Папки-передвижки

Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки»

Галина Чернова
Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на тему: «Волшебный мир русской народной сказки

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории. Хрункова Галина Сергеевна.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 4 недели (январь - февраль 2016г.)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебный мир русской народной сказки“» размещена в разделах

Образовательная область: знакомство с фольклором, развитие речи, изобразительная деятельность.

Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров- это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством русского народа,

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей (анкетирование) о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия: продолжить сказку.

7. Оформление выставки детских работ по сказкам

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление настольно кукольного театра

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Изготовление книжек – малышек

4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Атрибут для русской народной сказки «Репка».Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта "Maam.py",хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86 Инсценировка русской народной сказки «Репка»Конспект организованной.

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок»Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок» В течение месяца наши ребята определяли: «Откуда зимой берётся зелёный лук?». Цель проекта: • формировать у детей основы исследовательской.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса»Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса» Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка - это основа национальной культуры, в которой.

Театральное представление русской народной сказки «Репка»Театральное представление русской народной сказки «Репка» СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД