок.

Формы работы: 1. Занятия 2. Беседы 3. Инсценировки. 4. Знакомство с приемами кукловождения. 5. Рассматривание картин, фотографий с участием взрослых и детей. 6. Развитие мелкой моторики рук. 7. Сюжетно - ролевые игры. 8. Работа по группам.

Предполагаемые результаты: 1. Дети научатся различать понятия «часть тела», «орган», «вредные и полезные» продукты. 2. Осознание своих характерных особенностей и предпочтений, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены. 3. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства,переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. 4. Формировать коммуникативные навыки ; умение установить и поддержать контакты,кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. 5. Выучат стихи, поговорки, загадки, пословицы о здоровье.

Предварительная работа: - рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе. - Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш». – Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастики для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта : - Беседы с детьми. – Помощь педагогу в подборе научно- популярной литературы. – Рассматривание иллюстраций.

Деятельность педагога в реализации проекта : 1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед. 2. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей. 3. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!» Мне очень понравились работы выполненные ребятами под руководством Татьяны Титовой "Портрет мамы с цветами"и я решила показать свой фотоотчёт.

Памятка для родителей «Все дети разные» Все дети разные Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок,.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект к Дню толерантности «Все мы разные, все мы равные» Проект, посвященный Дню Толерантности «Все мы разные, все мы равные» Цель: подведение детей к формированию первичных ценностных представлений.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Проектная деятельность «Люди, прославившие Россию» Формирование компетентностей в старшей логопедической группе 1. Название проекта: «Люди прославившие Россию» 2. Тематическое поле: Минин.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Проектная деятельность «Все о синем цвете» Цель проекта: Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя. Задачи проекта: 1. Закреплять знания.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корякина (УИ 1018206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД