Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К. Н. Вентцель.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно - творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности - универсальная характеристика творца. Это стремление - важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.

Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, применять ИКТ в своей работе.

Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

- расширяют представления об искусстве, о творчестве композиторов;

- способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

- развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ, творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.

Использование информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях делает процесс обучения более наглядным и эффективным, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов

Проект «Инструменты симфонического оркестра

(по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»)

Вид проекта: творческий, групповой, средней продолжительности.

Продолжительность проекта: март 2019г. - апрель 2019 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка

Тема проекта «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет учащимся в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Цель:

Воспитание культуры слушания симфонической музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи:

Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

Определять героев сказки по характеру музыки.

Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

Поощрять проявление творческой активности детей.

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Значимость проекта

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта:

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-продуктивная деятельность (изодеятельность,

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы,

-встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами - исполнителями.

Работа с родителями

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- посещение концертов симфонической музыки семьей;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Работа с воспитателями

Ведущая идея - активное вовлечение воспитателей в проектную деятельность.

Задача - привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность.

Этапы реализации проекта с детьми

I. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II. Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2. Деревянно-духовые - с использованием сказки С. С Прокофьева «Петя и волк».

3. Медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

III. Проведение мини - диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

Результат проекта

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит и ответили на вопросы викторины (на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).

Прикреплённые файлы:

simf-ork_78caq.ppt | 2991 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси» "Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя — «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:33
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...