Проектная деятельность «Я познаю мир космоса»

Елена Дон
Проектная деятельность «Я познаю мир космоса»

Проектная деятельность

«Я познаю мир космоса»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор проекта: Дон Елена Алексеевна – воспитатель МБДОУ МО «Детский сад» №108 «Аистенок» г. Краснодар

Содержание

1. Информация о проекте…. 3

2. Список литературы…. 8

3. Приложения

3.1. Календарный план мероприятий…. 9

3.2. Ресурсное обеспечение…. 11

3.3. Анкеты для родителей…12

3.4. Фотоотчёт «Космические фантазии» ….….13

3.5. Фотоотчёт «Космические аппараты» ….….16

3.6. Фотоотчёт домашнего задания «Космос»…. 18

3.7. Фотоотчёт «Я познаю мир космоса»… …. 22

Информация о проекте

Название проекта: «Я познаю мир космоса».

Разработчик проекта: Е. А. Дон

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Тип и вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 10 дней.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Пояснительная записка

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой участники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. "Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта:

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Участие в проектной деятельности позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Актуальность проекта состоит не только в том, что тема интересна детям, но и в том, что традиционно тема проходит в апреле, приурочена ко дню Космонавтики, а это лишний раз повод почувствовать гордость за свою страну, за великих соотечественников, то есть раскрывается задача патриотического воспитания.

Цель проекта:

Углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

- формирование элементарных представлений о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».

Ожидаемые результаты по проекту:

-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Краткая аннотация проекта:

В проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.

Механизм реализации проекта

I этап – организационно-подготовительный

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр, бесед;

- подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве:

- проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте;

- постановка цели и задач, составление плана работы;

II этап – практический

- обогащение развивающей среды;

- активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;

- проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;

- составление перспективного плана на срок реализации проекта;

- внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;

III этап – (обобщающе-результативный)

- презентация выполненных работ детьми;

- выставка «Космос»;

- фотоотчёт об итогах реализации проекта «Я познаю мир космоса» на сайте детского сада;

- опрос детей и анкетирование родителей;

- анализ полученных результатов;

- награждение поощрительными призами за победу и участие в проекте воспитанников;

-встреча с родителями, подведение итогов, награждение почетными грамотами за активное участие в проектной деятельности.

- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

IV этап – рефлексия

Осмысление всеми участниками проекта своих действий, эмоций, потребностей и возможностей.

- анкеты для родителей;

- опрос детей;

- самоанализ

Сроки реализации проекта

С 27 марта по 5 апреля.

Список литературы.

1. Артемов В. «Юрий Гагарин человек-легенда», ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

2. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях»,

издательство «Белфакс», 2008 г.

3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г.

4. Бороздин В. «Первый в космосе», издательство «Малыш», 1991г.

5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» издательство «Просвещение», 2006 г.

6. Костюков Д., Сурова З. «Космос» издательство Манн, Иванов и Фербер

2016 г.

7. Леонов А. «Человек вышел в космос», издательство «Юна», 2011 г.

8. Цветков В. И. «Космос». Полная энциклопедия, издательство «Эксмо»,

2010г.

9. Усачев Ю. "Один день в космосе", издательство «РОСМЭН», 2014г.

План мероприятий

1. Интегрированная НОД для детей группы

«Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»

2. Беседа на тему: «Космос»

3. Название мероприятия

4. Интегрированная НОД для детей группы

5. «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать»

6. Беседа на тему: «Космос»

7. Развлечение для детей группы «Путешествие в космос»

8. Блиц-опрос для воспитателей «Любимые произведения воспитанников»

9. НОД по ознакомлению с окружающим миром

10. «Полет в космос»

11. Спортивное развлечение для детей «Космическое путешествие»

12. Чтение энциклопедической литературы «Астрономия для дошкольников»

13. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему: «Космические фантазии»

14. Занятие по картине

15. «Космонавты»

16. Художественно-эстетическая деятельность.

17. Лепка на тему «Космические аппараты»

18. Изготовление детьми и родителями поделок на тему «Космос»

19. Презентация детьми работ на тему «Космос»

20. Придумывание и показ сюжетов к сказке «Приключение в космосе»

21. Выставка для детей и педагогов ДОУ ««Космос»»

22. Вручение грамот и дипломов за участие в проекте

23. Фотоотчёт об итогах реализации проекта «Я познаю мир космоса» на сайте детского сада.

Материально-техническое обеспечение:

1. Групповая комната

2. Музыкальный зал

3. Интерактивная доска

4. Музыкальный центр

5. Видеоплеер

6. Фотокамера

Учебно-методическое обеспечение

Имеется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой.

Детская художественная и энциклопедическая литература для чтения. Познавательная и тематическая

литература для детей.

Необходимо приобрести:

Краски, бумага, пластилин.

Приложение 3.3

Цель анкетирования:

Проанализировать воспитательное воздействие участия родителей в образовательном проекте для дошкольников, выявить пути и способы активизации работы по привлечению родителей к сотрудничеству.

Анкета

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы:

1. Как вы оцениваете свое участие в проекте «Я познаю мир космоса»?:

• интересно

• полезно

• скучно

2. Что для вас оказалось интересным?

• необычная форма проведения

• возможность наблюдать за ребенком, видеть продукты его деятельности

• возможность поучаствовать в проекте вместе со своим ребенком

• предложите свой вариант___

3. Что показалось наиболее сложным?

• включится в творческий процесс (продумать идею, выполнить практическую работу, подобрать материал, составить рассказ для защиты идеи)

• найти время для совместного творчества

• что-то другое___

4. Как вы считаете, интересен ли был проект для вас и ваших детей?

• да

• нет

5. Выберите свой вариант для характеристики данного мероприятия:

• интересно, познавательно

• пригодится в будущем

• скучно, не хочется участвовать

свой вариант___

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики»Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики» Лепбук создан для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) (подойдет и для второй младшей группы) Лэпбук направлен: -умственно развитие.

Комплексная образовательная программа Школы раннего эстетического развития «Я познаю мир» Пояснительная записка Актуальность программы Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка. Это период формирования универсальных.

Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я познаю мир» Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного.

Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир»Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир» Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста "Я познаю мир" Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей. 1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять.

Проект «Я познаю мир» Паспорт проекта «Я познаю мир» Вид проекта Краткосрочный, групповой Познавательно-творческий Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель.

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий» Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи «Мир профессий» Воспитатель: Джонуа Э. Л. Характеристика проекта. Вид.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность «Я познаю мир космоса»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....
«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов...
Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время важным знаком был...