Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Дикие животные»

Вера Новотная
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Дикие животные»

Автор проекта: Новотная Вера Сергеевна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Продолжительность проекта – долгосрочный (24 месяца).

Тип проекта – познавательно - творческий.

Участники проекта – дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей – 3 – 4 года.

Актуальность проблемы:

Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии диких животных, о разнообразии материала для изготовления поделок, мало сформировано умений в «актёрском мастерстве», недостаточно театров и масок в группе.

Цель:

Расширить и формировать знания о разнообразии и многообразии диких животных, об элементарных связях в природе.

Задачи:

Для педагогов:

1. Углубить и расширить знания детей о многообразии и разнообразии диких животных.

2. Дать детям представления о разных материалах (бумага, природный материал, пластилин, тесто, пластмасса, стекло, дерево, обучать работе с разными материалами.

3. Развивать способность к подражательной деятельности и «актерскому мастерству» (посредством мимики, жестов, интонации, тембра, характерных движений).

4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе: атрибутами к театрализованной деятельности, материалы для экспериментирования и исследовательской деятельности, иллюстративный материал по знакомству с городом и природой, материал для конструирования.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Активизировать творческие способности детей.

7. Развивать связную речь детей, расширять пассивный и активный словарь.

8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

9. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

10. Обогащать опыт сотрудничества с родителями.

Для детей:

1. Расширить и углубить знания о многообразии и разнообразии животных, их строении, условиях обитания, способах добывания пищи, способах передвижения, размножении.

2. Способствовать проявлению инициативы в разных видах деятельности.

3. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, устанавливать положительные отношения к миру, к разным видам труда, обладать чувством собственного достоинства, участвовать в разных играх.

4. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук.

5. Совершенствовать владение связной речью.

6. Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно – следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

7. Соблюдать правила поведения в природе.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.

Для родителей:

1. Обогащать опыт продуктивного общения с детьми.

2. Приобщать родителей к тесному сотрудничеству с детьми.

Итоговое мероприятие – Разыгрывание русской народной сказки «Теремок» .

Название итогового мероприятия – «Дикие животные в русских народных сказках».

Продукты проекта:

Для педагогов:

- Создание развивающей среды

- Дидактические и сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры

- Схемы физкультурных минуток

- Иллюстративный материал и художественная литература

- Фотографии мероприятий.

Для детей:

- Поделки и рисунки диких животных, изготовленные и нарисованные своими руками из различных материалов

- Атрибуты к театрализованной игре «Теремок»

- Рассказы – сообщения о диких животных с иллюстрациями

Для родителей:

- Сообщения, записанные родителями историй о диких животных с иллюстрациями

- Выставка фотографий «Мой любимый зоопарк»

- Маски диких животных

- Стенгазета «Дикие животные наших лесов»

- Рассказы и сказки детских писателей, стихи о диких животных, легенды и мифы о диких животных;

- Атрибуты к совместным вечерам досуга.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Сформированы представления о многообразии и разнообразии диких животных, особенности их строения, необходимые условия для жизни и размножения.

2. Расширены и закреплены навыки работы с разными материалами.

3. Организована постановка спектакля «Теремок»

4. В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения о диких животных с использованием иллюстративного материала, сделана стенгазета «Мой любимый зоопарк», маски диких животных.

5. Сделана книга леса «Дикие животные».

6. Сделаны театры: настольный и верховой.

7. Создана коллекция диких животных.

8. Проведён вечер развлечения «Эти удивительные животные» для детей.

9. Спортивный вечер развлечения «На лесной полянке.

10. Пополнена развивающая среда по теме: коллекция «Дикие животные», изготовлены маски к театрализованным играм, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Доктор Айболит», сделаны мнемотаблицы к рассказам и стихам.

11. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

12. Подготовлена презентация проекта.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта -I

1 этап – Подготовительный.

(срок реализации проекта – 1 неделя)

Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии диких животных.

Разработка реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Действия детей

- Рассматривание альбомов с иллюстрациями диких животных

- Просмотр познавательной передачи «В мире животных»

- Мультфильмов для детей:

«Яблоко»,

«Мешок яблок»,

«У страха глаза велики»,

«А что ты умеешь?», «Песенка мышонка», «Палочка – выручалочка», «Лесная история», «Умка»,

«Кто первый?»,

«Кот рыболов», «Муравьишка хвастунишка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Беги ручеёк»

- Диафильмов: «Рукавичка», «Теремок», «Как медведь кашу ел», «Маша и медведь»,

- Наблюдения.

Действия педагогов

- Создание развивающей среды

- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр

- Информирование родителей о начале проекта

Действия членов семей и социальных партнёров

- Сбор информации о диких животных

- Мелких игрушек диких животных.

Этапы проекта- II

2 этап – Деятельный.

Образовательные области проекта

2.1. Художественно-эстетическое развитие (продуктивный изобразительный)

2.2. Музыкальное развитие (музыкальная и театрализованная деятельность)

2.3. Познавательное развитие

2.4. Речевое развитие

2.4.1. развитие речи

2.4.2. восприятие художественной литературы)

2.5. Физическое развитие (двигательная)

2.6. Социально – коммуникативное развитие

2.6.1. Игровая

2.6.2. Коммуникативная

2.6.3. Безопасность

2.6.4. Трудовая

Действия детей

2.1. Фантазируют, рисуют, лепят, вырезают, делают из бумаги и разных материалов диких животных, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги, создают не сложные композиции из разных диких животных, используют разные виды изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений необходимых для реализации замысла.

2.2. Узнают музыкальные произведения, знают и исполняют знакомые мелодии, принимают активное участие в спектаклях – импровизациях.

2.3. Владеют знаниями о различных диких животных, их строении, пользе, необходимых условиях обитания, способах размножения. Знают правила поведения с дикими животными. Различают некоторые виды диких животных. Создают диких животных из геометрических фигур.

2.4.1 Умеют составлять рассказы описания о диких животных, разгадывают и придумывают загадки, пересказывают небольшие рассказы и сказки о диких животных, декламируют стихи, используя средства выразительности.

2.4.2. С удовольствием слушают художественные произведения в исполнении взрослого; запоминают содержание произведения, отвечают на вопросы по содержанию.

2.5. Участвуют в физкультурных минутках, правильно выполняют основные виды движений; согласовывают движения рук и ног с текстом под музыку и без музыки.

2.6.1. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами, проявляют доброту, внимание, заботу; умеют просить о помощи и заявляют о своих потребностях в приемлемой форме. Включаются в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

2.6.2. Умеют взаимодействовать с детьми и взрослыми: договариваются о взаимодействии, обмениваются предметами, распределяют роли, устанавливают правила, придерживаются правил во время игры, объединяют несколько сюжетов.

2.6.3. Знают некоторых диких животных занесённых в Красную книгу, Правила поведения в природе с дикими животными.

2.6.4. Умеют проявлять ответственность к заданию взрослого, тщательно выполняют его.

Умеют пользоваться инвентарём, убирают за собой после занятий и игр.

Самостоятельно проявляют желание выполнять трудовые поручения. Осваивают навык коллективного труда.

Действия педагогов

2.1. Дидактические игры

Цель: Закрепить умение определять вид бумаги, составлять композиции животных, дикие животные из разных частей, развивать чувство композиции, формировать трудовые умения, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.2. - Разучивание песен, танцевальных и хороводных движений;

- Музыкальные игры: «Зайчики и лисичка», «Снегирёк»,

«У медведя во бору»,

«Медведь и зайцы», «Заинька».

- Знакомит со средствами музыкальной выразительности;

- Подбирает костюмы, маски;

- Вечер развлечения «Эти удивительные животные».

2.3. - Беседа «Дикие животные»

- Домино «Зоолото», - Настольные игры: «Дикие животные», «Что за птица?», «Зоопарк»,

- кубики,

- пазлы,

- Д/и: «Узнай по силуэту»,

«Найди два одинаковых», «Подбери родственников», «Подбери пару малышу».

- Опыты – эксперементы с бумагой, деревом, пластмассой, песком и глиной

2.4.1 - Игры с пальчиками;

- Мнемотаблицы для составления рассказов: «Лиса», «Заяц», «Медведи», «Дикие животные», «птицы»,

стихов для заучивания: «Про ежа», «Лось», «Филин».

- Д/и: «У кого кто?», «Что кому?», «Угадай, кто что делает?», «Кто как кричит?»,

- Вечер загадок о диких животных.

2.4.2. Рассказы и сказки детских писателей, стихи о диких животных, легенды и мифы о диких животных:

«Зимовье», «Дружба зверей», «Теремок», Г. Снегирёв «Звери наших лесов»,

И. Акимушкин «Жила была лиса»,

В. Зотов «Лесная мозаика» - рассказы об обитателях леса, А. Барто «Медвежонок – невежа», «Лягушата», «Олень»,

Е. Чарушин «Волчишко», «Медвежата».

2.5. - Физкультурные минутки:

«Мартышки», «Медвежата», «Зайцы бегали в лесу», «Медведь по лесу бродил»; «Белки», «Аист», «Две весёлые лягушки», «Мышка быстренько бежала», «Знакомство с лесными жителями», «Прыгайте кузнечики»;

- П/И:

«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», Вороны»,

«Мыши в кладовой», «Спящая лиса»,

- Упр. «Хомяки», «Пингвины»,

«Белые медведи».

- Спортивный досуг «На лесной полянке».

2.6.1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк»,

«Доктор Айболит», «Шофёры»,

Цель: учить объединять несколько сюжетов, придерживаться выбранной роли в процессе игры, подготавливать необходимые условия для игры, подбирать необходимые атрибуты, использовать всё пространство группы.

2.6.2. Распределять и назначать роли, устанавливать правила, придерживаться правил во время игры, мириться.

2.6.3. - Беседа «Дикие животные и их детёныши»;

- Беседа «Правила поведения в природе»;

- Д/и «Первая помощь»;

- Альбом с иллюстрациями «Дикие животные».

2.6.4.

- Оформление выставки детских работ в группе детского сада;

- Оформление коллекции «Дикие животные».

Действия членов семей и социальных партнёров

2.1. Изготовление поделок из разных материалов

2.2. Изготовление масок к играм.

2.3. Стенгазета «Мой любимый зоопарк»

2.4.1 Сообщения о диких животных со слов ребёнка.

2.4.2. Подбор литературы для детского чтения

2.5. Маски - шапочки

2.6.1. Атрибуты для игр

2.6.2. Атрибуты для игр

2.6.3. Стенгазета «Дикие животные»

2.6.4. - Поделки диких животных;

- Игрушки диких животных

- Маски диких животных

Этапы проекта –III

.Завершающий

- Выставка детских работ «Эти удивительные дикие животные»

- Показ спектакля «Теремок»

- Просмотр презентации «Дикие животные».

Действия детей

Применяют знания о строении диких животных, навыки работы с разными материалами, создают диких животных из разных материалов.

Действия педагогов

- Организована выставка поделок,

- Презентация о реализации проекта,

- Пополнена развивающая среда,

- Создана коллекция фигурок/моделей диких животных.

Действия членов семей и социальных партнёров

- участие в совместных творческих работах

- подбор фигурок/моделей и иллюстраций животных

- участие в качестве гостей в театрализованных представлениях

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) «Листья» ПРОБЛЕМА. В возрасте 2-х, 3-х лет дети ещё мало знают об обьектах и явлениях природы. у них недостаточно развиты сенсорные эталоны, не совершенна.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...