Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки»

Ольга Колесникова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки»

Проект

«Герои - земляки»

с детьми подготовительной к школе группы

Авторы проекта :

Колесникова О. А. воспитатель

высшей квалификационной категории,

Стригина Н. Н.. воспитатель

первой квалификационной категории.

Актуальность и социально-экономическая значимость проекта

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Герои-земляки“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив, характерное только для нашего края, доступно показать связь родного города со всей страной.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной в дошкольном возрасте. Мы живём в одном из районных центров Пензенской области –городе Нижнем Ломове. Многовековая история, многочисленные предприятия, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш город, дать определенные знания о его истории, культуре, природе. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

В недавнем прошлом градообразующим предприятием был Нижнеломовский ЭМЗ. Наш детский сад и микрорайон, в котором он находится, был построен этим предприятием, и сейчас родители, бабушки, дедушки многих ребят работают на ЭМЗ. История завода тесно связана с Великой Отечественной войной.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей города и района.

Задачи проекта :

1. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Познавательная деятельность», дополнить его региональным компонентом.

2. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к трудовому наследию нашего микрорайона, города и района.

3. Приобщить детей к истории завода, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

4. Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

5. Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.

6. Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

7. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Проект : долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, Ветеран труда ЭМЗ.

Сроки реализации проекта : март-май 2015 года.

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта Деятельность творческой группы

Подготовительный

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о рабочих профессиях.

2. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о знаменитых земляках.

3. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.

4. Составление плана работы над проектом.

5. Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление уголка «Что такое ЭМЗ». Уголок должен содержать как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток и пр. ,. Материал уголка должен постоянно пополняться, изменяться. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

Основной

1. Совместные мероприятия с семьями воспитанников

2. Мероприятия с педагогами МДОУ

3. Экскурсии по городу, в Музей Славы ЭМЗ.

4. Пополнение развивающей среды.

5. Выставки детских работ.

Заключительный 1. Итоговое диагностирование детей.

2. Повторное анкетирование родителей.

Оценка результатов проекта

1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, праздниках, других видах деятельности, желание прославить свой город в будущем.

Дети должны знать и называть;

1. знаменитых людей города и района, их вклад в историю города, государства;

2. умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

3. приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

4. элементарные знания об истории ЭМЗ, Ветеранах труда.

Предполагаемые результаты:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории завода и его знаменитых людях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

3. Повышение компетентности сотрудников МДОУ по представленной проблеме. Разработка других образовательных проектов по истории и культуре нашего города, его земляках.

4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Итоги проекта :

В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия:

1. оформлен уголок «История ЭМЗ». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

1. Составлен фотоальбом «Где работают наши родители».

2. изготовлен игровой материал: дидактические игры - «Достопримечательности Нижнего Ломова», «Какая это улица», «Расскажи, кто и чем прославил наш город»,

3. проведен цикл тематических бесед и занятий, которые вызывают интерес у детей и родителей.

4. проведена встреча с Ветераном ЭМЗ - Мурашкиной Верой Васильевной.

5. проведена экскурсия в Музей Славы ЭМЗ. Результаты диагностики показали повышение уровня знаний детей о родном городе, его знаменитых земляках.

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень 5 детей – 17,2% Низкий уровень- 0%

Средний уровень 18 детей – 62,06% Средний уровень 13детей – 44,8%

Высокий уровень 6 детей – 20,68% Высокий уровень 16 детей – 55,2%

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта, позволяют эффективно реализовать возможности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей, как образцов патриотизма.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории родного города, микрорайона, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы считаем данный проект универсальным, его можно реализовать в условиях других дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Нижнего Ломова доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Используемая литература:

1. программа Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

2.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Программа «Гражданское воспитание в дошкольном возрасте»;

4. «С чего начинается Родина» Л. А. Кондрыкинская

5. «75 лет. Жизнь завода - моя жизнь» Изд. ОАО Нижнеломовский электромеханический завод.

В

Встреча с Ветераном труда ЭМЗ

Мурашкиной Верой Васильевной

Она рассказала о своей работе и показала детям детали жесткого седла и педали для велосипеда.

Экскурсия в музей Славы ЭМЗ

Игра «Завод»

Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Игровой материал. Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки.

Подготовка к игре. Экскурсия к проходной завода. Экскурсия на фабрику. Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши», В. Арро «Встань пораньше». Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». Рисование на тему «Наш завод». Лепка автомобилей. Составление альбома о труде взрослых на заводе.

Игровые роли. Директор завода, оператор, грузчик, станочник, шофер, бригадир, крановщик, сборщик, контролер, строитель, конструктор, швея, инструктор.

Ход игры. Предварительную подготовку к игре воспитатель начинает с рассказа о заводе. Из слов педагога ребята узнают, что станки, машины, ракеты, самолеты, телевизоры, игрушки сделаны на заводах. В городе много заводов; автомобильный, авиационный, металлургический и др.

Далее воспитатель может прочитать отрывок из книги А. Дорохова «Сто послушных рук» и рассказать детям о высоких зданиях с огромными окнами от земли до самой крыши, которые называются цехами. Вместо дверей в цехах встроены ворота, через такие ворота может выехать и грузовик, и тепловоз. Под крышами цехов установлены разные машины, на которых делают части автомобилей, самолетов, тракторов и др. Затем воспитатель знакомит дошкольников с производственным процессом, в частности с работой в сборочном цехе.

Полученные знания педагог закрепляет на занятиях по конструированию. Он предлагает ребятам не просто воспроизвести знакомую конструкцию, а создать постройку по представлению. Чтобы активизировать детское воображение, воспитатель ставит ряд вопросов, например: «Какого размера цех? Какие ворота в цехе?», и др.

После такой работы педагог может прочитать ребятам отрывок из книги В. Маяковского «Кем быть?», чтобы помочь детям представить работу в сборочном цехе. Ребята могут рассмотреть иллюстрации к этой книге и рассказать, что делает рабочий, на каком станке работает, для чего он трудится. После повторного чтения педагог предлагает детям вообразить, как бы они действовали, если бы были рабочими.

На занятии по конструированию воспитатель просит ребят построить каждого свой станок: отрезной, металлорежущий, токарный, машину для электросварки. Во время этого педагог вносит дополнительный материал, нужный по ходу игры, обращает внимание детей на интересную выдумку товарища: «Посмотрите, какой станок придумал Саша. Покажи, Саша, как он работает».

Далее подготовку к игре педагог может продолжить рисованием на тему «Наш завод». Вместе с детьми можно составить альбом о труде взрослых на заводе.

Игру «Завод» можно проводить в различных вариантах: «Автозавод», «Авиазавод», «Металлургический завод» и др.

Игру «Автозавод» педагог может начать с предложения ребятам распределить роли между собой: бригадира, рабочих, инженеров, сборщиков, контролеров. Воспитатель предлагает детям сделать из металла (пластилина) машины. Ребята делятся на группы. Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала. «Бригадир» следит за порядком и отмечает самые лучшие машины. Другая группа детей с увлечением выполняет роль «рабочих». Дети ставят ряд стульчиков с одной стороны стола и ряд - с другой стороны. Один ребенок, взявший на себя роль инженера, раздает детям-«сборщикам» детали машин. «Контролеры» на первом и втором ряду, следят, чтобы каждый «сборщик» справлялся с заданием. Ребята терпеливо ждут каждый своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Следующим шагом в развитии познавательного интереса является постановка перед детьми вопроса : «Что из чего сделано?» Ребята узнают, что многие предметы, в том числе и машины, изготовлены из металла. Вопрос педагога: «А где же берут этот металл, из чего и как его получают?» активизирует детскую познавательную деятельность.

С целью формирования представлений о некоторых этапах процесса изготовления металла (сначала шахтеры добывают руду, из которой потом плавят сталь, а из нее изготавливают машины) детям можно предложить для рассматривания иллюстрации к книге В. Соколова «Ста-левар».

По мере развития сюжетно-ролевой игры «Металлургический завод» педагог формирует у детей потребность в изготовлении предметов, нужных для диспетчера, сталеваров: сделать трубы, пропуска, защитные очки. Эти атрибуты дети могут сделать из бумаги, катушек.

Игру «Авиазавод» можно начать с распределения ролей: директора, главного инженера, рабочих. Ребята под руководством главного инженера на заводе делают бумажные авиамодели, парашюты, змеи и другие летаю-щие бумажные игрушки. В конце рабочего дня (на прогулке) производят запуск летающих игрушек. Лучшие, пролетевшие дальше всех, модели отбираются для будущих соревнований, остальные педагог может использовать для повседневных игр.

Педагог рассказывает дошкольникам, что каждый человек на заводе имеет свое рабочее место: доменщики у домен выплавляют чугун, сталевары у мартеновских печей из чугуна варят сталь, оператор управляет огромным прокатным станом и т. д. Действия разных людей взаимосвязаны и направлены на общую пользу.

Во время проведения игры на первых порах одну из ведущих ролей берет на себя воспитатель (директор завода). «Директор» советует ребятам, как построить «цех», помогает выбрать роли, подсказывает, как действовать. К примеру, педагог может разделить ребят на группы: первая группа - строители домны, шоферы, подвозящие материал для строительства и руду (желуди, ракушки); вторая группа - сталевары, подручные сталеваров; третья группа - прокатчики, оператор.

Очень похожей по содержанию на игру «Завод» является игра «Фабрика игрушек». В процессе игры в швейном цеху шьют куклам одежду, в игрушечном учатся делать игрушки из природного материала (шишек, веток, яичной скорлупы, глины, пластилина и т. п. Во время игры «инструкторы» (после консультации воспитателя) учат ребят изготовлению различных поделок.

За месяц до Нового года педагог предлагает всем цехам фабрики перейти на выпуск новогодней продукции. Они должны выполнить заказы Деда Мороза, которые приходят по почте в адрес фабрики. В цехах изготовляются елочные украшения, новогодние маски, детали к костюмам - воротники, шляпы, пояса.

Игры в «Завод» и «Фабрику» могут объединяться с играми в «теплоход» (перевозят металл, самолеты, машины, игрушки в другие города, в «больницу» (лечат сталеваров, рабочих фабрики, столовую (кормят рабочих завода или фабрики, «магазин», «библиотеку» и др.

Люди, ,которыми гордится наш край.

Булгаков Николай Сергеевич

01.06.1928 -

Герой Социалистического Труда

Булгаков Николай Сергеевич – бригадир каменщиков Нижнеломовской колхозной строительной организации Пензенской области.

Родился 1 июня 1928 года в селе Пешая Слобода ныне Нижнеломовского района Пензенской области.

Окончил начальную школу. С 1941 года стал работать в колхозе, затем в пекарне в городе Нижний Ломов Пензенской области. После окончания горнопромышленной школы работал в шахте № 5 в городе Черемхово Иркутской области.

В 1952-1963 годах работал грузчиком на Нижнеломовском ликеро-водочном заводе. С 1963 года работал каменщиком в строительно-монтажном управлении № 7, а с февраля 1965 года – бригадиром каменщиков в Нижнеломовской межколхозной строительной организации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1971 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии сельскохозяйственного производства и выполнении пятилетнего плана продажи государству продуктов земледелия и животноводства, Булгакову Николаю Сергеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В дальнейшем возглавлял комплексную строительную бригаду в Нижнеломовской передвижной механизированной колонны облмежколхозстройобъединения, насчитывавшей 12 человек, которая показывала образцы самоотверженного труда и возвела много производственных и жилых зданий.

Живет в городе Нижний Ломов Пензенской области.

Делегат IX съезда профсоюзов.

Награжден орденами Ленина (08.04.1971, «Знак Почета», медалями.

Василий Яковлевич Юрьев

Василий Яковлевич Юрьев (укр. Василь Яковлевич Юр'єв; 1879—1962) — советский украинский селекционер-растениевод.

Академик АН УССР (1945, действительный член Академии сельскохозяйственных наук УССР (1956, почётный член ВАСХНИЛ (1956, дважды Герой Социалистического Труда (1954, 1959, заслуженный деятель науки УССР (1949).

Биография

Василий Юрьев родился 8 (20) февраля 1879 года в небогатой дворянской семье в селе Вирга Нижнеломовского уезда (ныне Нижнеломовский район Пензенской области).

В 1892 году окончил Нижнеломовское четырёхклассное училище, в 1899 — Марининское земледельческое училище Саратовской губернии. После окончания Новоалександрийского института сельского хозяйства и лесоводства (1905) работал уездным агрономом в Пензенской губернии. С 1909 года — на Харьковской селекционной станции (с 1944 директор, одновременно (с 1937) профессор Харьковского сельскохозяйственного института.

С 1946 года — директор института генетики и селекции АН УССР, с 1956 и до конца жизни — директор Украинского научно-исследовательского института растениеводства, селекции и генетики, который носит его имя.

В. Я. Юрьев — один из основоположников селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур в СССР. Автор многих сортов пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса, кукурузы.

Основные труды по вопросам методики селекции и сортоиспытания сельскохозяйственных культур.

Член КПСС с 1956 года. Вёл большую общественную работу, избирался депутатом Верховного Совета СССР и УССР (3—5-го созывов).

Василий Яковлевич Юрьев умер 8 февраля 1962 года в городе Харькове.

Награды

• Дважды Герой Социалистического Труда:

o 15.05.1954 — за заслуги в области селекции и семеноводства зерновых культур,

o 29.06.1959 — за заслуги в развитии сельскохозяйственной науки и в связи с 80-летием со дня рождения и 50-летием научной и общественной деятельности.

• Награжден 5 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почёта» и медалями.

• Сталинская премия второй степени (1947).

Память

• Украинский НИИ селекции и генетики носит имя В. Я. Юрьева.

• Именем учёного назван совхоз «Юрьевский» в его родном селе Вирга, там же установлен памятник В. Я. Юрьеву. [1]

• В Харькове именем ученого назван бульвар во Фрунзенском районе города.

Колокольцев Владимир Александрович

Биография

Родился 11 мая 1961 года в городе Нижний Ломов Пензенской области в семье рабочего. Работал водителем погрузчика, затем машинистом насосной установки в котельном цехе фанерного завода «Власть труда» Пензенской области. В 1979 году был призван в армию, служил в пограничных войсках на границе СССР и Афганистана.

В 1982 году поступил на службу в органы внутренних дел в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в Москве. В 1984 году назначен командиром взвода отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Гагаринского райисполкома Москвы.

В 1985 поступил в Высшее политическое училище имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР, с отличием окончив его в 1989 году. После окончания училища вернулся в Москву, начал работать в ОВД оперуполномоченным отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома Москвы. Позднее был назначен заместителем начальника 20-го отделения милиции Москвы, затем — начальником 8-го отделения милиции.

В 1992 году перешёл в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2-го отдела УУР ГУВД Москвы. В начале 1993 года назначен начальником 108-го отделения милиции Москвы. В 1994 году, будучи начальником 108-го отделения милиции Москвы, Владимир Колокольцев снялся в эпизодической роли оперативного уполномоченного в детективном фильме «На углу, у Патриарших». В фильме его персонаж в присутствии понятых поздравляет следователя из 108 отделения милиции (Игорь Ливанов, что не будет «висяка», так как покойный, обнаруженный на месте происшествия, является самоубийцей, а не жертвой убийства.

В 1995 году назначен на должность начальника отдела управления уголовного розыска 2-го РУВД Центрального административного округа. В 1997 году стал начальником 4-го регионального отдела РУОП по Москве при МВД России. В 1999 году назначен на должность начальника регионального Оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

В 2001 году назначен начальником 3-го отдела оперативно-розыскного бюро главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. В 2003 году назначен заместителем начальника бюро. В январе 2007 года назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области[3]. В период его работы в области были предъявлены обвинения двум первым вице-губернаторам Виталию Кочуеву и Игорю Сошникову, а также нескольким главам подразделений областной администрации. Также были арестованы и приговорены к тюремному заключению некоторые активные участники так называемой «воробьёвской» ОПГ. В апреле 2009 года назначен первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.

7 сентября 2009 года указом президента России назначен начальником Главного управления внутренних дел Москвы. Колокольцев сменил отправленного в отставку Владимира Пронина. Ранее, 28 апреля, Пронин был снят с должности после того, как начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков устроил стрельбу в московском супермаркете. Около четырёх месяцев до назначения Колокольцева обязанности начальника ГУВД временно исполнял первый заместитель Александр Иванов].

10 июня 2010 года присвоено специальное звание «Генерал-лейтенант милиции».

Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2011 года В. А. Колокольцеву присвоено специальное звание генерал-лейтенанта полиции, и он назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве. Этим же указом он освобождён от должности начальника ГУВД г. Москвы.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Министром внутренних дел Российской Федерации

Под его руководством продолжилась реформа правоохранительной системы.

Указом Президента Российской Федерации № 556 от 12 июня 2013 В. А. Колокольцеву присвоено специальное звание генерал-полковника полиции.

Кадр из фильма «На углу у патриарших»(В. А. Колокольцев в роли следователя (справа).

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши земляки-герои!» Исполнители проекта: воспитатель; дети подготовительной группы; родители, Вид проекта: познавательно.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Молочное питание — основа процветания» .

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник» Проект «Подарю я мамочке праздник!». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД