Получи документы

Проектная деятельность «Обычное чудо — соль»

Светлана Петренко
Проектная деятельность «Обычное чудо — соль»

Обычное чудо — соль

Актуальность: С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом.

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познавательной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность „Обычное чудо — соль“» размещена в разделах

Проблема: Соль незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем.

Гипотеза:

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.

Название проекта «Обыкновенное чудо - соль»

Вид проекта Познавательно - исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта Дети старшая группа компенсирующей направленности, родители (законные представители, воспитатель.

Время реализации проекта Среднесрочный (с 10.09.17г. по 10.10.17г.)

Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей: познавательное, социально—коммуникативное. речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли, активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Для детей:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память;

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой слух ; умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику.

Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Для родителей:

Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.

Для педагога:

Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.

Создать условия для проведения экспериментов.

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Итоговое событие Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница

«Мастер-класс» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница

Использование различных методов при реализации проекта :

опыты с солью, рассматривание кристаллов соли через лупу, выставка поделок из соли (практические)

рассматривание слайдов, иллюстраций, наблюдение (наглядные)

беседы, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы (словесные)

видео метод – ИКТ (просмотр, обучение)

Материалы и оборудование: литература, чашки,кипяченая вода, соль, палочки для размешивания, нитки, чистая ткань, блюдце, гуашь, бесцветный лак, сырое яйцо, микроскоп, тарелка.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, физминутка

Игровая Игровые ситуации

Продуктивная мастерские по изготовлению предметов из соли

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание

Трудовая познавательные опыты и задания

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Формирование творческой проектной группы детей и родителей.

Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.

2-й этап – основной этап:

Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы;

Беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»);

Чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками);

Наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам соль пришла»;

Экспериментирование «Выращивание кристаллов соли»;

Изодеятельность «Окрашивание соли», «Соленая радуга»;

Для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

3-й этап - заключительный этап:

обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;

презентация проекта;

«Мастер-класс» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница;

Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница;

Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг», Консультация «Лепим из солёного теста».

Результаты проекта :

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе «Чудо-соль» Проект «Чудо-соль» Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Чудо-соль» 2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна,.

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке. Цель:.

Поисково — экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница соль» Поисково – экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница соль» Введение Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное,.

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль» Эпиграф: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделай – и я пойму!» Восточная мудрость. Актуальность. В природе всё взаимосвязано:.

Проектная деятельность 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Эссе «Обычное в необычном» Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Обычное чудо — соль»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 00:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД