Получи документы

Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы

Гоар Фрунзиковна Казинян
Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы

СОДЕРЖАНИЕ.

ТЕМА: «Любимая игрушка».

АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.

Публикация «Проектная деятельность „Моя любимая игрушка“ для воспитанников первой младшей группы» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Развитие речи у детей младшего возраста. Пополнение словарного запаса

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• прививать умение играть дружно, вместе, слажено;

• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• создавать в условия для сотрудничества с семьей;

• показать родителям возможность использования приобретенного опыта детей в детском саду для развития ребенка.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

• развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• создать необходимые условия для реализации проекта;

• оформление отчетной документации.

ВИД ПРОЕКТА :

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (март-апрель 2018 г.)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Воспитанники :

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игр.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный.

• создание методического обеспечения;

• разработка мониторинга для данного проекта;

• создание естественной познавательной среды;

• размещение информации в родительский уголок.

2. Основной.

• Формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства;

• Создание условий для сотрудничества с семьёй;

• Работа с детьми;

• Беседы с родителями;

• Консультации родителей;

• Проведение родительских собраний.

3. Заключительный.

• Выставка «Моя любимая игрушка»

• Выставка рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»

Презентация на родительском собрании: «Как мы живем в детском саду».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Организация предметно-развивающего пространства.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Перспективное планирование:

Дата проведения Непосредственно образовательная область Совместная деятельность в режимном моменте Работа с родителями

I-ая неделя марта Речевое развитие. Беседа с детьми «Игрушки в моей комнате».

Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Рассматривание альбома: «Моя игрушка».

Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем».

Дидактическая игра: «Узнай игрушку на ощупь» Консультация: «Совместные игры родителей и детей с игрушками»

II-ая неделя марта Художественно – эстетическое развитие.

Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают».

Цель: развитие музыкально – двигательных способностей. Подвижная игра: «Колокольчики». Пальчиковая гимнастика: «Это я», «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук

III-ья неделя марта Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Мячики для куклы Тани».

Цель: закреплять умение различать один много предметов. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки. Чтение А. Барто «Игрушки».

Игровое упражнение: Кубик на кубик – будет башенка». Сбор информации для создания фотоальбома «Как мы играем дома»

IV-ая неделя марта Речевое развитие.

Заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса. Подвижная игра «Всё дальше, все выше».

Беседа с детьми: «У каждой игрушки свое место».

I-ая неделя апреля Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Яблоки для куклы Тани».

Цель: развитие интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний о фруктах. Дидактическая игра : «Найди две одинаковые матрешки».

Подвижная игра «Бегите к флажку» Смотр родителями танцевального упражнения с игрушками «Мишка с куклой громко топают»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ:

Конспект бесед: «Игрушки в моей группе», «»Берегите игрушки»

Альбом рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»

Альбом для рассматривания «Игрушки», «Матрешки».

Дидактические игры: «Найди две одинаковые матрешки», «Подбери пару», «Лото игрушки», «Спрячь мышку», «Цветные гномы», «Разрезные картинки»

Папки передвижки: «Чем можно играть дома?», «Учим малыша убирать игрушки»

Список литературы и использованных источников:

1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - Изд-е 3-е. - СПб: Союз, 2006.

3. Доронова Т. Н., Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет – М. : Просвещение, 2007. – 303с.

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : Линка-Пресс, 2001.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

6. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

7. Л. С. Киселева, Т. А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

8. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

9. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» : Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.

10. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.

11. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.

12. Материалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Проектная деятельность в младшей группе «Моя любимая сказка» Паспорт проекта: ТИП ПРОЕКТА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА среднесрочный – ноябрь декабрь ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сказки.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Развлечения для детей второй младшей группы 3–4 года по краткосрочному проекту «Моя любимая игрушка» Развлечения для детей второй младшей группы 3-4 года «Моя любимая игрушка» Цель: Активизировать словарь по теме «Игрушки». Развить выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД