Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»

Медведева Марина
Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Проект

«Растём крепкими и здоровыми».

Воспитатель старшей группы: Медведева М. А.

г. Калязин, 2014г.

«Растем крепкими и здоровыми».

Направление проекта: физическое.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2015 учебный год)

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети старшей группы;

- родители.

Актуальность и социальная значимость:

Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Область применения: здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Уровень достижения цели:

В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным фактором среды, в том числе инфекционно – вирусным инфекциям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20 – 25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребёнок. Здоровье ребёнка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Проблемы воспитания здоровья ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Укрепление здоровья детей – важнейшая задача сегодняшнего времени. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств.

При проведении диагностики физического развития детей я выяснила, что у них недостаточный уровень двигательных умений и навыков, многие малоподвижны, ослаблены, есть дети с плоскостопием, нарушением осанки и опорно – двигательного аппарата. Учитывая данные диагностики, наблюдения из опыта работы, составила перспективный план по физической культуре на основе методических рекомендаций образовательных программ «Радуга», «Из детства в отрочество» с использованием современных оздоровительных методик Н. В. Полтавцевой, Н. А. Гордовой, Е. И. Подольской, парциальной программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушиной.

Проведённый мониторинг физического развития детей вновь поступивших в группу детей, показал, что высокий уровень физического развития в среднем имеют 40% детей, а у 60% - средний уровень.

Учитывая важность проблемы, провожу работу в тесном контакте с родителями детей группы.

Проблема проекта: какова необходимость организации целенаправленной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: укрепление и сохранение здоровья детей через систему физкультурно - оздоровительной работы.

Задачи проекта:

-создать систему физкультурно-оздоровительной работы;

-формировать представления о необходимости сохранения своего здоровья и здоровом образе жизни;

-развивать физические качества, настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;

-воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом;

- активизировать взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Сформированность представлений о здоровом образе жизни.

Этапы проекта:

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы Срок

1. Изучение эффективных технологий и методик по физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

2. Выбор путей реализации проекта.

3. Мониторинг уровня физического развития детей. сентябрь

Основной этап (практический)

Содержание работы Срок

1. Составление перспективного плана работы по физкультурно-оздоровительнойработе с детьми на основе тематического планирования с подбором материала:

- общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

- основные движения;

- упражнения с элементами массажа;

- спортивные упражнения;

- дыхательные упражнения;

- кинезиологические упражнения;

- динамические паузы;

- пальчиковые игры;

- закаливающие процедуры;

Пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для физического развития и укрепления здоровья детей в разных деятельности.

2.Организация работы с детьми:

- утренняя разминка;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковый массаж рук;

- бодрящая гимнастика после сна;

- дыхательная гимнастика после сна;

- закаливающие процедуры;

- физкультурные занятия в группе и на

прогулке;

- ходьба по «дорожкам здоровья»;

- подвижные игры;

- игры с элементами спорта;

- дни и недели здоровья;

- спортивные праздники, досуги, развлечения.

3.Организация работы с родителями:

- анкетирование «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- консультации:

«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

«Двигательный режим для ребёнка дошкольника и его значение в укреплении здоровья»;

«Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста»;

«Использование солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья детей».

- мастер-класс для родителей «Физические упражнения для правильной осанки»;

- «Дни общения» (индивидуальные беседы);

- изготовление пособий для самомассажа. Октябрь,

по ходу реализации проекта.

Ноябрь-май,

по ходу реализации проекта.

Октябрь-май,

по ходу реализации проекта.

Заключительный этап

Содержание работы Срок

1.Подведение итогов и анализ:

- мониторинг уровня физического развития детей;

- анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы).

2. Постановка задачи на будущее Май

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

2. Систематичность

3. Дифференциация

4. Динамичность

5. Учет возрастных особенностей

Перспектива на будущее:

Разработать и осуществить проект «Организация физкультурно оздоровительной работы с использованием нестандартного оборудования»

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Проектная деятельность «Растем крепкими и здоровыми»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Тульский кремль (рисование мятой бумагой)
Тема: "Тульский кремль" ( рисование мятой бумагой) Возраст: от 2 лет Цель: изобразить кремль при помощи нетрадиционной техники рисования "рисование мятой...
«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...