Проект «Я и моя семья»

татьяна пыстина
Проект «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья»

Тип проекта :долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: месяц

Цель проекта: Осуществить комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей семье, гордость к истории своей семьи

Задачи:

а. Познакомить детей. с понятием генеалогическое дерево семьи.

б) Расширить знания детей о мужских и женских профессиях.

в) Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности.

г) Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории своей семьи.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге)

3. Осознания ребенка себя как мальчика и девочки.

4. Проявление чувства гордости, любви к своей семье, к себе как к члену этой семьи

Проблема:

Дети знают основных членов своей семьи, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии из семейных альбомов, делятся впечатлениями о семейных праздниках. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории их семьи, кем были их предки. Родители не рассказывают детям о различиях между девочками и мальчиками, не знакомят с обязанностями в семье, основываясь на гендарное воспитание.

Поэтому я разработала проект. «Я и моя семья»

План реализации проекта: I этап

1. Формулирование задач и цели проекта

2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

4. Разработка диагностического материала

План реализации проекта: II этап

Мониторинг знаний детей по гендарному воспитанию

Проведение познавательных занятий:

"Поговорим о моей семье»

"Мы дети, но мы такие разные"

"Профессии моих родителей"

Оформление альбомов:

Фотоальбом "Чем я занимаюсь с папой –сын, с мамой – дочка»

Иллюстративный альбом "Мужские и женские профессии"

Альбом детских рисунков "Моя семья "

фотоальбом «Наши семьи»

Оформление дидактических игр по теме.

Д/и. "Инструменты для профессии",

Д/и. "Разложи правильно",

1 игра: Цель уточнить знания о инструментах необходимых в разных профессиях.

2. игра Цель: Закрепить знания детей о половой принадлежности на основе классификации одежды, игрушек, профессий, видов спорта.

Выставка детских рисунков " Моя семья"

Рисование "Когда я выросту то буду….»

Лепка "Наш четвероногий член семьи"

Аппликация "Подарок на день рождение"

Составление рассказа о своей семье.

Физкультурно-музыкальный досуг "Мальчишки и девчонки"

.Выставка гербов семьи.

Работа с родителями:

Считаю, что успех в гендарном воспитании, невозможен без поддержки родителей, поэтому особое внимание во время реализации проекта я уделила работе с родителями.

Консультация" Девочки и мальчики"

Изготовление гербов семей.

Анкетирование по гендарному воспитанию.

Родительское собрание в виде интеллектуальной игры.

Рекомендации и памятки для родителей по гендарному воспитанию.

План реализации проекта: III этап

Интегрированное занятие " Представление герба моей семьи "

Выставка работ детской деятельности

Оценка этапов реализации проекта.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».

2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.

Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы

Рекомендации родителям!

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить

.2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

3. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

4. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

5. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

7. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

8. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

9. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим

.10. Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка

Анкета №1

Уважаемые родители!

Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

1. Ваше имя, возраст, образование (желательно….

2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др. ….

3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?.

4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ….

5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? …

6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? …

7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.? …

8. Какие черты характера следует формировать у девочек?.

9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?.

10. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? ….

Благодарим за помощь!

Публикации по теме:

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...