Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»

Гаджиева Оксана
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1747 Д\О «Маленькая страна»

Проект младшей группы № 2

«Витамины- наши друзья»

Подготовила и провела

воспитатель:

Гаджиева О. А

Москва., 2013г

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витамины- наши друзья».

Информационная карта проекта :

Проект был успешно осуществлен с 25марта по 5 апреля 2013года

Возраст детей : 4 года

Авторы воспитатели: Гаджиева О. А,

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

В ходе проекта :

расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;

формировались сенсорные способности;

дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей;

был создан эмоциональный микроклимат в группе.

Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Цель проекта :

Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;

Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Формировать художественный вкус и творческое мышление

Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

Необходимое оборудование:

муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, корзинки,

иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов,

детская художественная литература по данной теме,

слайды «Овощи»,

раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет,

дидактические игры,

натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов,

необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов.

Предполагаемый результат:

дети закрепили названия различных овощей и фруктов,

обобщили понятие «овощи», «фрукты»,

развили интерес к полезной пищи,

познакомились с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Этапы реализации проекта :

I этап. Организационный.

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана работы;

2. Подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

II этап. Практическая работа

25.03.13 – Понедельник

Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты» (морковь и яблоко)

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

26.03.13 –Вторник

Познание. (ФЭМП) «Назови круглые овощи и фрукты», «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета.

Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни

27.03.13 – Среда

Художественное творчество (Аппликация) «Заготовим витамины»

Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Где растут овощи, а где фрукты»

28.03.13 – Четверг

Коммуникация. Беседа с детьми : «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Ознакомление с художественной литературой «Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах»

29.03.13 – Пятница

Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»

Дидактические игры «Угадай, какой овощ», «Разложи по тарелочкам фрукты»,

01.04.13 – Понедельник

Художественное творчество (Рисование) «Фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

02.04.13 – Вторник

Познание (ФЭМП)«Чего больше, чего меньше?»,

«Корзинка большая или маленькая», «В большую корзину фрукты, в маленькую овощи»

Просмотр слайдов «Так вот ты какая, каша!»

03.04.13 – Среда

Познание (Ознакомление с окружающим миром) Показ слайдов

«Почему надо есть много овощей и фруктов»

Художественное творчество (Аппликация) «Вкусное варенье- просто объеденье»

04.04.13 – Четверг

Коммуникация. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Приготовление фруктового салата.

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

05.04.13 – Пятница

Развлечение. «Витаминный калейдоскоп»

Также за время проекта была проведена консультация для родителей «Витаминный алфавит в овощах».

Были сделаны родителями совместно с детьми плакаты, книжки о витаминах

III этап. Заключительный:

Анализ проделанной работы.

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи и фрукты- полезные продукты!»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «От какого овоща эта часть?»

Проведение досуга «Витаминный калейдоскоп»

Презентация проекта

Приложение 1

Конспекты занятий по проекту.

Художественное творчество (рисование)

«Овощи и фрукты»

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах,

Развивать умения рисовать предметы круглой и овальной формы,

Закрепить знания цветов.

Материалы: альбомные листы;

кисти;

гуашь;

иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

-Ребята, когда я сегодня пришла в садик, то увидела, что у нас перед группой лежит письмо. Оказывается, нам написал письмо Незнайка. Он пишет, что совсем не умеет рисовать овощи и фрукты, и просит нас научить его. Ну, что, поможем Незнайке.

-Да.

-Давайте, сначала вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем, и какого они цвета и формы.

Детям предлагается посмотреть на муляжи и рассказать об овощах и фруктах: Яблоко- круглое, зелёное; морковь – длинная, похожа на овал, оранжевая; апельсин- круглый, оранжевый; картошка- круглая, коричневая; и т. д.

- Молодцы, ребята, вспомнили и форму и цвет. Ну, тогда давайте мы с вами нарисуем сегодня морковку и яблоко. Морковка будет у нас оранжевого цвета, а яблоко- зелёного.

-Итак, берём в руки кисточки, проверяем, правильно ли мы держим. Опускаем кисть в воду, излишки воды снимаем о край стакана, берём зелёную краску. Рисуем круг, закрашиваем его. Моем кисточки, берём коричневую краску и пририсовываем к яблоку коричневый хвостик. Получилось? Молодцы. Не забудьте помыть кисточки.

-Замечательные получились яблоки у нас.

- Теперь берём на кисть оранжевую краску и начинаем рисовать морковь. Рисуем длинный овал, закрашиваем его и пририсовываем к нему зелёный хвостик. Молодцы. Моем кисточки.

-Теперь, когда наши рисунки высохнут, мы сможем несколько из них отослать Незнайке, он посмотрит, как надо рисовать овощи и фрукты.

Аппликация «Заготовим витамины»

А также по аналогии с этим занятием проводится и следующее:

Аппликация «Вкусное варенье – просто объеденье»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах.

Упражнять в аккуратном наклеивании готовых частей.

Закрепить знания цветов и формы.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материалы: Альбомные листы в форме банки;

Заготовки в форме помидоров и огурцов; клубники и вишни;

Клей-карандаш; салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, мы с Вами много говорим, о том, что в овощах, фруктах и ягодах много витаминов, и поэтому их надо есть. Мы их и едим летом и осенью в свежем виде, а как же нам быть зимой, когда всё это не растёт? Как сохранить хоть сколько-то витаминов?

- Сварить варенье, засолить, высушить, заморозить.

- Правильно, можно сделать всё, что вы назвали. Мы сегодня с Вами представим, что нам надо сохранить витамины на зиму и будем заготавливать в банки овощи: помидоры и огурцы («варить» варенье из клубники и из вишни). Согласны?

- Да.

-Тогда приступаем. У Вас на столах лежат альбомные листы в форме банки, в них мы и будем консервировать помидоры и огурцы (наливать варенье из клубники и вишни, а также на столах Вы видите заготовки овощей (ягод).

-Как вы думаете, как мы будем работать?

-Смажем детали клеем и наклеим на лист.

-Правильно мы будем брать по одному помидору, огурцу (клубнике, вишне, смазывать их клеем и аккуратно наклеивать друг рядом с другом. И таким образом наполним наши банки. Затем мы возьмем цветные карандаши и раскрасим верх нашей банки, это будем крышка.

-Приступаем, помним, что всё делаем аккуратно, не торопимся.

Дети работают, по мере необходимости помогаем.

Лепка «Овощи и фрукты»

Конспект занятия взят из методической литературы под ред. Парамоновой «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 93

Рисование «Фрукты» (арбуз и апельсин)

Проводится по аналогии с занятием «Овощи и фрукты» (см выше)

Познание (ФЭМП).

Игры:

«Назови круглые овощи и фрукты»,

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов,

Закрепить знания о предметах круглой формы.

• «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета»,

Цель: Расширить и закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить знания о цветах.

«Чего больше, чего меньше»,

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить умения группировать предметы по одному признаку,

Закрепить умения сравнивать, используя слова много, мало, один.

«В большую корзинку фрукты, в маленькую овощи»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить умение сравнивать по размеру.

Познание. Ознакомление с окружающим миром.

«Где растут овощи, а где фрукты»

Конспект занятия взят из методической литературы под ред. Парамоновой «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 88 и стр 108.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 15:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД