Лучший педагог года

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников

Елена Кипурова
Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Актуальной проблемой развития речи детей дошкольного возраста является недостаточно сформированный навык построения связного высказывания. По результатам анализа наблюдений в группе можно отметить следующие проблемы развития речи у детей :

-связные высказывания короткие;

-состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.

На наш взгляд, решению данных задач способствует использование проектной деятельности в работе с детьми. Так как в период работы над проектом происходит интеграция общих способов решения учебных и творческих задач, общих способов мыслительной, речевой, художественной и других видами деятельности. Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью.

Работа над реализацией проекта состоит из этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников.

На первом, мотивационном этапе проекта решается множество коммуникативных задач: умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения; речевых : умение ставит вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения.

На втором, проблемно-деятельностном этапе решаются задачи обогащения активизации словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов; развитие связной речи : дети составляют описательные и повествовательные рассказы.

На третьем, творческом этапе проекта идет обобщения и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация.

В средней группе, при осуществлении проектной деятельности очень важна роль педагога. Ребенок среднего дошкольного возраста еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить замысел. Поэтому воспитатель является организатором детской продуктивной деятельности, источником информации, консультантом, экспертом. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

На наш взгляд, проектная деятельность является более эффективной формой работы с дошкольниками, так как в реализации проекта могут принимать участие все участники образовательных отношений.

Таким образом, в группе «Золотой петушок» в преддверии праздника Дня защитника Отечества был разработан и реализован среднесрочный проект «Мой папа лучший самый».

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма на основе раскрытия значимости роли отца в семье посредством реализации проектной деятельности.

Задачи:

- способствовать активизации познавательной и речевой деятельности;

-познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать связную речь детей;

-формировать словарь;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину;

- развивать уважительное отношение к своим отцам.

Предполагаемые результаты:

На уровне детей

• повышение роли отца в сознании ребенка;

• повышение знаний у детей о Российской армии;

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма, желания защищать свою Родину;

• повышение уровня сформированности у детей связной речи по итогам реализации проекта;

• активизации познавательной и речевой деятельности;

формирование словаря;

• положительная динамика образовательного процесса;

На уровне педагогов

• повышение профессиональной компетентности (технологическая, коммуникативная и рефлексивная культура);

• творческая самореализация в профессиональной деятельности.

На уровне родителей (законных представителей)

• повышение заинтересованности к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Этапы проекта :

1 этап:

-подбор детской художественной литературы, стихотворений, загадок;

-подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, презентация «Рода войск».

-подбор наглядного материала по теме;

-подбор материалов для презентации «Мой папа лучший самый».

2 этап:

-рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, о Российской армии;

-беседы с детьми «Какие рода войск вы знаете», «Наша Армия - сильна!»«Защитники Отечества»;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение сюжетно-ролевыхигр «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту», подвижных игр «Самолеты», «Меткие стрелки»;

-НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»;

-дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии»;

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-изготовление рисунков «Портрет моего папы»;

-рассматривание рисунков «Портрет моего папы», составление рассказов по ним.

3 этап:

-выставка рисунков «Портрет папы»;

-презентация проекта.

Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельн6ость позволяет решать множество задач дошкольного образования, в том числе и задачи патриотического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников как средство формирования речевого развития Пояснительная записка: Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Мастер - класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема.

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду Покажи мне — и я запомню Вовлеки меня.

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Евсеева Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 91» Проектная деятельность как средство формирования познавательно — речевого.

Проектная деятельность как средство развития детской инициативы 1 слайд Я Тимофеева Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Полянка» с. Бичура. Хочу представить Вашему вниманию презентацию из.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Экспериментирования как средство познавательного развития дошкольников Экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД