Получи документы

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Оркестр русских народных инструментов».

Вид проекта : исследовательский.

По числу участников: подгрупповой.

Участники проекта : подгруппа детей, музыкальный руководитель.

Вид проекта : исследовательский.

Публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя „Оркестр русских народных инструментов“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Место проведения: МДОУ Детский сад №25 г. Ржев

Проблема: Почему оркестр называется народным? Какие инструменты нужны для создания оркестра народных инструментов?

Задачи музыкального руководтеля :

• Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, с их значимостью для оркестра.

• Познакомить с внешним видом и звучанием русских народных музыкальных инструментов.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развить исследовательский интерес к русским народным музыкальным инструментам.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за музыкальными инструментами.

• Развивать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

• Обогащать словарный запас детей (оркестр, дирижер, названия русских народных инструментов (трещотка, ложки, балалайка, гусли и т. д).

• Организовать взаимодействие родителей, педагогов и детей ДОУ в ходе реализации проекта.

• Организовать концерт детского коллектива музыкальной школы.

Задачи детей:

• Узнать, почему оркестр называется народным?

• Узнать, какие инструменты есть в народном оркестре?

• Узнать, почему получается громкий звук, когда стучишь ложками? Узнать, как и из чего делают ложки для оркестра? И почему они с таким рисунком?

• Узнать, с помощью каких инструментов можно сыграть частушку?

Задачи родителей:

1. Подготовить загадки, стихи, рисунки о народных инструментах, составить с детьми ребусы о музыкальных инструментах.

2. Послушать народную музыку на CD-диске.

3. Поддерживать познавательный интерес ребёнка.

Ресурсное обеспечение:

Информационные ресурсы:

o Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор в ДОУ»,2000 г.

o сборник «Музыка в детском саду» (образовательное пространство ДОУ, статья: Е. Поплянова «А мы на уроке играем!»; 2013 г.

o журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2004 год (статья «На дворе у нас играют»;

o сборник «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» ( статья: Н. Г. Кононова «Оркестр ложкарей в ДОУ») 1990 г.

o русские народные инструменты; иллюстрации инструментов, предметные картинки инструментов.

Материальные ресурсы: детские русские народные музыкальные инструменты, репродукции картин оркестра народных инструментов, CD-диске, проектор, ноутбук.

Реализация проекта :

1. Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог рассказывает, что по радио услышала, как звучали частушки в сопровождении оркестра народных инструментов, было очень красиво. Педагог провоцирует детей к рассуждению, почему этот оркестр называется народным.

оркестр народный, потому что там играет народ.

там еще есть народные инструменты.

Педагог предлагает выяснить, почему оркестр называется народным, создать в детском саду оркестр народных инструментов и спеть частушки на выпускном вечере в сопровождении этого оркестра. В ходе беседы формулируется проблема: Почему оркестр называется народным?

Далее педагог говорит, что затрудняется выбрать инструменты для народного оркестра и обращается к детям с просьбой подобрать инструменты для этого оркестра.

1.2. Формулирование исследовательской задачи.

В ходе беседы формулируется задача – узнать, почему оркестр называется народным, какие инструменты нужны для создания оркестра народных инструментов?

Выдвигается гипотеза: оркестр будет народным, если в нем будут звучать народные инструменты.

Чтобы спеть частушки, нужны русские народные инструменты. Частушки – весёлые песни, и когда играешь на инструментах, всегда весело!

Наверное, надо взять ложки и трещотки. И петь частушки громко.

Надо с мамой включить интернет и посмотреть, как выступает оркестр русских народных инструментов.

Чтобы получился оркестр, надо уметь играть на разных инструментах.

2. Оформление проекта.

2.1. Основной вопрос исследования: Почему оркестр называется народным?

2.2. Проведение опроса, оформление результатов опроса.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать? Как мы сможем узнать?

оркестр народный, потому что там играет народ.

. Надо взять ложки в руки и попробовать сыграть мелодию. Только у нас не получится. Зато удобно стучать ритм.

В оркестре есть народные инструменты. с инструментами надо обращаться бережно. Не бросать, не ломать, не оставлять на солнце.

Как работает дирижер? Какие инструменты есть в народном оркестре? :Надо ходить в музыкальную школу, там учат детей играть на музыкальных инструментах.

Чтобы лучше узнать о музыкальных инструментах, надо ходить на концерт и смотреть на дирижёра.

Русские инструменты сделаны из дерева, и потому называются «деревянные».

Я хочу узнать, почему получается громкий звук, когда стучишь ложками. Как и из чего сделали ложки? И почему они с таким рисунком?

: В оркестре есть инструменты, которые давно придумали наши бабушки и дедушки.

Как сделали инструмент «трещотка»?

Посмотреть с папой передачу по телевизору или в интернете.

В ходе опроса выявляются источники информации с точки зрения детей: родители, музыкальная школа, интернет. Предлагаем провести опрос родителей, педагогов, посмотреть информацию в интернете.

Формулируем совместно с детьми вопросы для опроса:

• Почему оркестр называется народным?

• Какие инструменты входят в оркестр народных инструментов?

Результаты опроса выбранных детьми людей:

Вопросы/

Источники информации Какие инструменты входят в оркестр народных инструментов?

Почему оркестр называется «народным»?

1. Много есть русских народных инструментов : жалейка, рожок, гусли. Балалайка, ложки, трещотки, и многие другие инструменты называются русскими народными, потому что их сделал народ.

2. трещотки, ложки деревянные, бубенцы и баян всегда звучат в оркестре. Это значит, что любой человек, который любит и ценит русскую музыку, может сыграть на любых инструментах.

3. в оркестре есть баян, маленькая гармонику, много бубенцов и домра. Ещё со времён Древней Руси люди сами изготавливали любые деревянные инструменты, чтобы выступать с ними на праздниках.

4. в народном оркестре есть ксилофон, он похож на металлофон, только планочки у него сделаны из дерева.

Ещё я знаю один из самых древних инструментов на Руси – гусли. О нём упоминается в знакомых нам сказках «Марья-искусница» и «Садко». Потому что они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, а играли на них простые люди.

В энциклопедии прочитали следующую информацию:

В оркестре русских народных инструментов три группы инструментов : струнные, духовые и ударные. Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные - от камня, струнные - от поющей тетивы, медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки.

2.3. Выбор наиболее правильного ответа с точки зрения авторов проекта, объяснения правильности.

В ходе беседы после опроса и чтения информации в энциклопедии выяснили: практически все считают, в оркестре русских народных инструментов звучат только русские народные инструменты.

2.4. Обсуждение способов проверки правильного с точки зрения детей ответа, возможности – невозможности проверки.

Рассуждаем, как можно проверить, кто прав, можно ли вообще проверить, кто прав?

1. Можно попробовать сыграть частушку и на скрипке, только это не будет очень весело. Скрипка играет нежную, плавную мелодию.

2. : для каждого инструмента нужно взять свои ноты и только по ним играть.

3. : на гитаре не получится веселье, а с трещотками и ложками – получится.

4. предлагает посмотреть в энциклопедии, какие инструменты входят в состав оркестра народных инструментов.

В ходе беседы приходим к выводу: чтобы сыграть частушку, надо взять шумовые инструменты : трещотки, ложки, тарелки, и многие другие русские народные инструменты.

2.5. Экспериментальная деятельность :

Подобрать нужный инструмент (выложить разные детские муз. инструменты : металлофон, погремушку, колокольчики, трещотки, бубен, гитару, арфу, баян, балалайку, дудочку и др.) :

• предложить детям выбрать инструменты для народного оркестра;

• узнать, на каком инструменте можно сыграть мелодию, а на каком – нет;

• попробовать спеть частушки под детскую арфу (Почему не получается).

2.6. Создание лэпбука «Музыкальные инструменты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Оркестр народных инструментов «Калинушка». Видеоотчет Вот уже 46 год я работаю с детьми. Учу детей не только русским народным,но и мордовским песням. Стараюсь чтобы дети не забыли свой родной.

Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю» Проект «Участие в Фестивале «Солнечные лучики» 2018. Оркестр «Россияночка»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Совместная деятельность воспитателей и музыкального руководителя в реализации театрализованного проекта «Заюшкина избушка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:38
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 322115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД