Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» (9 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла“» размещена в разделах

Проблема:

Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.

Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.

Тема проекта:

"Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Новизна проекта состоит

в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя сказка» тема недели «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» (14.01. 2019 -25.01.2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на 2018 - 2019 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 -3 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (14.01. 201 -25.01.2019)

Тип проекта…

Познавательно - творческий.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

-культурно-досуговая программа «Здравствуй, Зимушка-зима!»

-презентация "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Скользкая дорога» - познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

«Как мы встретили Новый год?» - уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность;

«Зима, зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру;

«Зимние забавы родителей и малышей» - побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их;

«Когда на улице мороз отморозить можно нос» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Творческая мастерская Тема: «Вот какая ёлочка!» - учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; раскатывать жгутики и прикреплять к стволу –столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия).

Тема: Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) - Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Тема: «Снежок порхает, кружится» - учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.

Фото «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»

Тема: «Кукла Маша катается на санках» - Развивать у детей сюжетное –игровой замысел проводить линии разной протяжённости

Тема: «Веточки для птичек» - учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии.

3. НОД Тема: «У кормушки» - Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Тема: «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о Зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью, активизировать словарь по теме

4. Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме, чтение загадок о зиме, о диких животных; чтение русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц», «Петушок и курочка» (О том, как петушок простудился). Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег».

5. Д/И «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Собери Снеговика» - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре, «Одень куклу Ирочку на прогулку» - продолжать учить детей одевать куклу последовательно; развивать общую моторику рук; воспитывать взаимопомощь, «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре, «Новогодние игрушки» повторить основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства, «Укрась платок» - учить украшать платок, подбирая узор по контору; развивать зрительное восприятие; воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».

Подвижные игры: «Снегопад», «Зайка беленький сидит», «Зайка попляши!», «Прокати снежок», «Кружатся снежинки – белые пушинки…»; «Друг за другом по следам…» - учить реагировать на сигнал воспитателя. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

6. Рассматривание альбомов: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность; «Зимующие птицы» - продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой; «Зимние забавы родителей и малышей» - расширить представление детей о зимних забавах родителей и малышей; воспитывать любознательность).

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы - фото

7. Экскурсия по территории детского сада

Фото №1 Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Зимушка зима к нам на радость ты пришла

8. Опыты и эксперименты: «Цветной снежок» -Познакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам; «Тает - не тает» - Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Фото №3 Разработали Бабурова С

10. Папки-передвижки: «Зима»; «Почему так важны зимние прогулки?»; «Витамины зимой!»; «Как помочь птицам зимой?».

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

11. Конкурс «Зимние забавы»

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Фото №4 В Цитата по теме Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит Фото №5 Пушкин Публикация Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Зимушка зима к нам на радость ты пришла размещена в разделах Зима Зима

13. Презентация "Зимние забавы"

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zimnie-zabavy-dlja-pervoi-mladshei-grupy.html

14. Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы"https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-vystavki-rabot-sovmestnogo-tvorchestva-roditelei-i-detei-zimnie-zabavy.html

15. Фотоотчет «Зимние забавы»

https://6820.maam.ru/maps/news/278941.html

16. Фотоотчет «Мы кормушку смастерили — мы столовую открыли»

https://www.maam.ru/detskijsad/-my-kormushku-smasterili-my-stolovuyu-otkryli-fototchet.html

17. Изготовление кормушек для птиц.

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зима

В ходе реализации проекта "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Список литературы:

- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

8. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».

9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).

10. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель мероприятия :получить положительные эмоции. ЗАДАЧИ:*повторить признаки зимы, *продолжать развивать ловкость, смелость, воображение,.

Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима»Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима» Наступила зимушка- зима. Вот выпал первый снег и зима уже вступила в свои права и всю землю укрыла белым покрывалом. Хорошо зимой- это.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка - зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:14
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД