Папки-передвижки

Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности

Анна Ходеева
Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности

В настоящее время одним из интересных, ярких, развивающих, значимых направлений для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. В основе проектного метода лежит идея о целенаправленной познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.

Публикация «Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях проект выступает как важный компонент в процессе обучения детей английскому языку и является нетрадиционным способом в системе образовательной деятельности.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» в рамках проектной деятельности осуществлялась работа с одаренными детьми, имеющими лингвистические способности, по формированию навыков общения на английском языке посредством творческой деятельности.

Тема проекта : «Творческое путешествие в Британию».

Сроки проведения: декабрь 2014 – апрель 2015.

Цель: формировать у одаренных детей, имеющих лингвистические способности, представления о стране изучаемого языка, формировать навыки общения на английском языке, посредством творческой деятельности.

На начальном этапе проекта педагог предложил детям выбрать наиболее интересную и посильную для их развития тему исследования. Далее были определены задачи для каждого этапа; подобраны источники информации, необходимой для реализации проекта – лингвострановедческие справочники, информационные ресурсы сети Интернет, материалы и оборудование для работы, составлен план.

Реализация педагогического проекта происходила в несколько этапов, каждый из которых был подробно описан в отчете, отмечались результаты. Прилагались конспекты занятий, фотографии, продукты творческой деятельности детей.

На первом этапе проекта осуществляется знакомство детей с главным героем, сопровождающим детей в процессе изучения лингво-страноведческого материала – Винни-Пухом. Под руководством педагога дети изучили карту мира, подробно рассматривая карту Великобритании, отмечали цветовую палитру карты.

В процессе реализации главной цели проекта на первом этапе осуществлялась творческая деятельность – аппликация. Дети наносили на лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания макет в форме острова. В результате проделанной работы дети усвоили такие лексические единицы, как GreatBritain, island, country, theworld.

На втором этапе проекта педагог познакомил детей с флагом Великобритании, отмечая его историческую значимость и подробно останавливаясь на его истории. Вниманию детей предлагался рассказ, о том, что этот флаг символизирует объединение трех стран Англии, Шотландии и Уэльсе. В качестве творческой деятельности детям предлагалось изобразить флаг Великобритании с помощью простого и цветных карандашей. В процессе усвоения нового лингвострановедческого материала, а также творческой деятельности, дети запомнили такие слова, как aflag, UnionJack, UnitedKingdom, colour и другие. Повторили лексику по теме «Цвета» (red, blue, white).

На третьем этапе дети познакомились с Лондоном, узнали о королевской семье, рассматривали слайд-шоу о монархах Великобритании, проводилась игра – драматизация «Один день из жизни королевской семьи». Детиусвоилилексику: a palace, royal family, queen, king, prince, princess, give me, please, stand up, sit down, I am… .

Четвертый этап делился на два подэтапа. В процессе реализации четвертого этапа проекта, детям предлагался лингвострановедческий материал на тему «Праздники Великобритании». Первым делом речь шла о Дне Святого Валентина. Детям предоставлялась информация об истории этого праздника. Ребята узнали о том, что существует несколько версий его возникновения. На втором подэтапе уделялось внимание другому популярному в Великобритании празднику «Хэллоуин». Дети узнали о причинах празднования данного праздника 31 октября, о том, как принято его отмечать в западных странах.

В качестве творческой деятельности – поделки «валентинки», лепка тыквы Jack-o'-lantern.

В результате к концу четвертого этапа, дети овладели следующей лексикой: holidays, St Valentine Day, festival, cards, to love, I love you, Halloween, witch, ghost и др.

На остальных этапах происходило знакомство с детским фольклором Великобритании. Дети слушали отрывки из самой знаменитой и читаемой детской книгой в Англии «Песенки матушки Гусыни», заучивали английские стишки наизусть, ставили сценки, разыгрывали диалоги.

Дошкольники также познакомились традиционной едой англичан. В качестве творческой деятельности дети украшали чашечки для чая (нетрадиционный метод рисования – отрывание бумаги, чайник, затем «накрывали на стол».

Было совершено творческое путешествие в лондонский зоопарк. Ребята повторили и закрепили название животных по-английски, раскрашивая, закрепляли название цветов.

В завершении проекта дети усвоили большое количество лексических единиц, более 100 слов. Благодаря полученным впечатлениям у детей сформировались представления о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях.

Литература:

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Публикации по теме:

«Снеговики!» Непосредственно образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушение интеллекта легкой степени Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.

Проектная деятельность (из опыта работы) Проектная деятельность (из опыта работы) Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые.

Проектная деятельность как метод решения проблем экологического воспитания детей на современном этапе Столяренко О. А., Хохлова Л. А., воспитатели МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей» В современном мире проблемы окружающей среды приобрели.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Семинар-практикум «Метод проектов в работе с дошкольниками» Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности
Опубликовано: 25 июля 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД