Айгуль Абзалова
Проектная деятельность «Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Публикация «Проектная деятельность „Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать систему работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Подготовить (провести) открытое занятие для педагогов;
Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей;
Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника, организация работы творческой группы.
Создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Литература:
1. Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
2. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.
3. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2003г.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем»-М., Центр педагогического образования, 2008.-80 с.
5. Е. А. Алябьева «Как научить ребенка запоминать стихи» -М. : тц «Сфера», 2010. – 96 с.
Этапы работы проекта
Подготовительный (сентябрь)
1. Изучение новой литературы.
2. Разработка плана по теме самообразования.
Практический (сентябрь - май)
1. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.
2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду.
3. Провести открытый показ ООД для педагогов.
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т. д.)
1. Составить картотеку мнемотаблиц.
2. Консультация для родителей: «Что такое мнемотехника», «Мнемотехника в разучивании стихотворений»
3. Показ презентации по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей среднего дошкольного возраста».
4. Родительское собрание «Развитие речи у детей 4-5 лет. Метод мнемотехники».
5. Проведение ООД.
Аналитико-прогностический (май)
1. Анализ результативности проведенной работы.
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т. д.)
Составить план работы на следующий год.
Форма отчёта по проделанной работе: Отрытое занятие для педагогов