Папки-передвижки

Проектная деятельность «Овощи и фрукты» в старшей группе

Отрадных Оксана Викторовна
Проектная деятельность «Овощи и фрукты» в старшей группе

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и сохранение здоровья детей. В питании детей непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержаться именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка и их родителей пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека. Привить детям основы правильного питания, показать значимость овощей для роста и развития человека, приобщить к здоровому образу жизни. Работа над проектом была направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, о многообразии и содержании различных витаминах в них, условиях и местах их произрастания,о работе взрослых на огородах, совместное ухаживание за растениями и о сборе урожая. Вовлечение родителей совместно с детьми принимать участие в проектной деятельности, организация выставки детско - родительских работ "Овощных дел мастер"- овощная композиция.

Публикация «Проектная деятельность „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Непосредственно - образовательная деятельность "Здравствуй, милая картошка!"

Цель: Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля.

Задачи:

1. Закрепление представления детей об овощах.

2. Расширить представление детей о значении картофеля в жизни человека. Познакомить с различными способами выращивания картофеля.

3. Расширять кругозор воспитанников через изучение истории появления овощных культур, воспитывать экологическое сознание. стремление и желание изучать растительный мир, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование и материалы:

Фартук, картофель, нож, лупа, натертый картофель, пипетка, йод, блюдца, сухой крахмал, мука, обычная и накрахмаленная салфетка, терка, емкость с водой, ложка, марля.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку (Антошка). Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему суп у хозяйки получился не плох? (Ответы детей). правильно. Потому что он был приготовлен из овощей, а они не только вкусные, но и очень полезные.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки:

Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет… (картошка).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А когда копать пришли,

Сразу десять вдруг нашли.

Неказиста, мешковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!

Воспитатель: Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще

не все знаете. Вы хотите узнать какая она картошечка?

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что картошка не простой овощ, а овощ

иностранец. Однажды отправились моряки из Европы в Южную Америку. Там они увидели картофель. Но на вкус он им не понравился, но вот цветы картофеля удивили моряков. И привезли они картофель в Европу. Женщины стали украшать цветами картофеля платья и шляпы. А привёз в Россию картофель царь Пётр I, который побывал в Голландии. Вначале люди боялись его есть, и называли чёртовым яблоком. Пока один человек не попробовал его и не рассказал, что он очень вкусный. С тех пор картофель стали есть все и теперь его называют вторым хлебом. Его пекут, жарят, варят и едят в сыром виде.

Ребята! А вы знаете как выглядит растение картофеля? Из каких частей оно состоит (Ответы детей).

А вы знаете что картофель бывает разных сортов? И есть даже фиолетовые сорта картофеля. (далее рассказываем как появляются клубни картофеля). Ребята,а какие блюда из картофеля вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, а кто знает для чего еще можно использовать картофель? Но прежде чем это узнать давайте немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Сейчас мы с вами ребята будем, как учёные, проводить эксперименты, которые помогут нам с вами узнать какая она – картошечка. Давайте перейдём в нашу лабораторию.

Давайте рассмотрим картофель. Какой он?

- по форме (Ответы детей) (круглый, овальный)

- по цвету (Ответы детей) (жёлтый, розовый, коричневый)

- по размеру (Ответы детей) (большой, маленький)

- по гладкости (Ответы детей)

- где растёт. (Ответы детей)

Попробуем ножом у картошки срезать кожицу. Что произошло с картофелем? (Ответы детей) То есть картошка покрыта кожурой.

А теперь посмотрим на кружочки картофеля через лупу. Что вы видите?

(Ответы детей) (капельки жидкости)

Ребята предлагаю приступить к следующему опыту. (Берем емкость, натираем картофель) давайте добавим в картофель воду, перемешаем и

процедим. Подождём немного. Что ребята мы видим на дне полученного

раствора. (Ответы детей) (осадок, слой белого вещества).

Этот осадок называется крахмал. Давайте повторим это слово «Крахмал».

Крахмал обычно хранят в сухом виде. Посмотрите на блюдце. Там лежит

крахмал. Какого он цвета? (Ответы детей) (белого). На что он похож? (Ответы детей) (на муку). Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок. А теперь попробуйте муку, она не хрустит.

Ребята как вы думаете, крахмал содержится в любом овоще? (Ответы детей) Давайте посмотрим, правы ли вы. (Работаем с дольками кабачка, картофеля, моркови). Возьмем обыкновенный йод, которым мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, попадая на крахмал йод становиться …. Вот сейчас это мы выясним. Давайте капнем по капле йода на каждую дольку. Что произошло? (Ответы детей) Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.

А где же можно ещё использовать крахмал?

Посмотрите с помощью крахмала можно делать бельё более красивым и оно долго не будет мяться. (показываем для сравнения накрахмаленную и ненакрахмаленную салфетки). Крахмал так же добавляют а кондитерские изделия. Например желе, кисель и т. д.

Ребята вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал.

Ребята,а знаете ли вы целебные свойства картофеля?

(Ответы детей)

1. Кашицу из протертого картофеля прикладывают при ожогах.

2. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля.

3. Если болит желудок – пью картофельный сок.

Подведение итогов

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.

(Ответы детей)

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

НОД в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь, ребята,.

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группеПроект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.

Проектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группеПроектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группе Проектная деятельность «Фрукты». Вторая младшая группа № 2. Автор-составитель: воспитатель Коробкова. Е. В. Вид проекта :познавательно-творческий,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные.

Проектная деятельность в старшей группе «Цирк» Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа) Совместная деятельность педагога с детьми. Вторая младшая группа. Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна «Степашкина корзинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Овощи и фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 18:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД