Папки-передвижки

Проектная деятельность «Лекарственные растения на территории детского сада. Какую пользу они приносят людям?»

Нина Владимировна Герасимиди
Проектная деятельность «Лекарственные растения на территории детского сада. Какую пользу они приносят людям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект долгосрочный.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Срок реализации:Март, апрель, май 2014 года.

Проблема проекта. Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они принося людям.

Публикация «Проектная деятельность „Лекарственные растения на территории детского сада, Какую пользу они приносят людям?“» размещена в разделах

Материал:наличие лекарственных растений на территории детского сада, научно-популярная литература, детская познавательная литература.

Подпроекты :

1. О чем рассказал цветок мать - и мачехи?

2. Душистая мята от всех болезней приятна.

3. Великий путешественник.

Перспективный план работы над проектом 1 "О чем рассказал цветок мать-и-мачехи?

Март 1 неделя.

Мероприятие: Жалобная книга природы (жалоба растения мать- и-мачеха).

Цель мероприятия: познакомить детей с растением мать- и -мачеха. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Место и форма проведения: групповая комната, беседа.

Март 2 неделя.

Мероприятие:Здравствуй, маленький цветочек.

Цель мероприятия: Рассмотреть растение,предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения, вызвать желание узнать его историю.

Место и форма проведения:Наблюдение за лекарственным растением на территории детского сада.

Март 3 неделя.

Мероприятие:Жила была мать-и-мачеха.

Цель мероприятия:Развивать творчество, мышление, фантазию детей.

Место и форма проведения:конкурс сказок, загадок придуманных детьми и их родителями.

Март 4 неделя

Мероприятие:Представление проекта

Цель мероприятия:Вызвать у детей желание рассказать читателям газеты "Экологический вестник" о ценностях растения, живущего рядом с нами.

Место и форма проведения: Статья в экологической газете "Экологический вестник".

Подпроект №1

Проблема:В чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачеха?

Место защиты: групповая комната.

форма защиты: Экологическая газета "Экологический вестник"

Реализация.

1 неделя.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами "Жалобная книга природы". К ней "обращаются растения" когда им плохо и им нужна помощь. Давайте вспомним, когда к нам обращалось дерево. когда оно заболело и засохло и просило помощи и мы с вами нашими добрыми советами вылечили ее. Молодцы ребята, что помогли растению. Хорошо, что у нас с вами есть такая книга. Иначе как бы мы узнали проблемы растений? А не заглянуть ли нам снова в нее, не появились ли в ней новые странички?

Дети отвечают согласием.

Дети очень удивляются и одновременно радуются, обнаружив новую страничку. Внимательно рассматривают ее и находят письмо.

Воспитатель: (зачитывает письмо)Дорогие ребята, Я-один из самых первых весенних цветов! И радоваться бы мне, что я первый из цветов встречаю весеннее солнце, греюсь в его лучах. Но нет радости в моих глазах потому, что все так и норовят сорвать мои золотые, нежные цветочки и сплести из них веночки или унести их домой. Помогите, ребята, защитите меня, ведь я такой полезный!

О какой пользе говорит цветок? Не хотите ли узнать?

2-я неделя.

Это явилось началом большой работы, в ходе которой дети узнали историю растения, почему его так называют, сделали зарисовки растения.

3-я неделя

Воспитатель: "Ребята, вы так хорошо рассказываете о мать-и -мачехе, делаете такие интересные сравнения, что у меня появилась идея: а не устроить ли нам конкурс рассказов, сказок, загадок. (Ответы детей) И х можно оформить в виде маленьких книжек. Вот вам домашнее задание совместно с родителями придумайте содержание своих книжек, оформите их, проявляя свое творчество. На конкурсе, победителей не было, он стал своеобразной презентацией детско-взрослого творчества.

4-я неделя.

Воспитатель: Ребята, а не поделиться нам информацией о растении мать-и-мачеха со всеми, кто посещает наш детский сад? Несомненно, ваши советы полезны будут всем. Давайте подумаем, где можно поместить информацию об этом лекарственном растении?

Предложения детей: Можно отправить письма с рассказом о мать-и-мачехе во все группы детского сада, проводить экскурсии с показом растения и рассказом о нем. Самым интересным было признано предложение о публикации статьи в газете "Экологический вестник". Так и поступили. Статья вызвала интерес у общественности детского сада, а дети почувствовали свою компетентность и стали более уверенными и коммуникабельными.

Перспективный план работы над проектом 2"Душистая мята от всех болезней приятна"

Апрель 1 неделя

Мероприятие:Рассказ беседа о целебных свойствах мяты.

Цель мероприятия:Заинтересовать детей о лекарственном растении- мяте, вызвать желание собрать с родителями информацию о данном растении.

Место и форма проведения:групповая комната.

Апрель 2 неделя

Мероприятие: Экскурсия по территории детского сада к лекарственным растениям.

Цель мероприятия:познакомить детей с разными видами мяты.

Место и форма проведения:территория детского сада

Апрель 3 неделя

Мероприятие:Сбор информации о различных видах мяты, совместно м родителями. Обобщение полученных данных.

Цель мероприятия:Активизировать познавательную деятельность участников проекта, побуждать использовать для сбора информации различные источники.

Место и форма проведения:Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников выпуск книжек малышек.

Апрель 4 неделя

Мероприятие:представление подпроекта- организация фитогостиной.

Цель мероприятия:Вызвать желание поделиться информацией с детьми старшей группы

Место и форма проведения:групповая комната.

Подпроект №2 Душистая мята от всех болезней приятна!

проблема: Узнать. какими лечебными свойствами обладает мята.

Место защиты: групповая комната

Форма защиты: организация фитогостиной.

Реализация:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым лекарственным растением. А хотите узнать с каким? (ответ детей)

Далее воспитатель рассказывает о лекарственном растении - мяте, что она может вылечить, где она растет, и останавливает свое повествование на самом интересном месте, предоставляя детям возможность с помощью родителей найти информацию об этом растении.

Так началась большая работа по ознакомлению детей с мятой, ее видами. в ходе работы над проектом дети неоднократно посещали уголок лекарственных растений на территории детского сада, рассматривали мяту полевую, мяту перечную, мелиссу, собирали и обобщали информацию о растении. Некоторые ребята сделали с помощью родителей книжки-малышки. Презентация подпроекта состоялась в виде фитогостинной: дети пригласили к себе в гости на целебное чаепитие в групповую комнату детей старшей группы. За чашкой чая они рассказывали, что знают о душистой мяте.

Перспективны план работы над подпроектом 3 "Великий путешественник"

Май 1 неделя

Мероприятие:Следы белого человека

Цель мероприятия: Заинтересовать рассказом о новом лекарственном растении. Вызвать желание заниматься поисково-творческой деятельностью.

Место и форма проведения: Экскурсия по территории детского сада.

Май 2 неделя

Мероприятие: Волшебный листочек

Цель мероприятия:Учить детей на практике использовать знания о лечебных свойствах подорожника.

Место и форма проведения:практическая деятельность, групповая комната.

Май 3 неделя

Мероприятие: Все о подорожнике.

Цель мероприятия: продолжать сбор информации и обобщение полученных знаний о данном лекарственном растении.

Место и форма проведения:Домашнее задание.

Май 4 неделя

Мероприятие: Защита подпроекта

Цель мероприятия: Вызвать желание вести просветительную работу среди сверстников и родителей через средства наглядной агитации.

Место и форма проведения: Экологическая газета "Экологический вестник"

Подпроект №3 Великий путешественник.

проблема: Как лечиться подорожником

Место защиты:родительский уголок

Форма защиты: Экологическая газета "Экологический вестник"

Реализация:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу один случай, а вы внимательно меня слушайте, и мы вместе с вами решим,как мы можем помочь мальчику. "Во время прогулки на участке детского сада, мальчика укусил комар. На месте укуса сразу образовалось красное пятно с ярко выраженной припухлостью. Мальчик начал себя чувствовать дискомфортно: место укуса постоянно чесалось. возникла опасность занесения инфекции, так как грязными руками пытался почесать укушенное место.

Как помочь товарищу? (Дети высказывают разные варианты)

Воспитатель: знаете ребята, есть такой волшебный листок у одного растения, которое растет у нас в детском саду. Если вас укусила оса, комар или вы ушибли ногу, то надо сорвать листочек этого растения, помыть его хорошо размять и положить на больное место. Боль утихнет или пройдет, даже остановит кровь. Давайте поможем нашему больному?

(Дети с радостью соглашаются)

Находят с помощью воспитателя растение и оказывают помощь пострадавшему. а называется это растение - подорожник. А знаете почему он получил такое название? (Ответы детей)

Воспитатель:Подорожник растет вдоль дорожек, поэтому его и назвали подорожником. Сколько легенд и увлекательных историй существует об этом растении. Хотите их узнать? Тогда спросите об этом у своих родителей, может быть они что-то интересное вам расскажут. А вы придете и сообщите это нам.

(Дети с интересом включаются в работу)

Это стало началом деятельности детей, в ходе которого они узнали, как раньше называли это растение индейцы, на что похож листок подорожника, научились практически использовать это растение.

Воспитатель предлагает детям выпустить информационную газету для родителей, чтобы они знали, как можно лечить своих детей подорожником. Дети с удовольствием согласились.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Лекарственные растения на территории детского сада. Какую пользу они приносят людям?»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Лекарственные растения на территории детского сада. Какую пользу они приносят людям?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Герасимиди (УИ 228032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД