МААМ-картинки

Проектная деятельность «Рисуем музыку»

Наталья Горлова
Проектная деятельность «Рисуем музыку»

Горлова Наталья

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы.

Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т. е. позволяет человеку от психофизического отношения к произведениям искусства перейти к аналитическому отношению к ним.

Публикация «Проектная деятельность „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Актуальность:

Дошкольное детство — это первая ступень становления и развития внутреннего мира ребёнка и его духовных ценностей. Приобщая ребенка к искусству через рисование и музыку, формируются нравственные понятия: отзывчивость, доброта, сопереживание, формирование чувство прекрасного. Музыкальные произведения воплощенные в живописи, лучше осмысливаются и запоминаются. Дошкольники очень эмоционально откликаются и безошибочно узнают произведение даже спустя некоторое время. Живопись, в свою очередь помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ и содержание произведения.

Искусство учит ребенка смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учится состраданию и сопереживанию. Искусство учит ребенка видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности.

Участники проекта : дети второй младшей группы, старшей группы, подготовительная группа, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством композиторов

5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

8. Поощрять инициативу, самостоятельность

Предварительная работа:

- изучить и проанализировать научно – методическую литературу

- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме

- подготовить репродукции картин, пособие.

- подобрать музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

• Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

• 2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

• 5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

• 6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

• - интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

• - эмоционально-ценностное отношение к искусству,

• - умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

• - умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

Время проведения: март.

1этап. Организационный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-

рисование во второй группе на тему «Рисуем музыку» И. С. Баха «Шутка»;.

2. НОД в старшей группе на тему «Рисуем музыку» П. И. Чайковского «Вальс

Цветов»

4. НОД в подготовительной к школе группе на тему «Рисуем музыку» Э. Грига

«Утро»

3этап. Заключительный

Выставки детских работ в группах.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Досуг «Рисуем музыку»Досуг «Рисуем музыку» Рисуем музыку»  Такое упражнение очень полезно для развития внимания, памяти и музыкального слуха. Применять его можно в младших и более.

Консультация для родителей «Рисуем музыку» Едва научившись держать в руках карандаш,все дети, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте.

Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Проект «Мы рисуем музыку» Авторский проект «Мы рисуем музыку» Счастье не постоянное состояние. Даже не периодическое явление. Счастье — это скорее.

Проект «Рисуем музыку, слушаем живопись» Идея проекта: Организация совместной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» посредством проведения.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Рисуем музыку»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД