МААМ-картинки

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»

Татьяна Байдина
Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

От рожденья город ты текстильный

Породнился с Клязьмою рекой

Мой родной и горячо любимый.

Подмосковный город небольшой.

Славен ты на всю страну родную -

Шалью,

Что красива, как заря,

Эту красоту для нас живую,

Добрые рождают мастера.

а) Актуальность

Публикация «Проектная деятельность, „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей связаны самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2014 году наш город отпраздновал своё 170-летие, этот проект посвящается Павловскому Посаду - городку, который является Родиной моих воспитанников.

Цель:

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Привлечение родителей и будущих учителей наших воспитанников к процессу всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан.

3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - людей создающих наш красивый город.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность. Воспитывать интерес к истории нашего города.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта :

исследовательский, прикладной; групповой; средней продолжительности (3 месяца)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудник библиотеки - Михайлова Татьяна Геннадьевна, родители, сотрудники МОУ СОШ № 4 .

Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском и школьном

социуме.

2. Основная часть

Этапы работы над проектом

I. Запуск проекта : экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города, (фотопрезентация)

Во время беседы обращалось внимание, на знания детей о названиях улиц, как называются площади в нашем городе.

2. Выяснилть у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть фотографии с видами города, памятниками, и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию в Выставочный зал «Дом Широкова», музей.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II. Планирование проекта

Вид проекта - познавательно-творческий

Срок реализации среднесрочный

Состав участников: групповой,

Характер содержания проекта : ребенок - взрослый.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят :

• родители,

• дети подготовительной к школе группы.

• библиотекарь МОУ СОШ № 4,

• воспитатели,

• учителя начальных классов МОУ СОШ № 4

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».

б) экскурсия в Выставочный зал, краеведческий музей,

музей «Боевой и трудовой славы» в школе № 4

в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

г) презентация «Мой любимый город»

д) рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.

III. Выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

IV. Подведение итогов

1 Проведение праздника:

«Я люблю свой город, Павловский Посад, и любимый детский сад»

с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.

2 Обсуждение результатов работы, хода действий каждого этапа, выявление причин успехов и неудач.

3 Создание презентации «Город, в котором я живу».

Ход проекта «Город, в котором я живу»

Образовательные области проекта Виды детской деятельности

Деятельность, осуществляемая детьми Деятельность, осуществляемая взрослыми

Познание Дети знакомятся с историей города, со знаменитыми людьми нашего города, чем знаменит и славится наш город. Знают название города, название улиц, площадей, памятников, узнают их на фотографиях. Знают о музеях нашего города. А так же интересуются историей нашего города. Чем годимся мы в нашем городе, и знаменитые люди нашего города. Привлечение родителей для проведения экскурсий по улицам, в музей нашего города.

Коммуникация Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми договариваться, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательные рассказы. Знакомство с будущими учителями, школьным библиотекарем. Посещение школьной библиотеки с выступлением библиотекаря на данную тему.

Приглашение родителей для проведения бесед о павловском Посаде.

Социализация Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры)

Проявляет доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Выступление перед дошкольниками учеников начальных классов с презентацией своих знаний о Павловском Посаде, привлечение дошкольников к активному диалогу с учителями и школьниками.

Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы. Дети знакомятся с

поэтами нашего края, с песней, написанной в честь нашего города. Участие родителей в подборе произведений художественной литературы для чтения детям

Музыка Прослушивание и заучивание песни «Павловский Посад». Подобрать вместе с детьми музыку для танца с Павлово-Посадскими шалями для праздника. Подобрать музыкальное произведение для девочек моделей «Русская красавица» Посильная помощь родителей в подготовке к празднику «Русская красавица» (пошив костюмов, участие в репетициях и совместнх танцах)

Приглашение учителей на праздник «Руская красавица»

Художественное творчество Продуктивная

Знакомство с художниками нашего города. Рисование пейзажей, символики, соотнесение пропорции деталей и пространственных признаков, подбор цвета для изображения настроения, времени года, суток, создание композиционного рисунка, используя вырезанные изображения. В коллективной и индивидуальной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, лепка в нетрадиционной технике «Пластилинография», барельеф, создание композиций из цветов.

Рисование и другие виды художественного изображения в сотворчестве с родителями.

Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

Участие родителей в создании презентации «Мой любимый город»

Рисунки и творческие работы: «Каким я хочу видеть город будущего» творческая работа родителей и детей.

1. Познание. Формирование целостной картины мира

История нашего города - Образовательная ситуация (встреча с библиотекарем - Михайлова Т. Г)

Цель: Расширять и углублять знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, стимулировать познавательную активность. Дать детям понятие «функция» города. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения; названия улиц, площадей. Об истории города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура.

2. Рисование герба нашего города. Образовательная ситуация

Цель: закрепить знания детей о символах нашего города. Развивать мелкую моторику кистей рук, совершенствовать технические навыки, вызвать чувство гордости за наш город.

3. Памятники и скульптуры нашего города. НОД

Цель: Стимулировать знания детей о городе, памятниках, и людях нашего города. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, за наш народ, а так же развивать чувства гордости за наш народ.

4. Создание карты к Обелиску на Текстильной площади.

5. Беседа с детьми «Что вы посоветуете посетить гостям нашего города» Неформальная образовательная деятельность.

Составление творческого рассказа по фотографиям, иллюстрациям.

6. Музеи в городе. Привлечение родителей к организации и проведению посещения с детьми музеев, рассматривание с родителями фотоальбомов. НОД.

• Краеведческий

• Выставочный зал «Дом Широкова»

• Музей Павлово-Посадских шалей Г) Краеведческий музей.

«Музей боевой славы» - школа №4

7. История Колокольни «Колокольня - как архитектурный памятник» изобразительная деятельность - образовательная ситуация.

Цель: Воспитывать интерес к истории нашего края, совершенствовать технические навыки в изобразительной деятельности, воспитывать чувство гордости за родной край.

8. Павлово-Посадские шали знамениты на весь мир.

Цель: Продолжать стимулировать знания детей о родном городе, воспитывать уважение к труду жителей нашего города, Развивать эмоциональную отзывчивость на созданную красоту на знаменитых шалях. И чувство гордости за тех людей кто создал эту красоту.

9. Барельеф «Роза» (НОД).

Цель: совершенствовать технические навыки, создавать композицию, подбирать необходимые цвета и оттенки.

10. Аппликация из ткани Узор Павлово-Посадского платка. НОД

11. Цель: создавать композицию путем вырезывания цветов на ткани, которую создали люди ткацкого и художественного производства. Самим придумать и изобразить композицию. Развивать эстетическое восприятие

12. Знаменитые люди нашего города НОД.

Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Воспитывать чувство гордости за этих людей, так как они тоже росли в нашем городе.

13. Знакомство с поэзией, стихи о городе. НОД «Встреча с библиотекарем».

14. Сказ о Павлово-Посадской шали - Чтение художественной литературы

15. Праздник совместный с родителями «Я люблю наш город,

Павловский Посад, и люблю свой детский сад»

Во время работы с детьми в утренние часы, на прогулке, и свободное от занятий время мы проводим с детьми беседы: о городе,

о символах города. Рассматривание фотоальбомов: «Памятники нашего города», «Наш микрорайон», «Деревья любуются своей красотой». Рассматриваем символику городов Московской области, выделяем герб нашего города и района. В нашей группе создан уголок посвященный нашему городу, где дети в свободное время рассматривают фотоальбомы, журналы с иллюстрациями о городе, а так же сшита кукла в наряде ;Из лоскутов Павлово-Посадского платка, образцы шалей, выполнены детьми альбом «Узор Павлово-Посадской шали» (из цветов вырезанных из ткани) Атак же журналы с изображением шалей, книга «Сказ о Павлово- Посадской шали». Мы планируем пополнить наш уголок, подбором стихов о городе, сделать фотоальбом «Знаменитые люди нашего города»

Чтение стихов о нашем городе. Слушание и заучивание песни муз и слова «О Павловском Посаде» в исполнении Павла Бабакова

Так же проводим игры - «Путешествия по родному городу» Где воспитатель предлагает детям самостоятельно найти информацию, связанную с элементами архитектурных убранств. Или найти в городе определенные знаки, символы.

Проводим творческое рассказывание из личного опыта ребенка: «Достопримечательности нашего города», для рассказа используем фотоальбомы. «Архитектурные памятники нашего города» -знакомство с архитектурой города рассматривание фотографий, «Улицы нашего города». Воспитатель способствует развитию творческого воображения на основе освоенного краеведческого материала входе участия играх- фантазиях, сочинениях-загадках, изобразительной деятельности.

Побуждаем детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей.

Итоги проекта :

Интегративное качество «Любознательный, активный» проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, проявляет готовность помочь, сочувствие

Интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары (группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей, проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживающих негативных проявлений поведения;

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту» проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя) обдумать путь к её достижению, осуществить замысел с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе, проявляет творчество в развивающих играх и деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности.

Интегративное качество «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым

Цель обобщение полученных знаний и опыта

1. Оформление папки проекта

2. Оформление уголка

В уголок помещаются папка - передвижка «Любимые уголки нашего города»,

Фотоальбом «Достопримечательности нашего края»

Информация для родителей - стенгазета «Город, в котором я живу»

Совместный праздник с родителями, учителями и работником школьной библиотеки, посвященный дню рождения города

Список литературы:

1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. /авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Города Подмосковья. Кн. 2. — М. : Московский рабочий, 1980. — 608 с., ил. — 35 000 экз.

4. Павловский Посад. ру Портал города павловский Посад https://forum.pavlovskyposad.ru/index.php?ef3304

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД