Лучший педагог года

Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»

Наумова Наталья Александровна
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта : информационно-творческий

Срок реализации проекта : 2 недели.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Проектная деятельность „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники;

• учить охранять окружающую среду.

Ожидаемые результаты проекта :

• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи со средой обитания; способах их передвижения (плавает, ползает);

• иметь простейшие представления о способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• иметь представление о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• постановка проблемы;

• разработка плана проекта;

• создание соответствующей развивающей среды в группе;

• сбор и накопление материала по проблеме;

• информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

• постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря;

• привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

• создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический:

• изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;

• составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»;

• составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;

• коллективная работа панно «На дне морском».

4. Продуктивный:

• презентация фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»;

• презентация сборника детских рассказов о морях и океанах;

• презентация коллективного панно «На дне морском».

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. X. Андерсен «Русалочка»; Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»;

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Девочка и дельфин», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «В порту», «Садко»

Сотрудничество с родителями: изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают, придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума.

Перспективный план работы.

1. Беседа: «Какие разные моря!»

2. Беседа: «Сокровища морей»

3. НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»

4. НОД по изо-деятельности «Подводное царство»

5. НОД по художественному творчеству лепка «Волшебная страна - подводное царство»

6. Физкультурный досуг «Морская школа юнг»

7. Оригами «Рыбки»

8. НОД по ФЭМП «Морская арифметика»

9. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет, И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»

10. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни» «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»

11. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»

12. Просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Девочка и дельфин», «В порту», «Садко»

13. Загадки о морских обитателях.

14. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».

15. Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»

16. Физкультминутка: «Морское путешествие»

17. Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», Чей силуэт? «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу?»

18. Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом?»

19. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Невод»

20. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»

21. Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы (родители записывают придуманный детьми рассказ).

22. Викторина «Чудеса подводного мира!»(презентация).

Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: о рыбах, о морях, морских сокровищах.

• Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Атлас морей и океанов»

• С. Сахарнов «Кто в море живёт

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

• Г. X. Андерсен «Русалочка»

• Татьяна Домаренок «Морские спасатели»

• Надежда Шемякина «Сказка про Кита»

• ИннаСударева «На дне морском»

Разучивание стихов:

о В. Орлова «Для чего морю наряды?» «Я рисую море»

о Ю. Дулепины «Осьминог» о С. Баранова «Дельфины» о пословицы и поговороки о пальчиковая гимнастика «Чайка»

Дидактические игры.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения, развивать умение описывать водоем, его обитателей по схеме, расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

• Словесные игры

• Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Садко», «В порту», «Девочка и дельфин»

• Рассматривание альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

• Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино.

Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир», сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума, коллективное панно «На дне морском», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»

Познавательная деятельность :

Беседа на тему: «Какие разные моря!»

Беседа: «Сокровища морей

• Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• НОД «Путешествие по морским глубинам»

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Загадки о морских обитателях

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

Музыкальная деятельность.

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

• Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

• Дебюсси К. «Море» - эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»

• Равель М. «Игра воды»

Продуктивные виды деятельности :

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

• Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

• Коллаж «На дне морском»

• Коллективная аппликация «В морских глубинах»

• НОД по изо-деятельности «Подводное царство»

• НОД по лепке «Волшебная страна - подводное царство»

• Оригами «Морские рыбки»

• Изготовление фотоальбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир.»

• Составление совместно с родителями «Сборник детских рассказов о морях океанах».

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

• Упражнение с элементами хатха-йоги «Море»

• Физкультурный досуг «Морская школа юнг».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н. Программное содержание: Образовательные: – Расширять.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД