АННА СОШНИКОВА
Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я хочу быть здоровым»
Авторы проекта : воспитатели Сошникова А. В., Сухинина С. С
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №1
Место реализации проекта : группа №1
Тип проекта :
по ведущему методу: практико-ориентированный.
по характеру содержания проекта : ребенок и спорт.
по характеру контактов: внутри одной группы.
по количеству участников: групповой.
по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель).
Публикация «Проектная деятельность по ЗОЖ „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель.
Цель проекта : Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности :
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта :
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей :
-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».
-изготовление альбома о различных видах спорта
-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный) :
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о здоровом образе жизни,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельности педагога :
1. Создание развивающей среды.
2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
3. НОД продуктивной деятельности : аппликация, лепка, рисование;
4. Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
5.
- Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7. Продуктивная деятельность : лепка, рисование, аппликация.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.
9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - практическая деятельность :
План работы по реализации проекта
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
1 Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;
*НОД «Путешествие в страну здоровья»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
* Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
* Дидактическая игра: «Азбука Витаминки».
Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
2 Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Узнай по вкусу». Отгадывание загадок.
*Продуктивная деятельность : Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»;
Прогулка:
Вторая половина дня:
Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?».
Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
3 Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение
просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;
Беседа «Микробы и вирусы».
*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
* Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему.
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».
Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?».
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.
Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;
*НОД «Витамины и полезные продукты»;
Физкультминутки: «На лесной полянке звери делают зарядку».
*Разучивание стихов, загадок, потешек;
*Д/ и: «Пирамида здоровья», «Не ошибись», домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Прогулка: игры мал. подв. «Съедобное – несъедобное». П/ и: «Не попадись»
Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка» из серии м/ф «Лунтик».
*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;
Физкультминутка: «Сбережем здоровье».
5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика «Гуси летят».
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Д/ и: лото «Спорт».
Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа».
Продуктивная деятельность : Конструирование: «Спортивная площадка».
Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…».
Спортивное развлечение «Веселые старты».
Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
3 этап (заключительный)
-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.
-презентация продукта проекта детям и родителям.
-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итог проекта : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива:
Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.