Проектная деятельность «Новогодний калейдоскоп»

Оксана Евланова
Проектная деятельность «Новогодний калейдоскоп»

( 2я младшая группа)

Проектная деятельность.

Тема: Новогодний калейдоскоп

Планируемые результаты:

Ребенок знает о том, какие бывают елочки по цвету и размеру, что елочка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; знает стихи, игры и песни о елочке.

Цель:

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

1. Приобщать детей к праздничной культуре.

2. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

3. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование) .

4. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

5. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

6. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель) .

Срок реализации: декабрь-январь.

Тип проекта: творческий, игровой.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

- Подготовка информации по теме (консультации для родителей, папки-передвижки) .

- Сбор дидактического и наглядного материала.

2 этап. Мероприятия проекта.

Работа с родителями:

- Заинтересовать родителей темой и задачами проекта;

- Побуждать к совместным действиям с ребенком;

- Способствовать повышению творческой активности.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям.

«Физическая культура»:

-Комплекс упражнений «Праздник возле елки».

«Познавательное развитие»:

-Рассматривание иллюстраций «Елочка».

-Рассматривание иллюстраций «Праздник елочки в детском саду».

«Социально-коммуникативное развитие»:

-Занятие «Нарядная елочка».

-Стихи, песни и загадки о елке.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Занятие «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

«Музыка»:

Слушание:

- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

- «Ледяное царство» И. Галянт.

Пение:

- «Сколько на елочке шариков цветных» З. Александрова

- «Елочка» А. Филиппенко.

3. Этап. Заключительный.

- Проведение новогоднего утренника для детей и праздника прощания с елкой.

«Физическая культура»:

-Комплекс упражнений «Праздник возле елки».

«Соберемся вокруг елки».

Дети выполняют построение в круг.

«Торопимся на праздник».

Дети бегут вокруг макета елки.

«Повесим шары на елочку».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – поднять руки, потянуться.

3–4 – вернуться в исходное положение.

«Зайка спешит на праздник».

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

«Медведь идет к нам в гости».

Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей.

«Метель замела все дорожки».

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ложатся на ковер, поднимаются, кружатся).

«Сдуем снежинки с руки».

Дети выполняют упражнение на дыхание (сдувают с ладони кусочки ваты).

«Хоровод вокруг елки».

Ходьба по кругу под музыку.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА С ОГОНЬКАМИ И ШАРИКАМИ

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных», на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок!» К. Даяна).

Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары, празднично украшенная елка в группе, магнитофон с подборкой новогодних мелодий.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами для праздника елочку украшали. Вот она какая нарядная!

Ах, какой наряд у елок!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз веселый

Всем подарки раздает!

Ах, какой наряд у елки

В день последний декабря!

Как среди ее иголок

Празднично шары горят!

К. Даян

Воспитатель. Ребятки, а наша елочка высокая или низкая? Правильно. Высокая - от пола до потолка! Какого она цвета? А чем мы ее украшали? Какие игрушки мы можем с вами нарисовать? Какая у них форма, цвет? Давайте сейчас вместе с вами нарисуем нашу елочку, и украсим ее разноцветными шарами и бусами.

(Показать детям рисунок-образец, приемы рисования)

Под музыкальное произведение З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных» дети рисуют нарядную елочку.

В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета.

Нарядная елочка

Цель:

Объединить детей для совместной творческой деятельности.

Задачи:

Развивать умение детей работать в коллективе.

Развивать творчество и фантазию детей.

Воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование:

Елочные украшения: шары, бусы, гирлянды; магнитофон с подборкой новогодних мелодий, искусственная ёлка.

___

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель обращается к детям:

- Какое сейчас время года?

- Какой праздник будем отмечать скоро? (Новый год).

- Расскажите, что за праздник Новый год. (Новый год бывает зимой. На праздник приходит Дед Мороз и дарит подарки).

- Послушайте стихотворение про Новый год.

Не за горами Новый год,

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждёт,

Тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой

Он к нам с тобой

Сквозь снежные преграды.

Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы и ярки.

И сразу станет нам теплей,

Хотя бушует вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить,

Беречь друг друга.

В. Лунин

- Что украшают на новый год? (Ёлку).

- Чем украшают ёлку? (Ёлочными украшениями).

Игра «Что повесим на ёлку…»

Воспитатель называет слова. Если названа ёлочная игрушка – дети хлопают в ладоши, если названа другая игрушка – дети топают.

Примерные слова: кукла, мишура, фонарик, гирлянда, мяч, кубик и др.

- Посмотрите, у нас в группе есть ёлочка, но чего на ней не хватает, чтобы она стала праздничной? (ёлочных украшений).

- Ребята, как вы думаете, где же нам взять украшения для елочки? (Купить в магазине, дома достать из коробки, сделать самим).

Дидактическая игра «Украсим елочку»

Воспитатель. Для новогоднего наряда у нас есть елочные игрушки. (Показывает детям разные виды игрушек.) Но самые красивые новогодние игрушки – это разноцветные блестящие шары. Они бывают большими и маленькими. (Показывает елочные шары.) Их вешают на веточки елки, и от этого она становится нарядной. Давайте развесим на нашей елочке разноцветные шары. Найдите красный шар и повесьте его на елочку. А теперь синий (желтый, голубой, белый).Самостоятельная работа детей (под тихую новогоднюю музыку).

Посмотрите, как приукрасилась елка! Как весело под такой елочкой встречать праздник! Давайте споем песенку про елочку:

(песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»)

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Подведение итогов.

Рассматривание украшенной елочки.

- Какая получилась у нас елочка? (Нарядная, красива, разноцветная).

- Ребятки, сегодня мы с вами пойдем на прогулку и тоже украсим там нашу елочку, чтобы Дед Мороз поскорее нас нашел! (Украшение уличной елочки на прогулке).

___

Проектная деятельность «Новогодний калейдоскоп»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Внеурочная деятельность хореографического кружка «Калейдоскоп» Цель кружка – развить творческие способности личности через занятия танцами Наши задачи: Обучающие: -познакомить с разными видами танцев;.

Проект для старшей группы «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Авторы проекта: Метелева Людмила.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Новогодний праздник» в младшей группе Сроки реализации : 15.12.- 31.12.14г,3 недели. Тип проекта: практико - ориентированный. Возраст детей: младшая группа. Вид проекта: групповой,.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проектная деятельность «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 10:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...