Вера Семенова
Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ «Петушок»
На логопедических занятиях мы с детьми учим скороговорки и стишки, читаем сказки, изучаем различные лексические темы. Героями многих сказок являются животные и птицы. И вот мне захотелось вспомнить самой и познакомить ребят с произведениями, в которых одним из персонажей является Петушок. В связи с этим и пришла идея составления и проведения проекта, направленного на изучение художественной литературы, подбор речевого материала, в котором упоминался бы Петушок.
Публикация «Проектная деятельность для младших школьников с ОВЗ „Петушок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
С 22 апреля 2024 года по 17 мая 2024 года с обучающимися проводились логопедические занятия, целью которых было обогащение лексического запаса младших школьников с ОВЗ. В ходе проекта мною были поставлены следующие задачи:
- развивать познавательный интерес к художественной литературе,
- познакомить детей со сказками, главным героем которых является Петушок,
- развивать грамматический строй речи, связную речь,
- развивать память школьников через заучивание потешек и стишков,
- развивать творческие способности обучающихся,
- воспитывать чувство гордости за родной язык.
На подготовительном этапе мною был подобран речевой материал: сказки, стишки, потешки, загадки. Изготовлена маска петушка.
Во время основного этапа дети самостоятельно и с помощью учителя-логопеда читали сказки:
русская народная «Петушок золотой гребешок»,
белорусская народная сказка «Как курочка петушка спасла»,
А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
В. Сутеева «Петух и краски»
К. Ушинского «Петух да собака»
А. Афанасьева «Кот, петух и лиса»
И. Токмаковой «Кукареку»
Братьев Гримм «Петушиное бревно».
Обсуждались сюжеты сказок, нравственные качества героев, выяснялось, чему учит то или иное произведение. Со всеми учениками начальной школы отгадывались загадки о петушке, цыплятах, курочках. Выяснялось их родство.
С ребятами 2 класса были нарисованы иллюстрации к сказке В. Сутеева «Петух и краски», которые в дальнейшем использовались для установления последовательности событий и пересказа.
С первоклассниками училась потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок…». С ребятами 4 класса обыгрывалось стихотворение Бориса Соловьева «Петушок». Мальчики с удовольствием вживались в роль Петушка и передавали его настроение (веселое и грозное) через мимику и жесты.
К проектной деятельности были привлечены родители обучающихся начальных классов. Для совместного творчества детей и взрослых было дано задание – нарисовать или сделать Петушка из любых материалов.
Продуктами проекта стали рисунки
и поделки.
На заключительном этапе были подведены итоги проекта, проведен конструктивный анализ выполненной работы, создано портфолио проектной деятельности, выдвинулось предложение продолжить работу в данном направлении в следующем учебном году.
В заключении хочется отметить, что проектная деятельность объединяет детей и взрослых, дает почву для нахождения новых знаний, воплощения творческих идей в рисунках и поделках.