МААМ-картинки

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Публикация «Проектная деятельность „Добрый мир сказок Корнея Чуковского“ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщить родителей к проблемам детского чтения.

Подготовила: воспитатель

для детей ОН от 5 до 6 лет

Шарапова С. У.

Используемая литература.

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-пресс, 2003.

2. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. 6. – С 35-40.

3. Чуковский К. И., От двух до пяти, М., «Советский писатель», 1960 г., с. 341-357

4. Произведения К. И. Чуковского.

МАДОУ «ДС КВ №14 «Умка»

декабрь,2017

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский.

Проект "Добрый мир сказок Корнея Чуковского"

Вид проекта : творческо - познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Срок реализации проекта : 1.12 – 12.12

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения К. И. Чуковского.

Проблема. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

-Вызвать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.

-Способствовать формированию литературного вкуса.

-Расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

-Родители станут, наряду с детьми, активными действующими лицами.

Цель проекта. Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи.

-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

-Воспитывать любовь к творчеству автора.

-Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• подбор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4. Мультимедиа:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

• Анкетирование.

• Решение проблемных ситуаций.

• Педагогические наблюдения.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

2. Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательные области Совместная деятельность

Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (беседы по сказкам "Мойдодыр", "Федорино горе").

Познавательное развитие – углубить знания детей о животном мире, Д. игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина).

Речевое развитие – развивать все компоненты устной речи, связной речи – диалогической и монологической Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Д. игра "Испорченный телефон".

Беседы по сказкам : «Почему посуда убежала?»; «Аккуратность за столом»; «Уроки Мойдодыра»; «Соблюдаем чистоту»; «Кто такой «неряха»?», «Мы любим купаться».

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов.

Социально-коммуникативное развитие – посредством произведений К. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интерес и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду Знакомство с профессией ветеринара.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. С. /р. игры "Ветеринарная лечебница", «День рождения» и др.

И. /упр. наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Просмотр видеофильмов по произведениям.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие – учить создавать образы любимых героев, закреплять умение создавать коллективную композицию, развивать творческие способности Конкурс детско – взрослого творчества «Наш любимый персонаж».

Коллаж "Чудо-дерево», лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина, рисование и лепка на тему "Кто убежал от Федоры". Художественный труд "Бабочка" (природный материал).Игра-драматизация по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит».

Взаимодействие с семьями воспитанников. Расширять представления родителей о детской литературе.

-Организация библиотечки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".

-Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".

-Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

-Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

-Анкетирование "Взрослые и я - читающая семья"

-Консультативно-просветительская работа.

3. Заключительный этап. Презентация проекта в форме литературно – художественной семейной викторины «Здесь мало увидеть…» (по сказкам К. Чуковского).

Подведение итогов (результативность проекта).

У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю развлечение с детьми на тему "Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского". Известно всем,что сказки.

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация звуков речи в стихах. Задачи:  Коррекционно-развивающие - Развивать внимание, память,.

Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Логоритмическая НОД. Лексическя тема «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Презентация «Телефон сказок Корнея Чуковского» Работая с детьми на протяжении многих лет, убеждаешься в том, что наглядный материал, сделанный своими руками всегда радует и удивляет.

Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского». Викторина по произведениям Чуковского. (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Винниченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД