Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»

Проект «Как появилась музыка

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский.

Тема проекта: «Как появилась музыка (исследование мира музыки и звуков)

Продолжительность проекта: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ, медицинская сестра.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель проекта:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.

2 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в ее восприятии.

3 Расширять музыкальный опыт детей.

4 Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Введение

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта:

1 Создание ситуации для мотивации проекта.

2 Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

3 Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению исследований в домашних условиях.

4 Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей исследовательской работе в домашних условиях.

5 Исследовательская работа детей

6 Организация групповой презентации результатов данного проекта.

Ожидаемый результат:

1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства

2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.

3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью

(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).

Продукты проекта:

• Фотоматериалы

• Видеоматериалы

• Картотека опытов со звуками

• Описание результатов экспериментирования

Проектная папка

• Статья в газете ДОУ «Мы – исследователи!»

Оборудование:

Лаборатория «Звучащий мир».

Наглядный и иллюстративный материал.

Видео и фонотека.

библиотека для детей и взрослых.

Музыкальные инструменты.

Календарно – тематический план:

месяц тема

сентябрь Распределение (встречи)

Работа с родителями

Звуки вокруг нас

(работа экспериментальной лаборатории)

-где живут звуки?- 1

-Звук живет в любом предмете -1

-характеристика звуков -3

-итог «Этот волшебный мир звуков» -1

«Звучащий мир вокруг нас»

-консультация «Учимся слушать звуки окружающего мира»

октябрь

Что такое музыка? (работа экспериментальной лаборатории)

-Звуки музыкальные и шумовые -1

-звуки голоса и инструмента -1

-характеристика музыкальных звуков – 3

-итог «В мире музыкальных звуков» -1

-выставка книг, рекомендуемая родителям для работы с детьми

-информация в «Музыкальном дневничке» о музыкальных сайтах для детей

Ноябрь

Музыкальные инструменты (работа экспериментальной лаборатории)

-ударные -1 -струнные-1 -духовые -1 -оркестр -1

-работа с индивидуальными мини-проектами детей «Барабан и его друзья», «Как появилась дудочка», «Что такое оркестр».

- помощь в создании самодельных музыкальных инструментов для детей

декабрь

Как создается музыка

-история, графическая запись-2

-музыкальные сказки, сюжеты, сочинение музыки - 2

-совместная работа с детьми по сочинению и озвучиванию музыкальных сказок

Январь

Для чего создается музыка

-религии

-для работы и отдыха

-для настроения

-фоновая музыка

-презентации совместных мини-проектов детей и родителей «Наша любимая музыка», «Музыка и настроение», «Церковная музыка»

февраль

Музыка народов мира

-Азия

-Европа

-Америка

-Африка

Написание родителями статей в газету и «Музыкальный дневничок» на тему «Как мы работали над проектом»

март

Музыкальные профессии

-композиторы

-музыкант

-певцы

-профессии, связанные с музыкой

Приглашение для встречи с детьми родителей, чьи профессии связаны с музыкой

апрель

Музыка прошлого

- Старинные инструменты

- музыка наших бабушек

-совместные посещения концертов народных ансамблей «Васильки», «Калиточка», «Воскресенье»

май

Музыка в современном мире

-инструменты

-технические средства

-известные музыканты и певцы

-презентация итогов проекта.

Консультация «Современные электронные музыкальные инструменты и игрушки»

-выставка «А что у нас!» (представление современных музыкальных игрушек, которыми дети играют дома).

Основные формы реализации проекта:

1Собранная информация о способах изобретения музыкальных инструментов, получения звуков; исторические сведения в форме мини – проектов

2Собранная библиотека художественной литературы на данную тему.

3Опыты со звуком и музыкальными инструментами (картотека)

4Работа с музыкальными инструментами (фото)

5Презентация результатов работы проекта (статья в газету)

Рекомендуемая литература для работы взрослых с детьми:

1Хиту Р. К. «В стране музыкальных инструментов» М. 1995г

2Экерт Я. «500 музыкальных загадок» М. 1971г

3Чукаш И. «Дудочка и барабан» М. 1983г

4Кленов А. «Секрет Страдивари» М. 1977г

5Абрамян Г «Солнечный круг» М. 1985г

6Михеева Л. М. «Музыкальный словарь в рассказах» М. 1985г

7 «Книга о музыке» Сост. О. Очаковская М. 1971г

8Гульянц Е. И. «Три сказки» М. 1977г

9 Хиту К. Р. «Петер в стране музыкальных инструментов» М. 1965г

Литература:

1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки) (Санкт –Петербург 2003г)

2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)

3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)

4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)

5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)

6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:51
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...