Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова С. В, воспитатель

Цитата по теме:

Под Новый год, как в сказке,

Полным, полно чудес.

Спешит на поезд ёлка,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звёзды

И водят хоровод

Под Новый год, под Новый год,

Под Новый, Новый год!

В. Шумилин

Проблема:

В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а также, узнать народные традиции празднования Нового года.

Тема проекта:

«Новогодняя сказка»

Актуальность:

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель:

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- оформление выставок на новогоднюю тематику;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний поезд» тематические недели «Зима», «Гости спешат на новогоднюю елку», «Новогодние игрушки», «Здравствуй дедушка Мороз» (30.11.2020 -31.12.2020)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020 - 2021 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 месяц)

Тип проекта…

информационно - творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- НОД по данной тематике.

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

- Организация выставки «Новогодние чудеса»

-культурно-досуговая программа «Новогодние чудеса»

- видео открытка «Поздравление с Новым годом»

- презентация «Где живет Дед Мороз?»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Беседа «Новогодние традиции». Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

Беседа «Пришла зима», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Беседа «Праздник – это весело». Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

2. Творческая мастерская «Избушка ледяная и лубяная» Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Поощрять проявления активности и творчества.

«Праздничная елочка» Упражнять в аппликативном изображении елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали.

Тема: «Снеговик» Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

«Морозные узоры» Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (голубой); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.

«Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

«Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Работа с раскрасками.

3. Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

4. Чтение художественной литературы К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". С. Вышеславцева «Возле елки».

Отгадывание загадок о зиме.

5. Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)

Дыхательные игры: «Подуем на снежинку». «Снегопад»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

6. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год», «Вот это снеговик». Обобщить представления детей о празднике.

7. Прослушивание и заучивание песен: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского) «По тропинке мы идем», «В лесу родилась ёлочка», «Зимушка хрустальная». «Дед Мороз»; «Елка-елочка» «Елочка, заблести огнями». Разучивание хороводов и танцев. Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни, танцевальные движения, формировать положительное настроение.

8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Новогодние чуда»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

9. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.

10. Конкурс городской, всероссийский.

11. Фото отчет «Волшебница Зима»

https://6820.maam.ru/maps/news/413855.html

«В ожидании чуда»

https://6820.maam.ru/maps/news/413856.html

С Новым годом, любимый детский сад!

https://6820.maam.ru/maps/news/416247.html

Фотоотчет о выставке совместного творчества детей и родителей «Новогодние чудеса»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-novogodnie-chudesa.html

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «Новогодние чудеса»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-novogodnego-prazdnika-v-srednei-grupe-novogodnie-chudesa.html

12. Оформление групповой к новому году

13. Работа с родителями: Консультация для родителей «Опасные ситуации новогоднего веселья. ОБЖ»

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок.

14. Культурно-досуговая программа «Новогодние чудеса»

15. Видео открытка «Поздравление с Новым годом»

16. Презентация «Где живет Дед Мороз?»

В ходе реализации проекта «Новогодняя сказка»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

- получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников;

- расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками;

- приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Используемая литература:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Где живет Дед Мороз?»

Прикреплённые файлы:

gde-zhivet-ded-moroz_45092.pptx | 23040,52 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День Ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День Ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 09:15
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...