Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»

Татьяна Головченко
Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»

Метод проектов в наше время актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, творческие способности и коммуникативные навыки, основан на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.

Проблема: Дети на завтрак плохо едят каши, что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием. Приходя в детский сад, дети отказываются от каш, крупеников, супов, предпочитая сидеть голодными. Созрела проблема: как убедить ребенка есть полезную еду? Как доказать родителям важность соблюдения детского рациона питания?

В связи с этим мы решили участвовать в экспериментально-исследовательском проекте «Хороша кашка, да мала чашка». Целью нашего проекта являлось формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Цель: познакомить ребенка с историей возникновения каш, с видами круп, о полезности каждого вида крупы, с рецептами приготовления каш; как можно украсить каши.

Задачи:

1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу в процессе экспериментирования;

2. расширить и систематизировать ранее полученные и вновь полученные знания, формировать потребность в создании собственной картины мира;

3. развивать коммуникативные навыки при подготовке и защите проекта, обогащать словарный запас ребенка;

4. развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд.

«Хороша кашка, да мала чашка»

Рассказывает воспитанница старшей группы Хлобостова Вера:

«Завтракая в группе, я заметила, что дети плохо едят каши, а взрослые говорят, что каши очень полезны. Мне захотелось узнать, чем же они полезны для здоровья, и что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием.

За помощью я обратилась к своим родным. Попросила маму и бабушку рассказать все, что они знают о кашах. С бабушкой мы вспомнили семейные рецепты, нашли новые в кулинарных книгах. С мамой посмотрели кулинарную передачу и поискали информацию в интернете. С папой узнали новое о составе каш из энциклопедии. Узнала о полезности каши у поваров и медсестры нашего садика. С семьей мы ходили в ресторан русской кухни.

Теперь я многое знаю о кашах. Каша - блюдо из разваренной в воде (или в молоке) крупы, в которую добавляют соль, сахар, приправы.

История каши уходит в давние времена. Многие народы готовят похожие блюда из круп, которые произрастают в местах их проживания.

На Руси первую кашу варили из пшеницы. Позже стали использовать для приготовления каши овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу, горох, рис. Традиционно наши предки готовили кашу в русской печке. Чтобы приготовить кашу, крупу засыпали в глиняный или чугунный горшок, заливали водой, добавляли сало (масло) и специи – соль, сахар, пряности. Горшок накрывали крышкой и оставляли в печке на остывающих углях до утра. К завтраку поспевала ароматная «рассыпуха». В наше время каши готовят в кастрюлях на плитах.

Каша очень распространена и почитаема в русской кухне, про нее придумано много пословиц и сказок. - Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец. Русская народная сказка «Каша из топора»; сказка зарубежная братьев Гримм «Горшочек каши». У каши даже есть свой праздник – День Акулины-гречишницы (26 июня).

Кашу варили и в будни, и в праздники. Она занимала почетное место и на крестьянском столе, и на царском. Кашу варили и в армии, поэтому армейского повара называли «кашеваром». С помощью каши происходило и перемирие: враги мирились и съедали вместе кашу. Кашей кормили нанятого работника и замечали, как он ест. Про плохого едока говорили: «С ним каши не сваришь!» и на работу не брали. На свадьбах молодых тоже кормили кашей и обсыпали крупой, чтобы в семье был достаток. И, конечно же, каши варили для деток.

Каша - это хороший завтрак. Все каши полезны, но каждая полезна по- своему. Потому что все крупы содержат витамины и клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества.

Гречневая – царь-каша, полезна для сердца и крови, богата витаминами.

Перловая – «солдатская», каша против вирусов и микробов.

Овсяная (геркулесовая) - каша для красоты, омолаживает и очищает организм.

Рисовая – каша для ума.

Гороховая – каша спортсменов, каша для силы, заменитель мяса.

Пшенная – каша для сердца.

Манная каша – быстра и питательна.

Я тоже захотела приготовить вкусную кашу и украсить ее. Поэтому решила начать с самой полезной каши – гречневой. Бабушка мне подсказала рецепт и помогла приготовить. Рецепт приготовления очень прост, а украсить кашу можно добавлением изюма, орехов, варенья или свежих ягод, сыра и овощей.

Гречневая каша:

Какие продукты мы использовали:

- гречневая крупа -1 стакан;

- вода – 3 стакана;

- соль – по вкусу;

- масло сливочное – 1 ст. л. ;

- сыр, колбаса, маслины, масло, зеленый лук, укроп, морковь – для украшения.

Как мы её готовили:

1. В кипящую воду засыпали гречневую крупу, помешивая, варили до загустения.

2. Добавили соль и масло по вкусу.

3. Выложили кашу на тарелочку и украсили.

А затем угостили маму и папу!

В детском саду я рассказала ребятам о своем исследовании, показала детям украшенную кашу и обычную и попросила выбрать ту, которая им больше нравится. Ребятам захотелось попробовать кашу с котиком. Своим рассказом о пользе каш я заинтересовала друзей, и они тоже решили приготовить дома красивые вкусные каши.

Чем закончилось мое исследование:

I. Я узнала много интересного и полезного о каше, о ее происхождении.

II. Я смогла приготовить гречневую кашу, украсить ее и угостить родных, получила от этого большое удовольствие.

III. Мой опыт подтолкнул других. Мы устроили выставку каш и завели книгу рецептов нашей группы.»

Результаты проведенного проекта:

1. Дети познакомились с тем, что история возникновения каш уходит в давние времена, данное блюдо очень почитаемо в русской кухне.

2. Дети узнали о том, что все каши полезны, потому что крупы содержат клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества, познакомились с тем, что каждый вид крупы содержит свой комплекс витаминов и микроэлементов.

3. Узнали, что данное блюдо можно украсить фруктами, джемом, цукатами, колбасами, сырами, зеленью и придать ему более аппетитный вид.

4. До проведения данного проекта категорически отказывались от каш – 9 детей (33%,ели с неохотой 12 детей (44%), ели с удовольствием 6 детей (22%). После проведения проекта ситуация изменилась в лучшую сторону: едят с удовольствием каши 11 детей (37%, едят с неохотой 14 детей (52%) и отказываются от каш 2 ребенка(7%).

Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»
Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша» Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Тема: «Солдатская каша-пища наша».

Сценарий фольклорного праздника «Хлеб да каша — пища наша»Сценарий фольклорного праздника «Хлеб да каша — пища наша» БДОУ «Детский сад «Пчелка»» Фольклорно-музыкальный праздник «Хлеб да каша –пища наша» Музыкальный руководитель: Овчинникова Е. А. Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия по формированию знаний о правильном питании «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Русская каша – сила наша» Задачи: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект НОД «Наша каша хороша» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынск Конспект совместной деятельности педагога с детьми По.

Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа)Познавательное развлечение «Каша-матушка наша» (подготовительная группа) Интеграции образовательных областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Музыка. Цель: Формировать у детей положительное отношение к русской.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.

Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша» Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не.

Викторина «Каша — пища наша» Викторина «Каша – пища наша» Программное содержание: Закрепить представление детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда: «Напольная ширма для театра»
Внимание! Занавес, звонок Я театральный уголок! ТЕАТР – ЭТО ТАКАЯ КАФЕДРА, С КОТОРОЙ МОЖНО МНОГО СКАЗАТЬ МИРУ ДОРА. Николай Гоголь [/i]...
Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной заготовки...
Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней...
Вид деятельности: продуктивная деятельность ( лепка. Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей ( изобразительные, технические и...
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного...
Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и...
Фотоотчет «Рисунки осени» во второй младшей группе
Всё мы знаем как дети любят рисовать. А когда мы начали рисовать ватными палочками, восторгу не было предела. в это занятии мы не только рисуем , но...