Татьяна Шелофаст
Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
1. Описание проекта :
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста мы используем много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным видом метод проектной деятельности. В проекте участвуют воспитатели, дети и их родители. Для решения поставленной цели используются знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Считаем, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формируем навыки сотрудничества.
Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему „Веселый огородик“ (средняя и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Актуальность проекта :
Не всегда наши родители и дети замечают красоту окружающей природы, не умеют ее беречь и правильно пользоваться тем, что дает природа.
ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК»
Цели.
1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.
3. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитывать любовь к природе.
Задачи.
ПОЗНАНИЕ
а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.
КОММУНИКАЦИЯ
а) Развивать связную и диалогическую речь.
б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.
ТРУД
а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
БЕЗОПАСНОСТЬ
а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян и рассады.
Продолжительность проекта 6-7 месяцев.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Февраль-Март
1. Постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту. Знакомство с семенами. Рассматривание иллюстраций.
2. Подготовка почвы для посадки.
3. Практическая работа:
- посадка лука в стаканчики;
- посев семян.
Апрель
1. Наблюдение за ростом растений.
2. Дежурство детей в уголке природы.
3. Полив, подкормка растений.
Май-Июнь
1. Привлечь родителей к работе на огороде (перекопка земли).
2. Высадка рассады на огород.
3. Посев редиски в грунт.
4. Уход за растениями (полив, рыхление, прополка).
5. Наблюдение за развитием растений.
Июль
1. Сбор плодов гороха и редиса.
2. Уход за растениями (помидоры, капуста, кабачки)
3. Создание комфортных условий для роста и развития растений.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях с дальнейшей пересадкой в открытый грунт.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относится к труду.
7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.
8. Родители приняли активное участие в проекте : «Веселый огородик».
9. Сбор урожая.