Лучший педагог года

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шалыгина
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники»

Актуальность

В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание радовать, удивлять, творить, преображать мир. Каков внутренний мир человека – таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребёнка научить понимать язык окружающего мира.

Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. Но для этого, что бы это совершилось необходимо самое главное – разбудить волшебника в себе!

Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Название проекта необычное: «Дом, в котором живут волшебники». Как стать волшебником? Оказывается, что волшебником может стать каждый, волшебство. Наблюдайте, как дети раскрывают свои способности и радуются созиданию. Творческий потенциал определяет внутреннюю потребность, а та, в свою очередь, движет художественную деятельность.

Проблема проекта: «Разбудить в ребёнке волшебника!»

Цель проекта:

Формирование творческого воображения и нравственной черты личности через различные способы рисования.

Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

4. Определить способы и методы развития творческих способностей детей.

5. Создать развивающую образовательную среду, стимулирующую художественно- творческую активность детей.

6. Создать модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно- эстетическом развитии детей.

Участники: педагоги, родители, воспитанники старшей группы.

Класс: монопроект.

Длительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Составляющие проекта:

1. Интерес к художественной деятельности.

2. Эмоционально- положительное отношение к деятельности.

3. Применение детьми полученных знаний на практике.

4. Творческие самостоятельные навыки.

5. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

6. Сотворчество ребят и взрослых.

План реализации проекта

Содержание работы Срок Ответственные

Проведение диагностики Сентябрь Воспитатель

Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель

Родительское собрание: «Развитие творческой личности через сказку» Сентябрь

Воспитатель

Подбор методической литературы В течение месяца

Зам. заведующий по ВР Воспитатель

Приобретение атрибутов, костюмов, игрушек В течение месяца

Завхоз

Воспитатель

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Октябрь Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры: «Театр» Ежедневно

Воспитатель

Сказкотерапия Ежедневно Воспитатель

Кружок «Мастерилка» Октябрь

Воспитатель

Оформление выставки детски работ 1 раз в месяц

Воспитатель

Показ театрализованных представлений Октябрь

Воспитатель

Родительский клуб «Встречи у домашнего очага» 1 раз в месяц

Воспитатель

Изготовление волшебных атрибутов для сундучка Октябрь Воспитатель

«Час сказки» 1 раз в месяц Воспитатель

Интегрированное занятие «Мы волшебники» Ноябрь Воспитатель

Постановка спектакля с привлечением родителей Ноябрь Воспитатель

Оформление выставки: «Мы волшебники» Воспитатель

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень художественно- эстетического развития ребёнка.

2. Улучшение эмоционального благополучия детей.

3. Потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельность в художественно- эстетической деятельности.

4. Способности к эстетической оценке.

5. Сформированы основные технические навыки в изобразительной деятельности.

6. Сформированы навыки коммуникативного общения.

Структура занятий «Час сказки»

1часть. Вводная

Цель этой части занятия – настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры на снятие первичной и эмоциональной зажатости.

2 часть. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини- сценки. В этот момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желания других.

3 часть. Завершающая

Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это разминки, подвижные игры и ритуалы прощания.

Рекомендации для родителей

по развитию творческой активности дошкольников

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – это первый шаг к творчеству. Чтобы её подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.

Понаблюдайте за тем, что ребёнок рисует с интересом (рисует узорчики на тетрадях, раскрашивает трафареты, срисовывает картинки и т. д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его.

Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т. д., только не переусердствуйте.

Наигравшись в то, что интересно, ребёнок скорее займётся необходимым делом. Только то, что делается с интересом по-настоящему, будет продуктивно. Если вы с уважением отнесётесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.

Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребёнок достаточно уверен в себе.

Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Помогите ребёнку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т. д. Для ребёнка важно, что то, что он делает совместно с родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего часа по телефону, родственниками – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, творить. Не скупитесь на знаки внимания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитиюДидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитию Хочу поделиться с вами дидактическим пособием "Радужное ведерко". Очень удобно когда карандаши стоят по цвету,каждый в своем отделе. Детям.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита". Цель: развитие воображения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД