Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Вера Сачкова
Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный.

Участники проекта: дети, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, медслужба д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью темы здоровьесбережения детей дошкольного возраста, как основной глобальной задачи укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Так с введением Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Здоровье» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. К сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ предъявляются весьма высокие требования. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Обеспечение оздоровления организма дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможно только путем комплексного укрепления физического здоровья детей путем интеграции образовательных областей и через систему закаливающих мероприятий.

Цель: дать детям и родителям представление о здоровом образе жизни, о пользе закаливающих мероприятий.

Задачи: - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью закаливающих мероприятий;

- заинтересовать и побуждать родителей включаться в процесс по формированию здорового образа жизни;

- продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. У детей разовьётся понятие о ведении здорового образа жизни, о значении закаливающих мероприятиях.

2. У родителей пополнится опыт и знания о пользе закаливающих мероприятий как дома, так и в детском саду.

Форма: игровая

Реализация проекта:

день недели тема форма

проведения

цель

понедельник Беседа «Закаляйся,если хочешь быть здоров» • Игротека по ЗОЖ

(д/и «Я и моё тело», «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья».

• Игровая беседа «В гостях у доктора Айболита», «Здоровье и болезнь», «Почему мы болеем?», «Для чего необходимо закаливание?», и т. д.

• С/р игра «Больница».

• Ежедневное проведение закаливающих мероприятий

(прогулки, физкультминутки, пальчиковые игры, точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж рук, ног, лица, полоскание полости рта и горла прохладной водой после еды, гимнастика - побудка,контрастное обливание стоп после дневного сна и т. д.).

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

вторник Рассмотрим иллюстрации, сюжетные картинки, схемы, алгоритмы, пиктограммы по закаливающим мероприятиям. Анкетирование родителей «Закаливание- это хорошо или плохо».

• Ситуативный разговор во время закаливающих процедур «Что мне больше нравится».

• Разучивание игрового массажа «Поиграем с носиком».

• Проблемная ситуация»Что ты сделаешь,если…»

• Рассказы детей из личного опыта.

• Игровая беседа с импровизацией.

Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

среда Чтение литературы по теме проекта (Цикл сказок о ЗОЖ «Димкины глаза», «Как Коля познакомился с молоточком», «Про тебя самого», «Сказка про гномика и паучка». • Беседа по прочитанному с обсуждением.

• Рассказы детей из личного опыта.

• Разучивание массажа «Поиграем с ножками».

• Д/и»Тропинка здоровья»

Формирование и развитие средств общения:

- отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения;

- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения;

- обогащать словарь детей.

Четверг

«Зимние виды спорта»

Рассматривание альбома.

Беседа

«Путешествие за витаминками».

С/р игра «Кафе Витаминка»

Плакат «Витаминная азбука»

Продуктивная деятельность (лепка из солёного теста)

Развивать активность

и самостоятельность детей,умение применять знания о витаминах в своей деятельности.

пятница Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) совместно с родителями «Занимаюсь сам-научу и маму».

Подведение итогов проектной деятельности. Интегративная детская деятельность.

Самостоятельная деятельность в уголке здоровья. Становление мотивации к двигательной активности и развитие потребности в физическом совершенствовании

Презентация проекта:

1. Оформление фотогазеты "Если хочешь быть здоров без врачей и докторов".

2. Выпуск семейной газеты с фоторепортажем семьи Ерофеевых.

3. Открытый просмотр НОД «Двигательная» (физическая культура) с приглашением родителей.

4. Пополнение развивающей среды группы комплексом «Физкультминутки для дошкольников под музыку»; массажными ковриками; различными массажёрами для рук, ног; подборкой «Пальчиковых игр для детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проектная деятельность по реализации задач здоровьесбережения дошкольников «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки