МААМ-картинки

Проектная деятельность «Мойдодыр и его команда» (3 фото)

Наталья Величко
Проектная деятельность «Мойдодыр и его команда»

ПРОЕКТ «МОЙДОДЫР И ЕГО КОМАНДА» написан в соавторстве Величко Н. Ф. Меренцева В. А. Лосева М. С. Олифиренко С. А.

Участники проекта : младшие и старшие дошкольники.

Длительность проекта : меньше месяца.

Паспорт проектной деятельности «Мойдодыр и его команда»

По доминирующему виду: исследовательский, игровой, творческий

Публикация «Проектная деятельность „Мойдодыр и его команда“» размещена в разделах

По характеру содержания: ребёнок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребё нка: эксперты, исполнители

По характеру контактов: в контакте с другой возрастной группой

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный.

Актуальность:

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей является актуальной. И от того, насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья детей. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цели:

На основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей младшей, старшей групп способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи младшей группы № 3 «Лютик»

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

2. Формировать у младших дошкольников культурно-гигиенические навыки (мытьё рук, алгоритм одевания раздевания, культура поведения за столом, уход за чистотой тела).

3. Побуждать детей к самостоятельности.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур для сохранения здоровья.

Задачи старшей группы № 2 «Колокольчик»

1. Воспитывать привычку быть аккуратными, опрятными, замечать недостатки во внешнем виде.

2. Способствовать формированию культурно-гигиенических привычек, охотно и с удовольствием выполнять все культурно-гигиенические правила.

3. Развивать внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи и шефство над малышами.

4. Поделиться опытом с младшими дошкольниками, помочь младшим дошкольникам в овладении КГН.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты в младшей группе № 3 «Лютик» :

У детей младшего дошкольного возраста повысится уровень культурно-гигиенических навыков. Сформируются представления о последовательности действий в процессах умывания, одевания, раздевания. Дети освоят культуру поведения за столом: основы аккуратного обращения с едой, умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой. У детей сформируются активные навыки бережного отношения к своим вещам. повысится уровень самообслуживания.

Ожидаемые результаты в старшей группе №2 «Колокольчик»

Дети старшего дошкольного возраста в совершенстве освоят культурно-гигиенические навыки. У детей сформируется потребность в здоровом образе жизни, повысится уровень самообслуживания. Повысится активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по освоению детьми культурно-гигиенических навыков.

Модель проектной деятельности : «Модель трёх вопросов»

Младшая группа № 3 «Лютик»

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

О необходимости мыть руки после посещения туалета, после прогулки, перед едой.

О культуре поведения за столом.

О необходимости соблюдать личную гигиену.

О необходимости одеваться на прогулку последовательно, в соответствии с погодными условиями.

Как правильно мыть руки?

Как правильно держать ложку?

Как правильно одеться на прогулку?

Что такое «личная» гигиена? Проведём беседы о теме проекта.

Поиграем в игры с правилами по теме проекта.

Просмотр дидактического материала по теме проекта.

Спросим у родителей.

Чтение литературы по теме проекта.

Заучивание потешек по теме проекта.

Просмотр видеоматериала

по теме проекта.

Спросим у медсестры в мед/блоке.

Сходим на экскурсию в старшую группу.

Оформим фотовыставку «Я – чистюля».

Сделаем аппликацию по теме проекта.

Нарисуем рисунок «Мыло и вода – наши друзья».

Проведём опыт «Вода и мыло».

Старшая группа №2 «Колокольчики»

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Здоровый человек – это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за гигиеной своего тела.

Чтобы иметь здоровые зубы, надо чистить их регулярно.

Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

Поможем малышам одеться-раздеться.

Покажем, как правильно мыть руки, вытирать их полотенцем.

Покажем, как мы накрываем на стол к обеду.

Как можно защититься от болезней.

Как правильно надо чистить зубы, умываться, пользоваться носовым платком.

Откуда берутся болезни?

Кто такой микроб?

Для чего нужна чистота и опрятность человеку?

Как мыло убивает микробы?

В чем секрет белых зубов?

В чем секрет красивых, блестящих волос?

Спросим у родителей.

Проведем беседу.

Почитаем литературу.

Посмотрим видео-мультфильм по теме.

Спросим у медсестры в медкабинете.

Беседы с воспитателем.

Оформить фотовыставку «Я-чистюля».

Нарисуем рисунок «Мыло и вода – наши друзья».

Проведем опыт с лупой и микроскопом.

Реализация этапов проектной деятельности

I. Подготовительный этап.

№ Наименование мероприятий Участники Сроки

1 Подборка методической литературы Воспитатели 01.11.- 05.11.

2 Подготовка наглядно-дидактического материала Воспитатели 01.11.- 07.11.

3 Подготовка художественной литературы по теме КГН Воспитатели 01.11.- 05.11.

4 Подготовка атрибута для игр и образовательной деятельности Воспитатели 01.11.- 12.11.

5 Оснащение предметно-развивающей среды в группе. Воспитатели, дети 01.11.- 07.11.

II. Основной этап младшей группы № 3 «Лютик»

№ Наименование мероприятий Участники Сроки

1 Беседа «Чистота – залог здоровья»

Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

2 Беседа «Зачем нужно полоскать рот после еды» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

3 Беседа «Что такое «личная» гигиена» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

4 Рассматривание дидактических иллюстраций о гигиене человека Воспитатели, дети 01.11.-27.11.

5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

6 Игры с правилами «Найди пару», «Что изменилось», «Одень куклу Дашу на прогулку» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.

7 Сюжетно-режиссерские игры «Больница», «Салон красоты», «Дочки матери», «Кафе» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.

8 Подвижные игры «Мы не скажем, а покажем», «Найди спрятанную игрушку», «Умывалочка» Воспитатели, дети 01.11.- 27.11.

9 Труд «Всё по местам», «Купание игрушек» Воспитатели, дети 07.11.- 27.11.

10 Аппликация с элементами рисования Воспитатели, дети 19.11.

11 Рисование «Мыло и вода – наши друзья» Родители, дети 05.11.- 09.11.

12 Конкурс «Мой Мойдодыр» Родители, дети 12.11.- 16.11.

13 Экскурсия в медицинский блок. Воспитатели, медсестра, дети 14.11.

14 Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Вода и мыло» Воспитатели, дети 23.11.

15 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Аркадий Паровозов о гигиене» Воспитатели, дети 07.11.- 27.11.

16 Экскурсия в старшую группу перед обедом (сервировка стола, мытьё рук). Воспитатели, дети 16.11.

17 Изготовление книжки-тренажёра «Застегни и расстегни» Родители 12.11.- 16.11.

18 Изготовление дидактического пособия по теме проекта «Одень куклу Таню на прогулку», «Пазлы», «Кукольный гардероб» Родители, воспитатели 05.11.- 09.11.

II. Основной этап старшей группы №2 «Колокольчик»

№ Наименование мероприятий Участники Сроки

1 Беседа «Чистота – залог здоровья» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

2 Беседа «Микробы» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

3 Беседа «Откуда берутся болезни» «Гигиена тела» Воспитатели, дети 09.11.-23.11.

4 Рассматривание дидактических картинок о гигиене человека Воспитатели, дети 05.11.-27.11.

5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» С. Михалков «Прививка» Воспитатели, дети 05.11.-16.11.

6 Игры с правилами «Найди лишнее», «Для чего это нужно», «Чудесный мешочек», «Полезно-вредно», «Пирамида здоровья» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.

7 Сюжетно-режиссерские игры «Больница», «Кукла испачкалась-что делать?», «Магазин», «Парикмахерская», «Прачечная», «Гардеробная» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.

8 Подвижные игры «Делай как я», эстафеты чистоты «Кто быстрее» Воспитатели, дети 01.11.-27.11.

9 Труд «Все по местам», «Купание игрушек», «Убери в шкафу», «Трудовой десант» Воспитатели, дети 05.11.-27.11.

10 Аппликация с элементами рисования «Полотенца для малышей» Воспитатели, дети 12.11.

11 Создание книжки-малышки «Кодекс Мойдодыра» Родители, дети 05.11.-09.11.

12 Фотовыставка «Я чистюля» Воспитатели, Родители, дети 12.11.-16.11.

13 Выставка рисунков «Мыло и вода -наши друзья» Родители, дети 12.11.-16.11.

14 Опытно-исследовательская деятельность. Опыт «Вода и мыло» Воспитатели, дети 23.11.

15 Лепка «Моя зубная щётка» Воспитатели, дети 26.11.

16 Изготовление лепбука «Секрты чистоты» Воспитатели, родители, дети 05.11.-09.11.

17 Просмотр видео презентации «Чистим зубы правильно», «Секреты здоровья» Воспитатели, дети 05.11.-09.11.

18 Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе» Воспитатели, дети 05.11.-27.11.

19 Консультации для родителей «Гигиена дошкольников» Воспитатели, родители 19.11.- 23.11.

20 Анкетирование родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Воспитатели, родители 05.11.-09.11.

21 Экскурсия в мед. блок Воспитатели, дети, медсестра 14.11.

22 Выставка семейных творческих работ «Мойдодыр» Воспитатели, дети, родители 12.11.- 16.11.

23 Опытно-исследовательская деятельность Воспитатели, дети 19.11.- 23.11.

III. Заключительный этап

Итоговые продукты проектной деятельности :

• Выставка моделей «Мой друг Мойдодыр»

• Фотовыставки «Я-чистюля»

• Дидактические пособия «Одень куклу Таню на прогулку», «Пазлы о гигиене», «Кукольный гардероб».

• Книжка-тренажёр «Застегни и расстегни»

• Аппликация «Большая стирка»

• Центр гигиены «У Мойдодыра»

• Лепбук «Секреты чистоты»

• Книжки-малышки «Кодекс Мойдодыра»

• Подарки старших дошкольников «Полотенца для малышей» (аппликация с элементами рисования);

• Театрализованная постановка «Федорушкино превращение»

• Буклет для родителей «Гигиена дошкольников»

• Сборник потешек и консультаций по КГН для воспитателей.

Открытый показ СООД в младшей группе совместно со старшей

в рамках проекта "Мойдодыр и его команда"

Тема: Помощники Мойдодыра.

Выводы: в результате сотрудничества воспитателей, родителей и детей младшего и старшего дошкольного возраста, в соответствии с индивидуальными возможностями детей, культурно-гигиенические навыки сформированы. Поставленная цель достигнута в полном объёме.

Проектная деятельность «Мойдодыр и его команда»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-178791-1545057732.jpg[/IMG] 78791-1545057698.jpg" не найден!
Фото «Мойдодыр и его команда»
Проектная деятельность - фото
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

НОД по познавательной деятельности «Мойдодыр и его друзья» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Мы здоровы» Выступление воспитателя первой младшей группы КУРЕНКОВА Н. Ю. Доклад к презентации на тему: «Мы здоровы!» 1 сл. Актуальность данного проекта.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность «Сохраним птиц» Паспорт проектной деятельности :«Сохраним птиц». Тип проекта: проектно-ориентированный Создатель проекта: Имашева Ирина Фануровна Участники.

Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возрастаПроектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста Проект "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Воздух и его свойства» Содержание 1. Введение – информация.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мойдодыр и его команда»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки