МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?»

Лилия Геннадьевна Марченкова
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?»

Тема проекта : «Скоро в школу!Хочу ли я в школу

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя начальных классов.

По содержанию: Социально-личностно - познавательный

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках МБДОУ

Проблема: Школьная дезадаптация

Цель проекта : Помочь детям и родителям в социальной адаптации к школе.

Задачи:

Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Скоро в школу! Хочу ли я в школу?“» размещена в разделах

1. Разработать комплекс семинаров, собрания, рекомендаций для родителей по формированию школьной готовности детей.

2. Привлечь родителей к созданию предметно – развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей.

3. Разработать программу коррекционно – развивающих занятий по формированию личностных качеств детей, необходимых для социальной адаптации к школе

Ожидаемые результаты:

• Активная позиция родителей по отношению к своим детям и образовательному процессу.

• Сформированность у детей познавательной активности и учебной мотивации.

• Сформированность личностных качеств

• Положительная динамика показателей психологической и социальной готовности детей к школе

Продукты проекта :

Портфолио детей

I Подготовительный (диагностический) этап – сентябрь

Цель: С помощью диагностик выявить факторы риска среди детей

Задачи:

• Изучение литературы и передового опыта

• Обогащение развивающей среды

• Работа с родителями по введению в проблему и способах её решения.

I Обогащение среды:

1. В уголке для девочек пополнить уголок ряжения различными париками, шиньона-ми, коронами, шарфами, шляпами, сумочками, бусами, пелеринами.

2. Уголок мальчиков пополнить костюмами моряка, полицейского, регулировщика, рыцаря, Бэтмена, черепашек Ниндзя.

3. Театрально – художественный уголок пополнить масками любимых персонажей мультфильмов. А так же бородами, усами, очками, шляпами, накидками, тростями для создания различных образов.

4. Приобретение настольно – печатных игр:

• Что такое хорошо. Что такое плохо

• Профессии

• Зоопарк настроений

• Семья

• Вещи, которые нас окружают

• Лото осторожностей

5. Создание картотеки подвижных игр на развитие и замещение эмоций.

6. Создание уголка настроений (рядом с фото ребёнка каждый смог поставить кар-тинку – схему своего настроения)

Работа с родителями:

1. Проведение родительского собрания на тему «Ваш ребёнок – будущий перво-классник»

План – мероприятия:

• Выступление психолога – «Кризис 6 – 7 лет»

• О плане работы по подготовке детей к школе

• Анкетирование родителей «Мой ребёнок и я»

Домашнее задания: сочинение на тему «Портрет моего ребёнка»

2. В уголке для родителей помещение следующих советов психолога и педагогов.

• 12 советов построения крепких отношений в семье

• Правила благополучного родителя

3. С помощью родителей:

• приобретение карт России, глобуса, флага России

изготовление игрушечной парты, пошив школьной формы для куклы

• приобретение рабочих тетрадей Колесниковой «Тесты для детей 6 лет»; рабочие тетради Шипициной Л. М. (на формирование я – концепции у девочек и у мальчиков) для работы детей дома с родителями.

II этап (основной) формирующий (октябрь – май)

Цель: Формирование у детей «внутренней позиции школьника»

Задачи:

• Активизация познавательных процессов у детей.

• Формирование коммуникативных умений и навыков, личностных качеств у детей.

• Повышение уровня компетентности родителей в процессе совместной деятельно-сти семьи и детского сада.

Октябрь

Работа с родителями:

1. Проведение мероприятия «Секрет счастливой семьи»

(Родители вместе с детьми выполняли различные задания, семьями соревновались в конкурсах:

- Допиши пословицу

- Дорисуй рисунок

- Напиши как можно больше слов, необходимых для счастья семьи

- Исполнение семьёй танца, игры или представления с участием всех членов семьи

- В конце мероприятия - чаепитие со сладостями от каждой семьи, названными ори-гинальными названиями, производными от фамилии участников)

Цель: Создание радостной атмосферы общения. Привлечение родителей к активно-му участию в жизни группы

2. Выполнение родителями домашних заданий:

- изготовление семьёй аппликации имени своего ребёнка

- изготовление герба семьи с придумыванием девиза семьи

- история фамилии (происхождение)

- изготовление генеалогического древа семьи

Ноябрь

4. Проведение психологом с родителями проблемного семинара (первая часть) на тему: «Умеете ли вы общаться со своим ребёнком?»

Психолог:

- о целях общения взрослых с детьми

- психологическая роль ребёнка в семье

- СДВ и его последствия

- опросник для родителей

- домашнее задание: «Интересные высказывания моего ребёнка и интересные исто-рии про моего ребёнка».

Цель: Развитие педагогического сотрудничества

4. Рекомендации в уголке для родителей:

• О поощрении и наказании.

• 7 «да» и 7 «нет» в воспитании ребёнка.

• Правила общения с конфликтными детьми.

• Ваш ребёнок – непоседа.

• Принципы отношений родителей с детьми.

• Вопросы, которые лучше всего задать ребёнку вечером каждого дня.

5. Домашние задания: (рассказать детям)

• О детстве родителей

• О семейных реликвиях, вещах, фото, передаваемых по наследству

• О любимых игрушках, книжках маленьких мамы и папы (дедушки и бабушки)

Январь

6. Проведение проблемного семинара психологом (часть вторая). Тема: «Семей-ные традиции – это интересно»

Психолог:

- о типах семейного воспитания

- семейные традиции нужны взрослым и детям

- игра «Взрослые и дети»

Цель: Пропагандирование положительного опыта семейных традиций.

Март

1. В уголке родителей помещены:

• Типологический портрет первоклассника

• Что необходимо знать и уметь ребёнку к 1 классу

• Общее и особенное дошкольника и школьника

• Блиц – тренинг для будущих первоклассников

• Словарик первоклассника

2. Анкетирование на тему: «Готов ли Ваш ребёнок к школе

III этап - заключительный (май – июнь)

Цель: Оценить реализацию целей и задач проекта

Задачи:

1. Анализ и сравнение данных начальной и итоговой диагностик.

2. Подведение итогов. Выводы.

3. Определение дальнейших перспектив работы с проблемными детьми летом и в школе.

Работа с родителями:

1. Проведение родительского собрания по итогам диагностики готовности детей к школе совместно со всеми участниками проекта (психолог, воспитатели, учителя началь-ных классов)

Цель: Знакомство с учителями. Рекомендации по дальнейшей коррекции.

2. Проведение праздника для родителей.

Оформить выставки:

• Аппликаций имён

• Гербов и девизов семьи

• Генеалогических древ семей

Презентация портфолио детей:

- с собранными рассказами и рисунками детей о:

- себе, семье, друге, детском саде, школе, о своих мечтах;

- с рассказами родителей о своих детях;

- с рассказами воспитателей о своих воспитанниках.

Темы специальных занятий взяли из программ Агафоновой, Князевой, Семенака. Распределено по два специальных занятия в месяц на год. Всего 16 занятий.

Октябрь. 1 .Знакомство с именем.

Цель: формирование положительной самооценки. Примерный ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает о том, что обозначает то или иное имя.

2. Дети рассказывают о том, как называют дома их близкие.

3. Игры с именем (придумывание ласковых форм того или иного имени). Особое вни-мание уделяли не популярным, игнорируемым в коллективе

детям. Домашнее задание - изготовление с родителями аппликации с именем. Побе-седовать с родителями, почему и в честь кого ребёнок так назван.

2. 3еркало [1]

Цель: формирование положительной самооценки.

Примерный ход занятия:

1. Воспитатель вспоминает о злом Тролле и сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Коро-лева». Осколки зеркала, которого разлетелись по миру, попали людям в сердце и глаза. И многие люди после этого стали в других видеть только плохое.

2. Упражнение «Комплимент», в котором ребята говорят о друг друге, только хоро-шее, называют только положительные качества характера.

Особое внимание воспитатель обращает на не популярных в группе детей.

Параллельно с этими занятиями:

1. ИЗО - рисунок «моя семья».

2. Развитие речи:

а) Составление рассказа «моя семья».

б) Дидактическая игра «узнай по описанию» (во время игры воспитатель обращала внимание на то, что хорошее есть у всех людей. Полностью плохих или хороших людей не бывает. Предлагала детям описать кого-то из не популярных детей).

3. Знакомство с художественной литературой:

1. У. Раджаб «Как пройти к отцу?».

2. Л. Мумин «У нас рабочая семью».

3. В. Куприн «Отцово поле».

4. К. Тангрыкулиева «Совсем, как папа».

5. Сказка Г. X .Андерсена «Снежная Королева», сказка «Гадкий утёнок».

Ноябрь. 3. Занятие «Гусь» [1]

Цель: формирование положительной Я - концепции.

Примерный ход занятия: на примере художественного произведения «Гусь» воспитатель показывает детям, что каждому и человеку, и животному, есть чем гордиться. Дети рассуждают о своих достоинствах и достоинствах своих друзей.

4. Занятие «Мои друзья - мальчики и девочки».

Цель: проблемная беседа на тему: умеем ли мы дружить? Что мешает дружбе? Как сделать так, чтобы не ссориться с друзьями?

ИЗО - рисунок на тему «Портрет моего друга», «Автопортрет»,

Развитие речи - составление рассказов:

а) «О моем друге»

б) «На кого я похож».

Художественная литература:

Я. Аким «Пишу тебе письмо», Л. Толстой «Лев и собачка», В. Осеева «Два товари-ща», Г. Ладонщикова «Дружу С мальчишкой», китайская сказка «Кто умнее, тот сильнее», сказка «Два жадных медвежонка», корейская сказка «Как барсук и куница судились?», Я. Аким «Жадина», В. Осеева «Почему?», М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

Игры настольно-печатные: «Фоторобот», «Юный модельер», «Семья»;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты».

«Медведи и пчёлы» (проигрывание в игре эмоции радости - медведи, эмоции гнева - пчёлы).

Публикации по теме:

Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выполнила: Воспитатель МДОУ дс№7 «Елочка» Ст. Березанской.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: формировать представления детей о школе, вызвать интерес к учебному процессу. Итнеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы: «Скоро в школу мы пойдём» Цель: 1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 6. 2. Закрепить представления.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Представленный проект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?»
Опубликовано: 3 января 2016 в 14:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД