Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»

Медведева Марина
Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Проект

«Растём крепкими и здоровыми».

Воспитатель старшей группы: Медведева М. А.

г. Калязин, 2014г.

«Растем крепкими и здоровыми».

Направление проекта: физическое.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2015 учебный год)

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети старшей группы;

- родители.

Актуальность и социальная значимость:

Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Область применения: здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Уровень достижения цели:

В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным фактором среды, в том числе инфекционно – вирусным инфекциям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20 – 25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребёнок. Здоровье ребёнка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Проблемы воспитания здоровья ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Укрепление здоровья детей – важнейшая задача сегодняшнего времени. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств.

При проведении диагностики физического развития детей я выяснила, что у них недостаточный уровень двигательных умений и навыков, многие малоподвижны, ослаблены, есть дети с плоскостопием, нарушением осанки и опорно – двигательного аппарата. Учитывая данные диагностики, наблюдения из опыта работы, составила перспективный план по физической культуре на основе методических рекомендаций образовательных программ «Радуга», «Из детства в отрочество» с использованием современных оздоровительных методик Н. В. Полтавцевой, Н. А. Гордовой, Е. И. Подольской, парциальной программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушиной.

Проведённый мониторинг физического развития детей вновь поступивших в группу детей, показал, что высокий уровень физического развития в среднем имеют 40% детей, а у 60% - средний уровень.

Учитывая важность проблемы, провожу работу в тесном контакте с родителями детей группы.

Проблема проекта: какова необходимость организации целенаправленной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: укрепление и сохранение здоровья детей через систему физкультурно - оздоровительной работы.

Задачи проекта:

-создать систему физкультурно-оздоровительной работы;

-формировать представления о необходимости сохранения своего здоровья и здоровом образе жизни;

-развивать физические качества, настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;

-воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом;

- активизировать взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Сформированность представлений о здоровом образе жизни.

Этапы проекта:

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы Срок

1. Изучение эффективных технологий и методик по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

2. Выбор путей реализации проекта.

3. Мониторинг уровня физического развития детей. сентябрь

Основной этап (практический)

Содержание работы Срок

1. Составление перспективного плана работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми на основе тематического планирования с подбором материала:

- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

- основные движения;

- упражнения с элементами массажа;

- спортивные упражнения;

- дыхательные упражнения;

- кинезиологические упражнения;

- динамические паузы;

- пальчиковые игры;

- закаливающие процедуры;

Пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для физического развития и укрепления здоровья детей в разных деятельности.

2. Организация работы с детьми:

- утренняя разминка;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковый массаж рук;

- бодрящая гимнастика после сна;

- дыхательная гимнастика после сна;

- закаливающие процедуры;

- физкультурные занятия в группе и на

прогулке;

- ходьба по «дорожкам здоровья»;

- подвижные игры;

- игры с элементами спорта;

- дни и недели здоровья;

- спортивные праздники, досуги, развлечения.

3. Организация работы с родителями:

- анкетирование «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- консультации:

«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

«Двигательный режим для ребёнка дошкольника и его значение в укреплении здоровья»;

«Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста»;

«Использование солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья детей».

- мастер-класс для родителей «Физические упражнения для правильной осанки»;

- «Дни общения» (индивидуальные беседы);

- изготовление пособий для самомассажа. Октябрь,

по ходу реализации проекта.

Ноябрь-май,

по ходу реализации проекта.

Октябрь-май,

по ходу реализации проекта.

Заключительный этап

Содержание работы Срок

1. Подведение итогов и анализ:

- мониторинг уровня физического развития детей;

- анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы).

2. Постановка задачи на будущее Май

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

2. Систематичность

3. Дифференциация

4. Динамичность

5. Учет возрастных особенностей

Перспектива на будущее:

Разработать и осуществить проект «Организация физкультурно оздоровительной работы с использованием нестандартного оборудования»

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...