Получи документы

Проектная деятельность «Как появилась музыка?»

Наталья Романова
Проектная деятельность «Как появилась музыка?»

Проект «Как появилась музыка

Тема проекта : «Как появилась музыка (исследование мира музыки и звуков)

Продолжительность проекта : февраль-август

Участники проекта : дети всех групп, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность „Как появилась музыка?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель проекта : Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.

2 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в ее восприятии.

3Расширять музыкальный опыт детей.

4Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Актуальность проекта

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта :

1Создание ситуаций (на занятиях, развлечениях, в повседневной деятельности) для мотивации проекта.

2 Внесение дидактических игр, пособий по теме проекта.

3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования.

4Проведение индивидуальных и фронтальных занятий по теме проекта занятий.

5 Проведение индивидуальных бесед с детьми по исследовательской деятельности.

6 Проведение экспериментов со звуками

7 Презентации результатов проекта.

Ожидаемый результат:

1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства

2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.

3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью

(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).

Продукты проекта :

• Фотоматериалы

• Картотека дидактических игр со звуками

• Публикация на личном сайте

Оборудование:

Наглядный и иллюстративный материал.

Видео и фонотека.

Консультативные материалы для детей и взрослых.

Детские музыкальные инструменты

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность «Экология моими глазами» Тарасенко Никита Анатольевич Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Как появилась музыка?»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД