Получи документы

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Гульнара Агаева
Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Технологическая карта

Педагогического проекта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Название проекта. «Путешествие в прошлое одежды, и ткани».

Тип проекта. Познавательно – исследовательский (участники проекта познают, проводят опыты, делают выводы).

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе „Путешествие в прошлое одежды и ткани“» размещена в разделах

Возраст детей. Подготовительный дошкольный.

Продолжительность проектной деятельности. Долгосрочный.

Тема проекта. «Откуда появилась ткань, «Как образовалась одежда

Цель проекта. Сформировать интерес к познанию истории, происхождения ткани и одежды у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте. Расширить словарный запас по теме «Откуда появилась ткань и одежда Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомства с предметами быта, одеждой, их происхождения.

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях одежды. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к одежде. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приё мы: Наглядные (все экспозиции музея – интерактивны). Дети не только рассматривают экспонаты, но и пробуют на ощупь. Знакомство детей с экспонатами тканей дает возможность увидеть, попытаться понять и ощутить дух прошедших веков; Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);

Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.

Активизация словаря: Век

Этапы реализации проекта

«Одежда»

1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.

2. Познакомить детей с процессом изменения ткани и преобразования одежды.

3. Закрепить знания о моделях одежды.

4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.

5. Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

1. Модели одежды для кукол.

2. Альбом «Одежда».

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Одежда»

2. Изготовление и пошив моделей для показа

3. Детали для составления моделей одежды

«Ткань»

1. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования ткани.

2. Закрепить знания о моделях ткани.

3. Уточнить знания детей об отношении к ткани.

4. Вызвать эмоциональный подъем детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать самостоятельность, воображение.

7.

Демонстрационный материал:

1. Образцы тканей.

2. Модели одежды для кукол сшитые из разных тканей.

3. Игра «Одень куклу»

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Ткань»

2. Изготовление одежды для кукол.

3. Изготовление и пошив моделей для показа

4. Детали для составления моделей одежды

5. Рассматривание иллюстраций одежды разной национальностей

6. Проведение познавательных знаний об одежде о профессии «швея».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель:Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно сказать это, одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю посмотреть, попробовать на ощупь ткани из чего сшилась одежда.

Воспитатель. (Показывает детям альбом).

Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем.

- Это необычайный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду.

Давайте посмотрим об этом.

(Альбом, оживи, об этой одежде расскажи)

Воспитатель: Послушайте первую страницу.

Древний человек использовал для одежды сначала солому, ветки, листья.

Воспитатель показывает первую страницу альбома.

Воспитатель: Из чего они могли делать себе одежду?

Дети: Из соломы, листьев и веток

Воспитатель: Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить?

Дети: (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

Воспитатель: Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает людей, одетую в шкуру.

- Посмотрите. Удобно ли носить такую одежду?

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы! Прошло много времени, пока люди научились делать ткань сшить из него одежду. В первое время люди просто завязывали ткань на себя или обматывали вокруг себя, подвязывали поясом.

Воспитатель показывает третью страницу альбома

Людей завернутые в ткань и подвязанную поясом.

Удобно ли носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

Воспитатель: Было время, придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает четвертую страницу альбома где нарисована ткань.

Постепенно люди перешли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы совершили.

Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали в низ порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску тоже терли.

Не разорвали ничего,

А только полоскали!

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие в музей?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: А в каком музее мы были?

Дети: В музее ткани

Воспитатель: Молодцы ребятки!

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе Образовательные цели: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое часов» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в прошлое часов».Цели: 1. Организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 09:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД