Проектная деятельность «Новогодние игрушки» в старшей группе

Наталья Кравченко
Проектная деятельность «Новогодние игрушки» в старшей группе

Проектная деятельность на тему: «Новогодние игрушки» в старшей группе

1. Проект «Новогодние игрушки».

2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.

3. Руководитель проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.

4. Кадры:

- Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.

6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.

7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47

8. Тип проекта: познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.

9. Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.

Создать радостное настроение в предверии Новогоднего праздника, вызвать у детей интерес к Новогодней игрушке.

10. Краткое содержание проекта: НОД на тему «Какие бывают игрушки», «Как украшали елку наши предки», «Украсим елочку», «Как наша семья встречает Новый год», «Новогодние традиции разных стран», «Правила пожарной безопасности в новогодний праздник», рассматривание иллюстраций с изображением новогодних игрушек; Д/и «Найди елочку», «Подбери словечко», «Закончи предложение», «Четвертый лишний»; П/и «Два Мороза», «Снежная баба», с/р игра «Магазин новогодних игрушек»; рисование на тему «Новогодние шары», «Новогодняя елка», лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»; разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз»; ручной труд «Бумажная гирлянда», «Елочка».

11. Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал.

12. Сроки проведения проекта: 1-2 неделя декабря.

13. Количество участников проекта: 20 детей, 40 родителей, педагог.

14. Возраст детей: 5-6 лет.

15. Форма проведения: тематическая неделя.

16. Ожидаемые результаты: оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».

Проблема: недостаточно знаний детей в области истории Новогоднего праздника.

Цель: расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.

Задачи: формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения: дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; формировать коммуникатив-

ные навыки детей; развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Вид проекта: познавательно-творческий, фронтальный, краткосрочный.

Форма презентации проекта: оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».

Этапы реализации проекта.

I Этап.

Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.

II Этап.

Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.

Задачи: Мотивировать детей на творческую деятельность.

Время в режиме дня: I половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

III Этап.

Формы работы: Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание игрушек.

Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Время в режиме дня: II половина дня.

IV Этап.

Формы работы: Рисование «Елочные игрушки».

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение.

Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.

V Этап.

Формы работы: Анализ детских работ детьми.

Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Время в режиме дня: I половина дня.

VI Этап.

Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.

VII Этап.

Формы работы:

1. НОД на тему: «Какие бывают игрушки».

Задачи: Расширять знания детей о многообразии игрушек».

2. Ручной труд «Елочка», «Новогодняя гирлянда».

Лепка «Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки». Задачи: Развитие творческого воображения.

3. НОД на тему:«Как украшали елку наши предки».

Задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к культурному наследию нашей страны. Развивать память и речь детей.

НОД на тему: «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам, «Как наша семья встречает Новый год» (составление рассказов).

Задачи: Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, умению составлять рассказ об игрушке.

Рассказ воспитателя «Новогодние традиции разных стран». Задачи: Расширение кругозора детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Разучивание физминутки «Идет, идет к нам Дед Мороз».

5. Д\и «Подбери словечко», «Закончи предложение», «Четвертый лишний» (классификация предметов на новогоднюю тематику).

Задачи: Развивать связную речь детей.

6. Рисование (декоративное) «Новогодние шары», «Новогодняя елка».

7. Изготовление макета планет в технике папье-маше. Задачи: Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, воспитывать аккуратность.

8. П/и «Два Мороза», «Снежная баба». Задачи: Развивать двигательную активность.

9. С\р игра «Магазин новогодних игрушек». Задачи: Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать доброжелательные отношения в совместной деятельности.

10. Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Берестов «Новогоднее происшест-

вие»; Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

VIII Этап.

Формы работы: Продумывание презентации проекта.

IX Этап.

Формы работы: Презентация проекта: Оформление выставки «Новогодние игрушки наших родителей».

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Берегите игрушки» Введение На занятиях по театрализованной деятельности педагог ПДО Пикинская Э. В, и воспитатель Каширкина Г. Н., заметили что дети средней.

Проектная деятельность «Новогодние хлопоты»Проектная деятельность «Новогодние хлопоты» На кануне нового года начались новогодние хлопоты) Посоветовавшись с детьми решили открыть мастерскую Деда Мороза. Обсудили, что украсим.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

«Моя Родина». Проектная деятельность в старшей группе Структура проектной деятельности: День Победы – «это радость со слезами на глазах»,- сказал поэт. И действительно, в этот день радость и.

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей,.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень» Проект старшей логопедической группы «Разноцветная осень» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Проектная деятельность в старшей группе «Живи и помни», посвящена героям Отечества в России Люди! Покуда сердца стучатся, Помните, Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Цели: -Формирование и развитие патриотического.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проектная деятельность «Новогодние игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальные ангелы»
С наступившей весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. Светлый праздник Пасха Христова символизирует оживление природы –...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группы
Фотоотчёт занятия по пластилинографии на тему "Пасхальное яйцо" в средней группе. 25 апреля-чистый четверг и день пасхальных яиц на МААМ. Уважаемые...
Фотоотчет «Ко Дню пасхальных яиц на МAAM»
Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много...