Папки-передвижки

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»

Проект «Как появилась музыка

Паспорт проекта :

Вид проекта : исследовательский, детский.

Тема проекта : «Как появилась музыка (исследование мира музыки и звуков)

Продолжительность проекта : 1 год

Публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя „Как появилась музыка?“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ, медицинская сестра.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель проекта :

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.

2 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в ее восприятии.

3 Расширять музыкальный опыт детей.

4 Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Введение

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта :

1 Создание ситуации для мотивации проекта.

2 Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

3 Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению исследований в домашних условиях.

4 Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей исследовательской работе в домашних условиях.

5 Исследовательская работа детей

6 Организация групповой презентации результатов данного проекта.

Ожидаемый результат:

1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства

2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.

3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью

(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).

Продукты проекта :

• Фотоматериалы

• Видеоматериалы

• Картотека опытов со звуками

• Описание результатов экспериментирования

Проектная папка

• Статья в газете ДОУ «Мы – исследователи!»

Оборудование:

Лаборатория «Звучащий мир».

Наглядный и иллюстративный материал.

Видео и фонотека.

библиотека для детей и взрослых.

Музыкальные инструменты.

Календарно – тематический план:

месяц тема

сентябрь Распределение (встречи)

Работа с родителями

Звуки вокруг нас

(работа экспериментальной лаборатории)

-где живут звуки?- 1

-Звук живет в любом предмете -1

-характеристика звуков -3

-итог «Этот волшебный мир звуков» -1

«Звучащий мир вокруг нас»

-консультация «Учимся слушать звуки окружающего мира»

октябрь

Что такое музыка? (работа экспериментальной лаборатории)

-Звуки музыкальные и шумовые -1

-звуки голоса и инструмента -1

-характеристика музыкальных звуков – 3

-итог «В мире музыкальных звуков» -1

-выставка книг, рекомендуемая родителям для работы с детьми

-информация в «Музыкальном дневничке» о музыкальных сайтах для детей

Ноябрь

Музыкальные инструменты (работа экспериментальной лаборатории)

-ударные -1 -струнные-1 -духовые -1 -оркестр -1

-работа с индивидуальными мини-проектами детей «Барабан и его друзья», «Как появилась дудочка», «Что такое оркестр».

- помощь в создании самодельных музыкальных инструментов для детей

декабрь

Как создается музыка

-история, графическая запись-2

-музыкальные сказки, сюжеты, сочинение музыки - 2

-совместная работа с детьми по сочинению и озвучиванию музыкальных сказок

Январь

Для чего создается музыка

-религии

-для работы и отдыха

-для настроения

-фоновая музыка

-презентации совместных мини-проектов детей и родителей «Наша любимая музыка», «Музыка и настроение», «Церковная музыка»

февраль

Музыка народов мира

-Азия

-Европа

-Америка

-Африка

Написание родителями статей в газету и «Музыкальный дневничок» на тему «Как мы работали над проектом»

март

Музыкальные профессии

-композиторы

-музыкант

-певцы

-профессии, связанные с музыкой

Приглашение для встречи с детьми родителей, чьи профессии связаны с музыкой

апрель

Музыка прошлого

- Старинные инструменты

- музыка наших бабушек

-совместные посещения концертов народных ансамблей «Васильки», «Калиточка», «Воскресенье»

май

Музыка в современном мире

-инструменты

-технические средства

-известные музыканты и певцы

-презентация итогов проекта.

Консультация «Современные электронные музыкальные инструменты и игрушки»

-выставка «А что у нас!» (представление современных музыкальных игрушек, которыми дети играют дома).

Основные формы реализации проекта :

1Собранная информация о способах изобретения музыкальных инструментов, получения звуков; исторические сведения в форме мини – проектов

2Собранная библиотека художественной литературы на данную тему.

3Опыты со звуком и музыкальными инструментами (картотека)

4Работа с музыкальными инструментами (фото)

5Презентация результатов работы проекта (статья в газету)

Рекомендуемая литература для работы взрослых с детьми:

1Хиту Р. К. «В стране музыкальных инструментов» М. 1995г

2Экерт Я. «500 музыкальных загадок» М. 1971г

3Чукаш И. «Дудочка и барабан» М. 1983г

4Кленов А. «Секрет Страдивари» М. 1977г

5Абрамян Г «Солнечный круг» М. 1985г

6Михеева Л. М. «Музыкальный словарь в рассказах» М. 1985г

7 «Книга о музыке» Сост. О. Очаковская М. 1971г

8Гульянц Е. И. «Три сказки» М. 1977г

9 Хиту К. Р. «Петер в стране музыкальных инструментов» М. 1965г

Литература:

1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки) (Санкт –Петербург 2003г)

2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)

3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)

4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)

5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)

6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Презентация опыта музыкального руководителя: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка» Презентация опыта музыкального руководителя: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление "Музыка" В связи со стремительными.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Проектная технология в работе музыкального руководителя Исследовательский детско - родительский проект «Почему мамы разных народов поют колыбельные детям?» Цитата:У многих народов есть поговорка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:51
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД