Проектная деятельность «Семья и семейные традиции»

Ольга Галиханова
Проектная деятельность «Семья и семейные традиции»

Проект: Семейные традиции.

Тема: Семейные традиции.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Продолжительность: 30.01.2017-03.02.2017г.

Место проведения: МБДОУ№45 г. Салавата

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Ожидаемые результаты: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

I Подготовительный этап: Опрос детей на тему «Что я знаю о семье.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

I I Основной этап:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Помогаем маме», «Выходной день в моей семье» .

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Рассматривание картин «Дружная семья», фотоальбома.

6. ООД Ознакомление с окружающим миром «Едем в гости».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

7. ООД Рисование «Подарок для папы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.

8. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Взаимодействие с семьёй Анкетирование «Семейные традиции»

Создание фотоальбома «Я и моя семья»

Памятка для родителей «Основные семейные традиции»

Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях

Консультация для родителей «Семейные традиции»

Совместные поделки детей и родителей «Угощение для бабушек и дедушек»

III. Итоговый (обобщающий) этап.

Презентация продукта деятельности.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Проект позволяет воспитывать в детях любовь, добрые чувства и отношение к близким, к своей семье. Дети узнали о семейных традициях, осознали себя членами семьи.

Публикации по теме:

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Проектная деятельность «Моя семья» Пояснительная записка “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Содержание нравственного воспитания дошкольников включают.

Проектная деятельность в ДОУ «Вся семья вместе, так и душа на месте» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Детский дошкольный возраст это.

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей,.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: "Семейные традиции" /Средняя группа/ Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;.

Семейные традиции в воспитании дошкольников «Семейные традиции помогают нам определить, что мы есть. Они дают что – то устойчивое, надежное и безопасное в запутанном мире…» Сьюжан.

Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции» Тема: Семья, семейные традиции. Тип занятия: познавательное Форма занятия: беседа Методы: игровой, наглядной, творческое рассказывание,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проектная деятельность «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...