МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город»

Татьяна Конева
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город»

Автор проекта : Конева Татьяна Викторовна.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Тип проекта : информационно-творческий, социально ориентированный;

По содержанию: воспитательный, обучающий;

по числу участников: групповой;

по времени проведения: среднесрочный;

по характеру контактов: в рамках ДОУ, ребенок и семья, воспитатель и семья;

по профилю знаний: многопредметный;

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах

Состав проектной группы : Руководитель проекта- воспитатель, участники проекта- дети средней группы и их родители.

Цель проекта :

• Создать условия для развития у детей патриотический чувств;

• Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости;

• Развивать познавательную активность;

• Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу;

Обучающая: сформировать у детей начальные представления об истории родно-го города, его достопримечательностях; расширить кругозор детей, и словарный запас; знать свой адрес;

Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей; Продолжать работу над развитием творческий способностей у детей; развивать логическое мышление и речевые способности детей; обогатить игровой опыт детей.

Актуальности реализации проекта :

Любовь маленького человека к родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, детскому саду, городу. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находяще-гося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди, с момента рождения, инстинк-тивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре, и быту своего города. Маленьким детям трудно осознать понятие страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. Данный проект поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова познако-миться с ним.

Проблема:

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей, незначитель-ные знания о месте, где они живут. Детям трудно даются названия улиц. Родители мало рассказывают о городе, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внима-ние на красоту родного города, на его особенности.

Ожидаемые результаты:

• Дети имеют начальные представления и знания истории родного города, могут рассказать об интересных местах города, имеют опыт совместной деятельности с роди-телями. Называют адрес проживания, свою фамилию и имя.

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, самому се-бе. Появление чувства гордости за свой город.

• Пополнение учебно-материальной развивающей среды в группе.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную де-ятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной, игровой, художественно-творческой деятельно-сти.

Родители: подготавливают материал, закрепляют полученные детьми знания.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная дея-тельность, работа с родителями.

Методы и приемы: мониторинг, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, про-смотры видеофильма, занятия, игровая деятельность, индивидуальная работа, практи-ческая деятельность.

Обеспечение проектной деятельности :

• составить перспективный план мероприятий,

• иллюстрация видов транспорта;

• оформить в уголке для родителей информацию о проведении проекта;

• фотографии города;

• новый для детей деревянный конструктор;

• цветная бумага для аппликаций, клей, кисточки, ножницы;

• бумага для рисования, краски, мелки, карандаши, трафареты, линейки;

• художественная литература.

I. Подготовительный этап.

Цель: Выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осу-ществлению проекта.

• Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

• Наблюдение за детско-родительскими отношениями. На основе изученных про-блем постановка цели проекта.

• Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с не-традиционными формами работы.

• Составление плана-схемы проекта.

• Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на воспи-тание патриотических чувств. Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей.

Работа с детьми.

1. Создание проблемной ситуации.

Дети не знают на какой улице они живут, как называется город, улица, номер дома. Мы много раз повторяли, пытаясь запомнить. Однажды к нам на прогулке на участок по-дошел мужчина и спросил где находится улица Дружбы. Дети подошли из любопытства и услышали наш разговор о том, что наш Детский сад находится на улице с таким заме-чательным названием. Дружба – когда никто не ругается, дети хорошо играют, не ссо-рятся, не дерутся, делятся игрушками. Я обратила внимание, что на нашей улице нахо-дится не только наш Детский сад, но и школа, дома, больница. Мы прошли немного по улице, посмотрели на дома. На следующий день, в беседе, по дороге в Детский сад, мы решили сделать картину, на которой появится наш Детский сад. В совместной деятель-ности дети были очень активны, им нравилось выбирать цвета бумаги, вырезать окна, клеить, считать этажи у домов, мастерить на крышах антенны. Наша работа длилась не-сколько дней, так как детям хотелось сделать дорогу, школу, автобусы, машины, которые видят на улице каждый день.

Мы сходили на экскурсию на речку Святку, покормили уток. Беседуя с детьми о том, что еще много интересных мест есть в нашем городе, мы решили осуществить про-ект «Наш город».

II. Информационный этап.

Цель: Дать детям представление о нашем городе на основе выявленных знаний.

1. Утренние беседы. «Весенний пейзаж в городе», «Улицами Отрадного», «Мы живем в городе на берегу Невы».

2. Наблюдения за состоянием погоды и изменениями в природе. Рассмотреть дере-вья, найти дерево с самыми большими почками (тополь, Как цветет верба, какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных. Повесили скворечник, а через неде-лю наш скворечник заняли.

3. Экскурсия от детского сада до школы. Кто такие школьники и зачем дети ходят в школу. Как надо вести себя в школе, что такое звонок, хотят ли дети пойти в школу.

4. Выставка работ «Верба на речке», «Скворцы прилетели», коллективная апплика-ция «Наш город».

5. Разучивание стихотворения Воронько П. «Лучше нет родного края».

6. Отгадывание загадок о транспорте.

7. Совместное конструирование с детьми «Наш город на Неве».

8. Коллаж из фотографий детей «Мы на улицах города».

9. Создание газеты «Мой родной город»

10. Проведение викторины «Какая это улица?»

Работа с родителями.

1. Знакомство родителей с планом проекта.

2. Совместная деятельность по созданию коллажа.

3. Родительское собрание. «Я в моём городе».

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД