Лучший педагог года

Проектная деятельность «Масленица»

Шихшаидова Папай
Проектная деятельность «Масленица»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш

Проект

«Масленица – блиноедка»

Для старшего дошкольного возраста

Автор проекта :

Шихшаидова П. А.

воспитатель первой кв. категории

г. Избербаш 2017г.

Участники проекта : Воспитатели старшей группы, родители, дети.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Тип проекта :

• по числу детей – разновозрастной;

• по доминирующему методу – игровой, творческий;

Публикация «Проектная деятельность „Масленица“» размещена в разделах

• по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

• по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в

конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения.

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами

педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором

переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным

основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материал и оборудование, музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 костюма

Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

Самодельные музыкальные инструменты изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).

Видео-фильм «Смешарики – Масленица.

Электронная презентация: «Широкая Масленица».

Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.

Музыкальный репертуар:

Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел., «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел. ,

«Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел., «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел., «Горелки» рус. нар. мел.

Ожидаемые результаты проекта :

• приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;

• создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;

• повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Планирование работы над проектом :

• проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

- выбор декораторов (помощь в оформлении,

- выбор затейников (для организации игр);

• работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей;

• выбор формы реализации проекта;

• помощь в подборе музыкального сопровождения;

разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок,

закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника;

посещение музея, участие в интерактивной игре «Масленица»;

• организация места проведения праздника;

• проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность

развивать у детей чткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь

своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить е яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Материалы к проекту :

1. План проведения проекта «Масленица – блиноедка».

2. Приложение:

• электронная презентация «Широкая Масленица»

(знакомство детей со значением и обычаями праздника);

• перечень спортивных игр-забав;

масленичные частушки;

рисунки конкурса: «Зимние забавы»;

• видео - фильм «Масленица - смешарики»;

• фотографии недели «Масленица - блиноедка».

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений - М. : ТЦ Сфера, 2003г.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно- воспитательном процессе - М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992г.

4. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упраж. для детей 5-7 лет - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.

5. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006г.

Приложение

Спортивные игры-забавы Понедельник

«Малечена – калечина»

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной, и все хором говорят следующие слова:

Малечена - калечина,

Сколько часов осталось до вечера, до зимнего?

Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

«Заря»

Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий,

«заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:

Заря - зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые — За водой пошла!

Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что

«заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.

«Карусель»

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

Вторник

«Перетягивание каната»

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие Мороз

- красный нос и Мороз - Синий нос, они говорят:

Мы два брата молодые, Я Мороз - Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь - дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, морозы их догоняют и стараются заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Морозы подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются

замороженными.

«Лапти»

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный

конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают

его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» — и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий

раз: «Сплели лапти?»«Сплели!» — отвечает водящий. Тогда, дети бегут в крут и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, встает на его место.

Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.

Иногда водящему, сколько ни бегает по кругу, запятнать играющих не удается, и он вновь водит.

Правила.

1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.

2. Если играющему не удалось взять свой предмет, то он выходит из игры.

3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.

4. Салить играющих водящий может только в круге. Указания к проведению. Лучше игру проводить на большой площадке, в этом случае увеличивается расстояние для бега как играющих, так и водящих.

Игра проходит веселее, если в центре круга брошенные предметы охраняют двое водящих. Это создает определенные трудности для играющих.

Среда

«Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

«Прятки»

Игроки с помощью считалочки выбирают ведущего. Определяется предмет который должен охранять ведущий (стул, ствол дерева и т. д., территория на которой разрешено прятаться. Ведущий закрывает глаза и начинает считать, например до 100. Остальные игроки во время остчета прячутся. Закончив счет ведущий начинает искать игроков. Если игрок найден, ведущий называет имя и место спрятавшегося и старается быстрее спрятявшегося коснуться охраняемого предмета. Последний найденный игрок становится ведущим. В случае если игрок быстрее ведущего коснется охраняемого предмета, он получает право прятаться и в следующей игре.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

«Ровным кругом»

Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:

«Ровным кругом, Друг за другом,

Веселее не зевать,

Все что … нам покажет Будем дружно выполнять!»

Дети останавливаются. Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т. д., а дети за ним повторяют.

Четверг

«Гори, гори, ясно!»

Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет

следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!

Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят:

— Дин - дон, дин - дон, Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди

колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

«Горшки»

На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и стукнуть по нему палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте. Когда игрок полагает, что дошел до горшка, он останавливается, ударяет палкою три раза и снимает повязку; если удары были удачны, игрок получает дары, положенные под горшок. Игра очень забавна. Уже при первом обороте обыкновенно утрачивают верное направление, а после третьего игрок настолько теряет ориентировку, что ему случается с места идти далеко вправо или влево от горшка, к большой потехе зрителей. Веселье наблюдающих еще больше увеличивается при сильных ударах по земле далеко в стороне от горшка. Каждый игрок употребляет различные средства, чтобы не сбиться при поворотах. Дозволяется все, кроме ослабления повязки.

Пятница

«Петушки»

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

«Звонарь»

Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово

«звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:

Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон.

На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.

«Ручеёк»

Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в "хвост" цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в "коридор" и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет "течь" ручеек, тем веселее.

Конкурсы в течение масленичной недели

«Тачка»

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придтся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колсиком и двумя ручками. Роль колсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. "Тачка", двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая "тачка".

«Русская метла»

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

«Русская баня»

Банным сухим веником "попарить" противника, кто быстрее обобьет об него веник.

«Метание метлы»

Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать е нужно как копь - на дальность.

«Сковорода»

Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность – «сковороду». Участники игры быстро движутся по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, нужно постараться столкнуть своих соседей на «сковороду». Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду», или отпустил руку соседа, тот «испкся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.

«Блинная» эстафета

Готовят несколько сковородок, на каждую кладут «блин». Все участники пробегают определнную дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).

Загадки о Масленице

Его празднуют весной, Этот праздник заводной, Ярмарку все посещают,

И блинами угощают. (Масленица)

Его любят все на свете, Любят взрослые и дети, Хоть с начинкою, хоть без, Каждый хочет его съесть, Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

Что за место вы скажите, Как назвать его, друзья? Будто в модном магазине, Можно все купить всегда, Есть прилавки и витрины, Продавцы у них стоят, Раз в году они выходят,

Сувениры продавать. (Ярмарка)

Без него не обойтись, Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить, Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова, Он на солнышке блестит. Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит. (Масло)

И с икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны – Наши солнышки - … (блины!

Масленица- объеденье! Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье и, конечно же, … (икра!

Всю неделю мы гуляем, Всех блинами угощаем! Зимний холод провожаем,

Солнышко с весной встречаем! (Масленица)

Масленичная неделя

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студную из дому прогнать!

Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает «ВСТРЕЧА».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер. Накатавшись вволю, все блины едят.

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них – награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовтся.

Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – вс им удатся.

Пироги и блинчики – вс на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои. Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ».

Тща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и смгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».

Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает. Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».

Чучело соломенное – Зимушку – сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.

Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свиданья, Масленица, приходи опять! Через год Красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Масленичные частушки

Начинаем петь частушки, Просим не смеяться:

Тут народу очень много, Можем растеряться!

Ешьте! Пейте! Угощайтесь! И побольше развлекайтесь! Масленица у ворот!

Открывайте шире рот! Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел! На душе так хорошо!

На санях с высоких горок Девочки катаются,

Ну а мальчики обжоры

Животами маются. Приходите, заходите На румяные блины.

Нынче Маслена неделя — Будьте счастливы, как мы!

Пятый блин я слопала, На мне юбка лопнула. Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять. Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее, Зиму прочь от нас гони!

Для любимой за платок Парень лезет на шесток. А шесток облит водой, Оттого и ледяной.

На прощанье весь народ Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

С наступленьем воскресенья Просим мы у всех прощенья. Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

Чтоб жилось нам веселей! Мы кончаем петь частушки

До другого вечера. Вы сидите до утра, Коли делать нечего

Лепка «Зимний разгулдяй»

Заклички на Масленицу

Приезжай к нам в гости Масленица На широкий двор

На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешаться.

К нам масленица пришла И веселье принесла!

С праздником всех поздравляем! Счастья, радости желаем!

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте! Похвалить не забывайте.

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко Солнышко, Солнышко, покажись немножко Тут твой любимчик – симпатичный

блинчик!

Приди весна, приди красна!

Приди с радостью, с великой милостью. С жарким солнцем, с высоким хлебом. С урожаем богатым

С добром ко всем ребятам!

Рисунки на снегу «Зимние фантазии»

«Прощай, Масленица

План проведения Масленицы.

понедельник –Встреча

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью

электронной презентации «Широкая Масленица»;

- Разучивание масленичных закличек;

- Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия. - Торжественная встреча Масленицы;

- Народные подвижные игры:

«Малечина – калечина», «Карусель»,

«Заря»;

- Конкурс на лучшую снежную фигуру СНЕГОВИКА;

- Экскурсия в музей «Топтыгин дом».

- Кукольный театр

«Петрушечные комедии»;

- Загадки о весне и зиме.

вторник – Заигрыш

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

- Русские народные игры «Горелки»,

«Почта»;

- Разучивание песни «Вот уж зимушка проходит» р. н. мелодия. - Подвижные игры «Два Мороза»,

«Лапти» «Перетягивание каната»;

- Катание на санях.

- Конкурс частушек «Как на масляной неделе».

среда – лакомка

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

- Знакомство со значением и символикой блинов;

- Хороводная игра «Тень, тень, потетень» р. н. мелодия;

- Игры – состязания «Хитрый шарик»,

«Посади картошку», «Ловкие ребята». - Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»;

- Конкурс рисунков на снегу. - Сладкий вечер. Чаепитие с блинами;

- Выставка рисунков «Зимние забавы»;

- Подражательные игры:

«Почта», «Ровным кругом».

четверг – Разгуляй

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

- Игры – эстафеты по желанию детей;

-Самостоятельная игровая деятельность детей. - Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»;

- Катание с ледяной горки. - Праздничный утренник,

посвященный Дню защитника Отечества.

пятница – Тёщины вечера

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

- Беседа: «Что мы узнали о Масленице»;

- Игры – забавы: «С кочки на кочку»,

«Прокати мяч», «Такси»;

- Пение русских народных песен.

- Праздничное мероприятие с участием родителей: «Прощай, Масленица.

- ТСО: мультфильм

«Смешарики. Масленица».

суббота –

Золовкины посиделки

воскресенье – Прощёный день

Публикации по теме:

«Масленица-блиноедка». Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в младшей группе Муниципальное Беджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Бакчарский детский сад №2 Проектная деятельность по ознакомлению.

Презентация «Проектная деятельность» Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс воспитания. Метод проектов был разработан в начале ХХ.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Масленица»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД