Лучший педагог года

Проектная деятельность «Мой любимый детский сад — мои игрушки»

Марина Яцива
Проектная деятельность «Мой любимый детский сад — мои игрушки»

Наш проект называется «Мой любимый детский сад - мои игрушки». Проект краткосрочный (2 недели). Свою работу мы проводили в 2 этапа:

1. Воспитание умения играть игрушками в небольших подгруппах ( форма: ребенок – ребенок)

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, а следовательно к труду взрослых ( форма: ребенок – ребенок)

Публикация «Проектная деятельность „Мой любимый детский сад — мои игрушки“» размещена в разделах

«Черемушка» - детский сад, в который поступили наши дети. Они находятся в ДУ достаточно длительное время. Чтобы им было интересно посещать детский сад, мы стараемся наполнить развивающую среду достаточным количеством игрушек. А игрушки помогают развивать наших малышей.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Работая над проектом, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представления об игрушках

2) Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3) Развивать речевую активность детей

4) Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки

5) Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

формы работы

показ картинок

Учитывая то, что дети только начинают познавать мир, мы включили в проект показ картинок, применяя наглядно- дидактическое пособие. Показывали картинку, называли ее, просили детей повторить, а потом найти нужную картинку на мольберте и в окружающей обстановке. Обратили внимание, что при взаимодействии с игрушкой дети эмоциональнее реагируют.

Тогда решили подключить возможности ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) ,т. к. происходит:

- Осуществление целостного восприятия материала;

- Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из рассказа взрослого;

-Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Нам нужно научить детей действовать с игрушками и следовательно развить умение взаимодействовать в подгруппе детей.

картинки по анимации (примеры)

А. Барто стихи и картинки к ним

Работа над воспитанием бережного отношения к игрушке, а следовательно и к труду взрослых, которые их изготавливают. Прекрасным подспорьем

Для нас стал цикл «Игрушки» А. Барто. Ее произведения полны смысла, но в тоже время так непосредственны. В своих стихах писательница не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, не оставить зайку под дождем — всё это становится естественным движением ребёнка. «Крошечные» стихи А. Барто позволяют детям сделать первые шаги в мире чувств, образов и слов.

Пример видео к стишку «Зайка»

Моя любимая игрушка – фотоколлаж

Итогом проекта стало изготовление фотоколлажа «Моя любимая игрушка» и дидактической игры «Магазин игрушек» при непосредственном участии наших родителей.

Дети рассказывали чем играют дома, какая у них любимая игрушка, как называется.

Познакомились с игрушками, почитали стихи, рассказали какая любимая игрушка и решили сделать магазин игрушек (где продаются игрушки)

– как взаимодействовать с игрушками

Показывая детям как куклу можно купать, переодевать, укладывать спать

«Оживает» игрушка, дети непосредственны, их отношение меняется

Танец «Игрушки и дети»

В ходе работы мы пели песни про игрушки, детский сад! И станцевали танец

Итог: Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что уже в раннем возрасте закладываются кирпичики базы патриотического воспитания. Мы считаем, что через реализацию данного проекта нам удалось заложить положительные зерна в налаживании социальных связей. В дальнейшем полученные результаты могут повлиять на принятие окружающей действительности – терпимости к окружающим, толерантности.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой любимый детский сад — мои игрушки»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД