Папки-передвижки

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»

Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»

Проект «Оркестр русских народных инструментов».

Вид проекта : исследовательский.

По числу участников: подгрупповой.

Участники проекта : подгруппа детей, музыкальный руководитель.

Вид проекта : исследовательский.

Публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя „Оркестр русских народных инструментов“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Место проведения: МДОУ Детский сад №25 г. Ржев

Проблема: Почему оркестр называется народным? Какие инструменты нужны для создания оркестра народных инструментов?

Задачи музыкального руководтеля :

• Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, с их значимостью для оркестра.

• Познакомить с внешним видом и звучанием русских народных музыкальных инструментов.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развить исследовательский интерес к русским народным музыкальным инструментам.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за музыкальными инструментами.

• Развивать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

• Обогащать словарный запас детей (оркестр, дирижер, названия русских народных инструментов (трещотка, ложки, балалайка, гусли и т. д).

• Организовать взаимодействие родителей, педагогов и детей ДОУ в ходе реализации проекта.

• Организовать концерт детского коллектива музыкальной школы.

Задачи детей:

• Узнать, почему оркестр называется народным?

• Узнать, какие инструменты есть в народном оркестре?

• Узнать, почему получается громкий звук, когда стучишь ложками? Узнать, как и из чего делают ложки для оркестра? И почему они с таким рисунком?

• Узнать, с помощью каких инструментов можно сыграть частушку?

Задачи родителей:

1. Подготовить загадки, стихи, рисунки о народных инструментах, составить с детьми ребусы о музыкальных инструментах.

2. Послушать народную музыку на CD-диске.

3. Поддерживать познавательный интерес ребёнка.

Ресурсное обеспечение:

Информационные ресурсы:

o Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор в ДОУ»,2000 г.

o сборник «Музыка в детском саду» (образовательное пространство ДОУ, статья: Е. Поплянова «А мы на уроке играем!»; 2013 г.

o журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2004 год (статья «На дворе у нас играют»;

o сборник «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» ( статья: Н. Г. Кононова «Оркестр ложкарей в ДОУ») 1990 г.

o русские народные инструменты; иллюстрации инструментов, предметные картинки инструментов.

Материальные ресурсы: детские русские народные музыкальные инструменты, репродукции картин оркестра народных инструментов, CD-диске, проектор, ноутбук.

Реализация проекта :

1. Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог рассказывает, что по радио услышала, как звучали частушки в сопровождении оркестра народных инструментов, было очень красиво. Педагог провоцирует детей к рассуждению, почему этот оркестр называется народным.

оркестр народный, потому что там играет народ.

там еще есть народные инструменты.

Педагог предлагает выяснить, почему оркестр называется народным, создать в детском саду оркестр народных инструментов и спеть частушки на выпускном вечере в сопровождении этого оркестра. В ходе беседы формулируется проблема: Почему оркестр называется народным?

Далее педагог говорит, что затрудняется выбрать инструменты для народного оркестра и обращается к детям с просьбой подобрать инструменты для этого оркестра.

1.2. Формулирование исследовательской задачи.

В ходе беседы формулируется задача – узнать, почему оркестр называется народным, какие инструменты нужны для создания оркестра народных инструментов?

Выдвигается гипотеза: оркестр будет народным, если в нем будут звучать народные инструменты.

Чтобы спеть частушки, нужны русские народные инструменты. Частушки – весёлые песни, и когда играешь на инструментах, всегда весело!

Наверное, надо взять ложки и трещотки. И петь частушки громко.

Надо с мамой включить интернет и посмотреть, как выступает оркестр русских народных инструментов.

Чтобы получился оркестр, надо уметь играть на разных инструментах.

2. Оформление проекта.

2.1. Основной вопрос исследования: Почему оркестр называется народным?

2.2. Проведение опроса, оформление результатов опроса.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать? Как мы сможем узнать?

оркестр народный, потому что там играет народ.

. Надо взять ложки в руки и попробовать сыграть мелодию. Только у нас не получится. Зато удобно стучать ритм.

В оркестре есть народные инструменты. с инструментами надо обращаться бережно. Не бросать, не ломать, не оставлять на солнце.

Как работает дирижер? Какие инструменты есть в народном оркестре? :Надо ходить в музыкальную школу, там учат детей играть на музыкальных инструментах.

Чтобы лучше узнать о музыкальных инструментах, надо ходить на концерт и смотреть на дирижёра.

Русские инструменты сделаны из дерева, и потому называются «деревянные».

Я хочу узнать, почему получается громкий звук, когда стучишь ложками. Как и из чего сделали ложки? И почему они с таким рисунком?

: В оркестре есть инструменты, которые давно придумали наши бабушки и дедушки.

Как сделали инструмент «трещотка»?

Посмотреть с папой передачу по телевизору или в интернете.

В ходе опроса выявляются источники информации с точки зрения детей: родители, музыкальная школа, интернет. Предлагаем провести опрос родителей, педагогов, посмотреть информацию в интернете.

Формулируем совместно с детьми вопросы для опроса:

• Почему оркестр называется народным?

• Какие инструменты входят в оркестр народных инструментов?

Результаты опроса выбранных детьми людей:

Вопросы/

Источники информации Какие инструменты входят в оркестр народных инструментов?

Почему оркестр называется «народным»?

1. Много есть русских народных инструментов : жалейка, рожок, гусли. Балалайка, ложки, трещотки, и многие другие инструменты называются русскими народными, потому что их сделал народ.

2. трещотки, ложки деревянные, бубенцы и баян всегда звучат в оркестре. Это значит, что любой человек, который любит и ценит русскую музыку, может сыграть на любых инструментах.

3. в оркестре есть баян, маленькая гармонику, много бубенцов и домра. Ещё со времён Древней Руси люди сами изготавливали любые деревянные инструменты, чтобы выступать с ними на праздниках.

4. в народном оркестре есть ксилофон, он похож на металлофон, только планочки у него сделаны из дерева.

Ещё я знаю один из самых древних инструментов на Руси – гусли. О нём упоминается в знакомых нам сказках «Марья-искусница» и «Садко». Потому что они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, а играли на них простые люди.

В энциклопедии прочитали следующую информацию:

В оркестре русских народных инструментов три группы инструментов : струнные, духовые и ударные. Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные - от камня, струнные - от поющей тетивы, медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки.

2.3. Выбор наиболее правильного ответа с точки зрения авторов проекта, объяснения правильности.

В ходе беседы после опроса и чтения информации в энциклопедии выяснили: практически все считают, в оркестре русских народных инструментов звучат только русские народные инструменты.

2.4. Обсуждение способов проверки правильного с точки зрения детей ответа, возможности – невозможности проверки.

Рассуждаем, как можно проверить, кто прав, можно ли вообще проверить, кто прав?

1. Можно попробовать сыграть частушку и на скрипке, только это не будет очень весело. Скрипка играет нежную, плавную мелодию.

2. : для каждого инструмента нужно взять свои ноты и только по ним играть.

3. : на гитаре не получится веселье, а с трещотками и ложками – получится.

4. предлагает посмотреть в энциклопедии, какие инструменты входят в состав оркестра народных инструментов.

В ходе беседы приходим к выводу: чтобы сыграть частушку, надо взять шумовые инструменты : трещотки, ложки, тарелки, и многие другие русские народные инструменты.

2.5. Экспериментальная деятельность :

Подобрать нужный инструмент (выложить разные детские муз. инструменты : металлофон, погремушку, колокольчики, трещотки, бубен, гитару, арфу, баян, балалайку, дудочку и др.) :

• предложить детям выбрать инструменты для народного оркестра;

• узнать, на каком инструменте можно сыграть мелодию, а на каком – нет;

• попробовать спеть частушки под детскую арфу (Почему не получается).

2.6. Создание лэпбука «Музыкальные инструменты».

Прикреплённые файлы:

pr-or-rusni_ef492.pptx | 4242,87 Кб
 
Публикации по теме:

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Оркестр народных инструментов «Калинушка». Видеоотчет Вот уже 46 год я работаю с детьми. Учу детей не только русским народным,но и мордовским песням. Стараюсь чтобы дети не забыли свой родной.

Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю» Проект «Участие в Фестивале «Солнечные лучики» 2018. Оркестр «Россияночка»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Совместная деятельность воспитателей и музыкального руководителя в реализации театрализованного проекта «Заюшкина избушка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:38
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД